kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активные методы обучения на уроках по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока показано применение wiki-газеты в рамках изучения новой темы. С помощью wiki-газеты, группы учащиеся, готовят выпуск новостей и затем презентуют свою работу. Для обучающихся заранее готовиться ссылка для редактирования. В данном занятии учащимся уже предлагается шаблон для работы. Газета заранее имеет пустые разделы и заполненный раздел пройдённого материала. Пустые разделы предстоит им заполнить самостоятельно, опираясь на материал в учебнике. Такая работа заставляет учащихся выделять только главное и учит формулировать четко мысль. После оформления своих колонок, каждая группа показывает и рассказывает свои новости. Т.к. новости свежие, то в процессе информация корректируется и уточняется. В результате у учащихся получается полноценный конспект урока, который можно посмотреть самому и показать другим. Отсутствующие ребята с легкостью восполняют пробелы. Тетради часто теряются, забываются, а этот конспект доступен всегда.

Так же ученикам предлагается результат домашнего задание разместить в газете. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация»

Аннотация

  1. Пажильцева Ольга Петровна.

  2. МАОУ Гимназия №2.

  3. Инфографика и wiki-газеты

  4. Файлы и файловые структуры

  5. В разработке урока показано применение wiki-газеты в рамках изучения новой темы. С помощью wiki-газеты, группы учащиеся, готовят выпуск новостей и затем презентуют свою работу. Для обучающихся заранее готовиться ссылка для редактирования. В данном занятии учащимся уже предлагается шаблон для работы. Газета заранее имеет пустые разделы и заполненный раздел пройдённого материала. Пустые разделы предстоит им заполнить самостоятельно, опираясь на материал в учебнике. Такая работа заставляет учащихся выделять только главное и учит формулировать четко мысль. После оформления своих колонок, каждая группа показывает и рассказывает свои новости. Т.к. новости свежие, то в процессе информация корректируется и уточняется. В результате у учащихся получается полноценный конспект урока, который можно посмотреть самому и показать другим. Отсутствующие ребята с легкостью восполняют пробелы. Тетради часто теряются, забываются, а этот конспект доступен всегда.

Так же ученикам предлагается результат домашнего задание разместить в газете.



Просмотр содержимого документа
«Замки и ключи»

Замки


Ключи

  1. Файл – это …

…информация, названная имением и хранимая на диске.

  1. Как хранятся программы и данные на компьютере?

Программы и файлы на ПК хранятся в виде файлов.

  1. Из чего стоит имя файла?

Из имени собственного и расширения, между которыми ставится точка.

  1. Каких знаков не должно содержать имя файла?

\ / : * ? |

  1. Какие типы файлов ты знаешь?

Текстовый, графический, звуковой, видеофайл, исполняемый, Web-страницы.

  1. Какие действия над файлами можно совершать?

Создать, сохранить, закрыть, открыть, переименовать, переместить, копировать, удалить.



Примечание: Если в группе учащиеся больше, то вопросы и ответы добавляются. Если число учащихся не четное, то включается учитель.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7 класс

Тема

"Файлы и файловые структуры"

Автор урока

Пажильцева Ольга Петровна, учитель информатики

Образовательное учреждение

МАОУ Гимназия №2

Федеральный округ России

Россия

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

г. Красноярск

Тип урока

«открытие» нового знания

Время реализации урока

45 мин

Краткая информация

Информатика изучается со 2 класса. В 6 классе изучалось понятие файл, имя файла, типы, действия. Учебник Информатика и ИКТ. 7 класс
Семакин И.Г. и др.



Цели урока

Деятельностная цель: создание условий для формирования понятий «полное имя файла», «иерархическая файловая структура», «логический диск», «путь к файлу».

Содержательная цель: формирование понятия «файловая структура» через умение объяснять понятия «файл», «имя файла», «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла».

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать знания о понятии «файл», «имя файла», «тип файла», «действия над файлами»;

- познакомить учащихся с понятиями: «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла»;

- проверить первичное понимание понятий.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся, через работу в парах;

- развивать умение анализировать свою деятельность, через представление своей работы.

Воспитывающие:

- развивать информационную культуру посредством инструментальной среды http://wikiwall.ru/;

- воспитывать отношение к компьютеру, как инструменту информационной деятельности человека.

Планируемые результаты

Предметные:

- понимать понятия «логический диск», «иерархическая файловая структура», «каталог», «дерево», «путь к файлу», «полное имя файла»;

- уметь объяснять понятия.

Личностные:

воспитание положительной мотивации к учению, формирование интереса к изучению информатики.

Метапредметные:

умение сравнивать, анализировать полученную информацию, находить необходимую информацию в источниках, формирование навыка монологической и диалогической речи.

УУД

Личностные УУД: 

развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

умение находить ответ на вопрос; формирование границ собственного знания и незнания;

формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и самопринятия;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностно- моральный выбор.

Регулятивные УУД:

принятие и сохранение учебной задачи;

внесение необходимых корректив;

оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив;

контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя.

 Коммуникативные УУД:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

формулирование собственного мнения; использование речи для регуляции своего действия;

владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка;

формулирование собственного мнения.

Познавательные УУД:

построение речевого высказывания;

поиск разнообразных способов решения задач;

анализ объектов с целью выделения признаков,

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осуществление поиска необходимой информации;

выделение информации из текстов;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.




Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: Создание ситуации включения в учебную деятельность

Создает ситуацию включения в учебную деятельность.

Проводит игру- активатор "4 картинки"i. Обучающимся необходимо отгадать слово (ключевое понятие урока) по картинкам. Всего 4 картинки, выигрывает тот, кто угадает слово за меньшее число картинок.

Загаданное слово «файл».

Это и есть первая часть нашей темы.

Учащиеся отгадывают слово сначала по первой картинке, если не удалось, то показывается вторая и т.д. до четвертой картинке.

Угадывают слово «файл».

Познавательные:

построение речевого высказывания; осуществление синтеза как составления целого из частей.

Коммуникативные:

понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной.

Личностные: развитие познавательных интересов.

2. Актуализация знаний

Цель:

- повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала;

- зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний.

Это понятие нам знакомо?

Вспомним, что мы о нем знаем, поиграв в игру.

АМО "Замок и ключик"ii

Класс делится на 2 команды: «Замки» и «Ключи». Замки получают вопросы. Ключи получают ответы на эти вопросы. Каждый замок должен найти свой ключ. Когда пары образовались, озвучивается вопрос и ответ. Остальные определяют правильность.

Да.


Разделились на команды. Каждый взял свою карточку и нашёл свою пару. Озвучивают вопрос и ответ.


Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации;

самостоятельное создание способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

умение работать в парах;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: внесение необходимых корректив.

Личностные:

формирование границ собственного знания и незнания.

3. Открытие нового знания


АМО «Потерянное звено»

Следующие задание дается с недостаточной информацией для его выполнения, что побуждает учащихся задать вопросы и определить цель дальнейшей познавательной деятельности.

Задание: Откройте файл «Пропуски» и с помощью учебника заполните недостающую информацию.

Что нужно знать, чтобы найти файл на компьютере?

Это и есть вторая часть нашей темы – «Файловая структура».

Нужный файл лежит на диске Z:, в папке 7 класс, папка выпуск 11.

АМО «Выпуск новостей»

Итак, для выполнения работы класс делится на три группы, выполняем задание, сравнивает его с эталоном и делает информационный выпуск новостей.










Учащиеся начнут задавать вопросы: «А где взять файл?», «В какой папке он лежит?» и т.д.


- Диск и папку, в которой он лежит.



Группа №1: Логические диски

Группа №2: Файловая структура диска

Группа №3: Путь к файлу

Читают, заполняют свою часть задания, самостоятельно проверяют свою работу по эталону и оформляют свою колонку новостей.

Познавательные:

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

выделение информации из текстов;

самостоятельное создание способов решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

умение работать в группах;

умение с кратко и точно выражать свои мысли.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Личностные: умение оценивать свои действия, находить ответ на вопрос.

4. Эмоциональная разрядка

Цель: разрядить обстановку, снять физическое и умственное напряжение. Активизировать внимание для следующего этапа.

Игра «Руки-ноги»

условие игры объяснять очень кратко: «Один хлопок — команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка — команда ногам: нужно встать или сесть», после чего пре­подаватель тут же подает сигналы. Моментальное включение учени­ков в упражнение заставляет их на ходу уяснять задание, используя сообразительность и находчивость. После нескольких команд все уже хорошо ориентируются в задании и с удовольствием его выполняют, едва успевая за быстрой сменой команд.

Слушают инструктаж и выполняют команды.

Личностные: формирование культуры предметно- преобразующей деятельности человека.

5. Первичное проверка понимания


Презентация полученных новостей. По результату работы оформляется газета знаний:

http://wikiwall.ru/wall/02cfeef74bfd61ae42639f103bd778f6

Каждая группа кратко рассказывает свою новость. Так как все новости свежи, то вносятся коррективы, задаются вопросы.


Познавательные:

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;


Коммуникативные:

контроль, коррекция, оценка действий партнера;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные:

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

Личностные: умение оценивать свои действия, находить ответ на вопрос.

6. Домашнее задание, инструктаж

Цель:

- закрепление и применение полученных знаний,

- развитие творческих способностей.

- расширение и углубление изучаемого материала.

Учащимся предлагается задание на выбор.

-Дома сочинить историю из 5 предложений с понятиями: файл, тип файла, полное имя файла, путь к файлу, каталог, дерево и иерархическая структура. А в помощь вам параграф учебника и наша газета.

- Зачем жесткий диск делить на разделы?

Результаты своей домашней работы можно опубликовать в нашем выпуске газеты.

Учащиеся слушают, уточняют детали, фиксируют полученную информацию.

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

построение монологического высказывания.

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи.

Личностные:

развитие познавательных интересов и учебных мотивов

7. Подведение итогов

Цель: определение результатов работы, фиксирование успехов и затруднений у учащихся.

АМО «Ресторан»

На доске написан список фраз, с которых ученики начинают подведение итога урока.

Я съел бы еще этого…

Больше всего мне понравилось…

Я почти переварил…

Я переел…

Пожалуйста, добавьте…

Дома я попробую повторить…


Учащиеся анализируя свою работу на уроке. Высказываются о результатах начиная с любой предложенной фразы. Слушают своих одноклассников.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

формулирование собственного мнения; понимание возможности различных позиций других людей.

Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результатам; адекватное восприятие оценки учителя

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки личности, самоуважения и самопринятия.


i Игра - активатор «4 картинки». Как только ученики отгадали слово нужно нажать на вопросительный знак, чтобы появилось слово «файл».

ii АМО «Замок и ключик». Если в группе учащиеся больше, то вопросы и ответы добавляются. Если число учащихся не четное, то включается учитель.


Просмотр содержимого документа
«Пропуски»

1Задание:

  1. Откройте в учебнике § 11 и изучите информацию по вашему вопросу и заполните пропуски.

  2. На столе у учителя возьмите эталон для проверки задания и проверьте себя.

  3. Заполните полученной новостью свою колонку в газете.

Ссылка на газету:

http://wikiwall.ru/wall/02cfeef74bfd61ae42639f103bd778f6/2d13d7ea45d30b1fe63fd060c1a3cfc2#



Группа №1: Логические диски

Часто жесткий диск … ёмкости делят на разделы, каждый раздел называется логическим … и ему присваивается … имя C:, D:, E: и т.д.

Оптическим дисководу также присваивается имя … диска. Имена присваиваются в … порядке.

При подключении … в списке логических дисков появится еще один …

… логического диска, содержащего …, является первой «…» определяющей … файла.



Группа №2: Файловая структура диска

Иерархическая … структура – это … организация файлов на дисках.

Каталог (папка) – элемент … системы, имеющий ….

Каталог может содержать множество … и других вложенных … (подкаталогов).

Каталог может сам входить в состав каталога … уровня.

Каталог самого верхнего …, невложенный ни в какой другой каталог, называется … каталогом.

… изображение файловой структуры называется ….

Группа №3: Путь к файлу

Чтобы … файл на компьютере, надо знать … диск, на котором находится файл и … к файлу на диске.

Путь к файлу – это …, состоящая из имен …, начиная с … и заканчивая тем, в котором храниться ….

Полное … файла – это … записанные … логического диска, … к файлу и …

Пример полного имени файла:



1 Синим цветом выделены слова- пропуски в предложениях, которые нужно заполнить.

Просмотр содержимого документа
«Эталоны»

Группа №1: Логические диски

Часто жесткий диск большой ёмкости делят на разделы, каждый раздел называется логическим диском и ему присваивается однобуквенное имя C:, D:, E: и т.д.

Оптическим дисководу также присваивается имя логического диска. Имена присваиваются в алфавитном порядке.

При подключении флеш-памяти в списке логических дисков появится еще один диск.

Имя логического диска, содержащего файл, является первой «координатой» определяющей местоположения файла.





















Группа №2: Файловая структура диска

Иерархическая файловая структура – это многоуровневая организация файлов на дисках.

Каталог (папка) – элемент файловой системы, имеющий имя.

Каталог может содержать множество файлов и других вложенных каталогов (подкаталогов).

Каталог может сам входить в состав каталога верхнего уровня.

Каталог самого верхнего уровня, невложенный ни в какой другой каталог, называется корневым каталогом.

Графическое изображение файловой структуры называется деревом.



























Группа №3: Путь к файлу

Чтобы найти файл на компьютере, надо знать логический диск, на котором находится файл и путь к файлу на диске.

Путь к файлу – это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная с корневого и заканчивая тем, в котором храниться файл.

Полное имя файла – это последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла.

Пример полного имени файла:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активные методы обучения на уроках по ФГОС

Автор: Пажильцева Ольга Петровна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Использование активных методов обучения на уроке"
    ["seo_title"] => string(50) "ispolzovanie_aktivnykh_metodov_obucheniia_na_uroke"
    ["file_id"] => string(6) "505320"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553927976"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Использование активных методов обучения в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(60) "ispolzovanie_aktivnykh_metodov_obucheniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "612748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1662665303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока английского языка в рамках технологии Активных Методов Обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-ramkakh-tiekhnologhii-aktivnykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222860"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436898250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Применение активных методов обучения на уроках математики как средство реализации ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(103) "primienieniie_aktivnykh_mietodov_obuchieniia_na_urokakh_matiematiki_kak_sriedstvo_riealizatsii_fgos_ooo"
    ["file_id"] => string(6) "343847"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473874765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства