«Использование активных методов обучения в начальной школе»
«Использование активных методов обучения в начальной школе»
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Расширяется инновационное образовательное пространство урока. Учитывается: УМК, разноуровневое содержание, компетентностно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, подбор методов, средств, ИКТ.
Развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения помогут активные методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Использование активных методов обучения в начальной школе»»
Тема самообразования: «Использование активных методов обучения в начальной школе»
Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Расширяется инновационное образовательное пространство урока. Учитывается: УМК, разноуровневое содержание, компетентностно-деятельностный подход, современные образовательные технологии, подбор методов, средств, ИКТ.
Развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения помогут активные методы обучения.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Большое распространение в моей работе получили следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающая технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной дифференциации;
технология проблемного обучения;
технология дидактической игры.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя.
В целях реализации здоровьесберегающих технологий я в своей педагогической деятельности соблюдаю санитарно-гигиенические правила в организации учебного процесса, создаю в классе благоприятный психологический микроклимат.
Активно используя здоровьесберегающие технологии и ставлю перед собой следующие задачи:
Обеспечить ученику возможность сохранения здоровья.
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.
Научить использовать знания в повседневной жизни.
Укреплять здоровье во время учебного процесса и во внеурочное время.
Использую методы:
Подвижные игры
Утренняя гимнастика
Физкультминутки:
Упражнение для снятия общего и локального утомления
Упражнения для кистей рук
Гимнастика для глаз
Гимнастика для улучшения слуха
Упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения, корректирующие осанку
Дыхательная гимнастика
Проведение динамического часа в режиме продленного дня
Проведение уроков окружающего мира (богатый материал для обсуждения правил здорового образа жизни о режиме дня, о здоровом питание, о правилах поведения на природе).
Проведение внеклассных мероприятий:
Конкурс рисунка: «Вредные, полезные продукты»
Викторина с элементами соревнования «Быть здоровым - значит быть счастливым»
Спортивные праздники по параллелям ко Дню здоровья.
6. Внеурочная деятельность
Являюсь - организатором дня открытых дверей для заместителей директоров по воспитательной работе «Школа, содействующая здоровью». На данном мероприятии педагогами МО показаны открытые уроки по предметам - русский язык, математика, окружающий мир.
Принимала активное участие в разработке программ внеурочной деятельности:
1) Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровейка» 3 класс
2) Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 класс
3) Рабочая программа «Юные пешеходы» 2 класс
4) Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»