2 | Организация восприятия и осмысления темы. Разбор вопросов, возникших на этапе обсуждения предстоящих действий Мотивационная составляющая. | Постановка цели и задач урока. Сообщение обучающимся целей предстоящей работы. Учитель демонстрирует карту предстоящих станций игры. Приложение 1. Акцентирует внимание обучающихся на пункты, представленные на схеме, представляет для понимания ситуации наличие готовых карточек с заданиями. Учитель организует деление обучающихся на группы (по 4 человека). Учитель открывает обучающимся в совместном доступе google таблицу, где указаны соответствующие станции и начисление баллов за правильные ответы по заданиям в карточках. Приложение 2. | Обучающиеся внимательно изучают карту, представленную на доске с помощью средств медиа: проектора и монитора. Внимательно слушают о правилах игры, о главных составляющих игры, о задачах и целях. Задают вопросы для определения опорных точек и содержания игры. Обучающиеся делятся на команды. Открывают таблицу для просмотра начисления баллов. | умение задавать вопросы в соответствии с требованиями и задачами коммуникации, касающихся предстоящих учебных действий | поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата предстоящей работы на уроке |
3 | Организация 1 этапа игры. Станция № 1 Организация 2 этапа игры. Станция № 2 Организация 3 этапа игры. Станция № 3 Организация 4 этапа игры. Станция № 4 Организация 5 этапа игры. Станция № 5 Организация 6 этапа игры. Станция № 6 (3 минуты) Организация 7 этапа игры. Станция № 7 Организация 8 этапа игры. Станция № 8 Организация 9 этапа игры. Станция № 9 Организация 10 этапа игры. Станция № 10 Организация 11 этапа игры. Станция № 11 Организация 12 этапа игры. Станция № 12 Организация 13 этапа игры. Станция № 13 Организация 14 этапа игры. Станция № 14 Организация 15 этапа игры. Станция № 15 | - учитель проверяет задания этапа и определяет балл за выполнение задании, отмечая его в электронной таблице, которая открыта в совместном доступе обучающимся; - учитель выдает карточки с заданиями: Станция №1. Найдите среднее арифметическое чисел. Результат впишите в правую колонку таблицы. Ниже представьте решение. Приложение 3 Станция № 2. Найдите в равенстве соответствующие неизвестные. По полученным значениям расшифруйте высказывание великого итальянского физика, механика, астронома, философа и математика Галилея. Приложение 3 Станция № 3. Сумма чисел частей представленных квадратов равна 10. Найдите неизвестное число. В ответе указать сумму найденных чисел. Приложение 3 Станция № 4. Найди произведение всех чисел, сидячих на ветках деревьев. В ответе (на стволе дерева) запишите произведение чисел каждого из деревьев. На каком из деревьев произведение больше? Приложение 3 Станция № 5. Решите примеры и расположи их в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим буквам. Зачеркни третью и седьмую буквы. Знаешь ли ты кто это? Приложение 3 Станция № 6. Найдите из уравнения, содержащие дроби. Приложение 3 Станция № 7. Легенда гласит, что в глубокой древности Архимед, древнегреческий математик, физик и инженер, соорудил систему блоков, с помощью которой один человек смог спустить на воду огромный корабль «Сиракосия». Крылатыми стали произнесенные тогда слова Архимеда. Расшифруй их. Буквы соответствуют полученным значениям . Приложение 3 Станция № 8. Какую часть фигуры составляет закрашенная часть? Приложение 3 Станция № 9. Пройди лабиринт, выполняя все операции с дробями, которые встретятся на твоем пути к заветной цели. В ответе укажите результат арифметических операций. Приложение 3 Станция № 10. Заполните свободные места в таблице, где S -площадь прямоугольника, - основание прямоугольника, a - высота (ширина) прямоугольника. Приложение 3 Станция № 11. Найдите значение сложной дроби. Приложение 3 Станция № 12. Автомобиль за первых два часа прошёл км, а за следующие часа км. Сколько километров в среднем он проходил в час? Приложение 3 Станция № 13. Преобразуйте модели в дроби и найдите значения арифметических операций. Приложение 3 Станция № 14. Подберите недостающие натуральные числа так, чтобы получились верные равенства, если известно, что дроби во всех равенствах правильные. Приложение 3 Станция № 15. В доме на улице «Дробной» живут дроби со знаменателями 4, 5, 6, 7. На каждом этаже 5 квартир. В каждой квартире проживает две дроби, причем вторая обратна известной. На первом этаже проживают дроби со знаменателем 4, на втором со знаменателем 5, на третьем и четвертом соответственно со знаменателями 6 и 7. Определите сколько дробей в сумме живет в доме, если у дробей, у которых круглое окно числитель равен 1, а у дробей, которых окно прямоугольное числитель равен 2. Приложение 3 | На каждом из этапов обучающиеся ведут самостоятельную работу в командах, выполняя определенные совместные действия по решению задачи. Обучающиеся между собой ведут активный диалог, обсуждение, а также распределяют функции между собой, чтобы за определенный короткий промежуток времени заполнить формуляр и сдать его учителю для проверки и выставления балла в таблицу. На каждом из этапов обучающиеся встречаются с разными типами задач, на заявленную тему урока. Действия обучающихся в рамках представленных этапов идентичны и направлены на командное выполнения заданий. | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение разногласий по поводу решения задач выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения ситуации, принятие решения и его реализация | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; преобразование объекта из одной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
4 | Подведение итогов урока - игры. Награждениепобедителей. | Учитель подводит итоги урока путем подсчета баллов в таблице, после выявляет победителей и награждает участников. Учитель обобщает урок. Спрашивает обучающихся о возможных затруднениях в задании, после чего рассматривает возникшие вопросы в решении путем разбора. | Обучающиеся задают вопросы по возникшим заданиям, представленных в карточках. Осуществляет рефлексию своей деятельности на уроке через анализ собственных затруднений и деятельности коллектива, группы в целом как в процессе, так и в итоге. | постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |