kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

5 класс Информатика "Формы представления информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 10

Тема: «Формы представления информации».

Цели урока:

Образовательные

  • Закрепить знания, полученные на прошлом уроке;
  • Ввести понятие координата;
  • Формирование умения кодировать и декодировать информацию;

Развивающие

  • Развивать логического мышления;
  • Развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
  • Развивать устную речь;

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
  • Формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе;

Здоровьесберегающая

  • Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.

Тип урока: повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний.

Оборудование: проектор, компьютеры, принтер, карточки, презентация в Power Point.

Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная.

План урока:

Этап урока

Время

1

Организационный момент

1-2 мин.

2

Актуализация знаний

5

3

Изучение нового материала

7

4

Физминутка

2

5

Закрепление материала

7

6

Контроль знаний

5

7

Практическая работа

15

8

Подведение итогов.

2

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

Цель: обобщить и систематизировать сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке.

  1. Ученики отвечают на вопросы УЧ: §1.6 №1 - №4 с.28.
  1. Что вы понимаете под кодированием информации? [Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.]
  2. Что можно назвать кодом? [Код – это система условных знаков для представления информации.]
  3. Цель: Закрепить представление учащихся о кодировании как о преобразовании информации из одного вида в другой.

Отгадайте ребус:

 

Ответ: Информатика.

Ответ: Клавиша.

  1. Объяснение нового материала: Способы кодирования информации.

Особенности изложения содержания темы урока.

С многообразием форм кодирования информации ученики познакомились на предыдущем уроке.

Задача этого урока – подчеркнуть, что за видимым многообразием скрыто три основных способа кодирования информации: графический, числовой и символьный.

Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

  •  

Учитель:

- С многообразием форм кодирования информации мы познакомились на предыдущем уроке.

Одну и ту же информацию можно представить разными кодами, т.е. в разных формах.

(Слайд 5)

Формы представления(способы кодирования) информации:

– разговорные языки (более 2000);

– язык мимики и жестов;

– язык рисунков и чертежей;

– научные языки (математики, программирования);

– языки искусства (музыка, живопись, скульптура);

– специальные языки (азбука Брайля, азбука Морзе, флажковая азбука).

Учитель:

- Как вы думаете, с какой целью кодируется информация? (Ответы детей).

Вывод:

Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется.

Такими целями могут быть сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т. д.

Учитель:

- Давайте вспомним известные нам способы кодирования информации.(Ответы детей)

- В какой форме чаще всего нам встречается закодированная информация? (Ответы детей)

Вывод: Чаще всего применяются следующие способы кодирования информации:

(Слайд 6)

Способы кодирования информации:

1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);

2) числовой (с помощью чисел);

3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

(Дать понятие декодирования информации)

Декодировать информацию – это значит восстановить её первоначальный вид.

Для декодирования надо знать код!

  1. Физкультминутка
  2. Изучаем понятие КООРДИНАТА.
  •  

Учитель:

- У вас на столах лежат карточки с кодовой таблицей. Используя эту таблицу, декодируйте зашифрованное сообщение.

12 16 16 18 5 10 15 1 20 29 (координаты)

  1. Задание: (Слайд 7)  "Представьте себе, что вы - пчелки. Летая в поисках сладкого нектара вы обнаружили странное поле. Поле, где все цветы cмешались. На нем растут и полевые цветы, и садовые, встречаются даже лесные. Вкусы пчелок различны, значит различны и цветы, которые они выберут для будущего меда."

"Облети все полевые цветы"

Учитель: Ребята, что вам напоминает это поле цветов?

(ответы детей)

Давайте, вспомним, как в шахматах называют место расположения фигуры?

(ответы детей)

-Выписать на доске: К(конь-А4), Ф(ферзь-С3).

Вернёмся к нашему заданию и выпишем место расположения каждого цветка. (пишем в тетрадь)

Одуванчик - А1;

Тюльпан - С1;

Ромашка - В2;

Гвоздики - А3;

Ландыши - А4;

Колокольчики - В4;

Васильки - С3;

Незабудка - D3.

Учитель:

- Ребята, мы указали координаты каждого цветка.

- Где вы встречали слово «координата»?

(Ответы детей).

  1. «Координатная» сказка. (слайд 8)

«Кораблик»

 (Слайд 9)

Пошли гулять (2;2), (3;1), (1;2), (1;3) и (3;3).

Пришли они на (2;1).

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И стал так хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали - думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес (3;2). Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили (1;1).

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воду высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!

Учитель:

- Ребята, вот еще пример записи координат в виде чисел.

На первом месте мы записали координату по горизонтали, а на втором - по вертикали (как в шахматах), поставили между числами точку с запятой и заключили в скобки.

  1. Подведение итогов по теме:
  1.  От чего зависит выбор способа кодирования информации?
  2.  Какие существуют способы кодирования информации?
  3. Что значит декодировать информацию?
  1. Практическая работа.

Цель:

Закрепление изученного материала посредством компьютерной программы «Мир информатики» 3 год обучения «Координаты»

  1. Д/з.  § 1.7,

Письменно в обычных тетрадях задания к параграфу № 4 - 6.

 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Информатика "Формы представления информации"»

Формы представления  информации

Формы представления информации

Повторение

Повторение

  • Что вы понимаете под кодированием информации?
  • С какой целью люди кодируют информацию?
  • Что можно назвать кодом?
Отгадайте ребус Отгадайте ребус Информатика.

Отгадайте ребус

Отгадайте ребус

Информатика.

Отгадайте ребус Клавиша.

Отгадайте ребус

Клавиша.

Формы представления(способы кодирования) информации:   Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования. – разговорные языки (более 2000); – язык мимики и жестов; – язык рисунков и чертежей; – научные языки (математики,  программирования); – языки искусства (музыка, живопись, скульптура); – специальные языки (азбука Брайля,  азбука Морзе, флажковая азбука).

Формы представления(способы кодирования) информации:

Выбор способа кодирования зависит от цели кодирования.

разговорные языки (более 2000);

язык мимики и жестов;

язык рисунков и чертежей;

научные языки (математики,

программирования);

языки искусства (музыка, живопись, скульптура);

специальные языки (азбука Брайля,

азбука Морзе, флажковая азбука).

Способы кодирования информации:   1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков); 2) числовой (с помощью чисел); 3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст). Декодировать информацию – это значит восстановить её первоначальный вид. Для декодирования надо знать код!

Способы кодирования информации:

1) графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);

2) числовой (с помощью чисел);

3) символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

Декодировать информацию – это значит восстановить её первоначальный вид.

Для декодирования надо знать код!

"Представьте себе, что вы - пчелки. Летая в поисках сладкого нектара вы обнаружили странное поле. Поле, где все цветы cмешались. На нем растут и полевые цветы, и садовые, встречаются даже лесные. Вкусы пчелок различны, значит различны и цветы, которые они выберут для будущего меда..."

Облети все цветы.

Одуванчик – А1

Тюльпан – С1

Ромашка – В2

Гвоздика – А3

Ландыш – А4

Колокольчик – В2

Василек – С3

Незабудка – D 3

«Координатная» сказка.    Кораблик.

«Координатная» сказка. Кораблик.

Пошли гулять (2;2), (3;1), (1;2), (1;3) и (3;3). Пришли они на (2;1) . - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду. - Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И стал так хохотать - чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали - думали и придумали. Пошел Цыпленок и принес (3;2) . Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили (1;1) . Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воду высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

Пошли гулять (2;2), (3;1), (1;2), (1;3) и (3;3).

Пришли они на (2;1) .

- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И стал так хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали - думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес (3;2) .

Мышонок - ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А Жучок - веревочку.

И пошла работа: в скорлупку

соломинку воткнули, листок

веревочкой привязали и

построили (1;1) .

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воду

высунул,

хотел еще посмеяться,

а кораблик уже далеко уплыл...

И не догонишь!

Физкультминутка

Физкультминутка

Практическая  работа.  Программа  «Мир информатики»  3 год  обучения  «Координаты»

Практическая работа. Программа «Мир информатики» 3 год обучения «Координаты»

Домашнее задание.  § 1.7  Задания к § 1.7 № 4, 5, 6 письменно  в тетрадях.

Домашнее задание. § 1.7 Задания к § 1.7 № 4, 5, 6 письменно в тетрадях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
5 класс Информатика "Формы представления информации"

Автор: Дорончева Ольга Михайловна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Текст как форма представления информации. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока по теме: "Формы представления информации. Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-formy-priedstavlieniia-informatsii-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "140293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Текст как форма представления информации. Технологическая карта урока."
    ["seo_title"] => string(79) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "263917"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449611063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока информатики  в 5 классе по теме "Формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "248746"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446780968"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства