kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние сети интернет на подрастающее поколение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеми нами  любимая компьютерная сеть таит в себе не только  позитивную сторону, которую любят дети, но как оказалось и много плохого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние сети интернет на подрастающее поколение»

«Влияние сети интернет на подрастающее поколение».

Всеми нами любимая компьютерная сеть таит в себе не только позитивную сторону, которую любят дети, но как оказалось и много плохого. Ведь почти все, блуждая по просторам сети «интернет» натыкаются на откровенное содержание порнографического и экстремистского характера. Сколько различных подозрительных ссылок на сайты, содержащие мошеннические обещания о быстром обогащении, не говоря уже о компьютерных вирусах и якобы бесплатных программ которые таят в себе троянов, которые крадут ценную информацию с компьютера или попросту выводят его из строя.

Я не могу говорить за всех окружающих, могу лишь сказать за себя и за всех моих друзей и сверстников – они все так или иначе столкнулись со всем этим негативом и многие стали жертвами. У кого украли пароли от их личных страничек в сети и от имени стали распространять такой информационный спам, что порой доходило до конфликтов. А сколько было заражено компьютеров и в дальнейшем выведено из строя, хотя многие лишь хотели скачать что-то нужное и не внушающее подозрений. И это еще не самое страшное, что может случиться, ведь мы можем поплатиться за свою любознательность и отсутствие необходимого жизненного опыта и поплатиться за это своим здоровьем и судьбой и своими жизнями став жертвами мошенников, извращенцев и экстремистов.

Степень риска таящегося на просторах сети Интернет. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети, подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, просматривали страницы о насилии. Видели и обращали внимание на материалы разжигающие ненависть по религиозному и расовому признаку. Более 40 % детей верят «более или менее» всему, что находят в Интернете. 50 % ‘не делают ничего, чтобы подтвердить истинность информации, которую они находят в Интернете.[1]

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

Сколько людей ежедневно сталкиваются с заражением компьютеров вирусами и троянскими программами, которые крадут нужную информацию. Что дети должны знать о вредоносных и нежелательных программах в интернете. К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему семейному компьютеру и хранящимся на нем данным. Они так-же могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Так же как вирусы человека различаются по степени опасности (от вируса Эбола до вируса 24-часового гриппа), так и компьютерные вирусы могут быть как слегка неприятными, так и, безусловно, разрушительными. Однако у них есть и хорошая сторона: настоящий вирус не может распространяться без участия человека. Для продвижения вируса кто-то должен распространить файл или отправить электронное письмо. Более сложные вирусы, например черви, могут автоматически самовоспроизводиться на других компьютерах, устанавливая контроль над программами (например, приложениями электронной почты).

Некоторые вирусы – «троянские кони» (названные так в честь легендарного Троянского коня) – выглядят как полезные программы и обманом убеждают пользователей загрузить их. Отдельные «троянские кони» способны даже работать как полезная программа, одновременно нанося вред системе или другим компьютерам, подключенным к Сети. [3]

Но хорошо то, что, проявив здравый смысл и предприняв меры по предотвращению опасности, а также объяснив эти опасности своим детям, ваша семья с меньшей вероятностью станет жертвой подобных угроз. Ведь имея представление о разновидностях вирусов и принципах их функционирования необходимо, но гораздо важнее регулярно устанавливать на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

Мошенничество во всемирной сети.

В Казахстане мошенничество с помощью Интернета или хищения данных кредитной карты еще не стали очень широко распространены как во всём мире. Однако мы можем стоять на пороге этого явления, и нужно сделать так, чтобы оно не застало нас врасплох. В чем состоит мошенничество? Среди Интернет - мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.[2]

То, что дети проводят в Интернете слишком много времени, огорчает большинство родителей. Сначала взрослые приветствовали появление Сети, полагая, что она – безграничный источник новых знаний. Вскоре выяснилось, что подростки не столько пользуются Интернетом для выполнения домашних заданий или поиска полезной информации, сколько общаются в чатах и играют в онлайновые игры.

Решение проблемы и снижение уровня негативных последствий. Поддержание в жизни детей разумного равновесия между развлечениями и другими занятиями всегда было испытанием для родителей, Интернет сделал это еще более трудной задачей. Общение в Интернете и интерактивные игры могут настолько затягивать детей, что они часто теряют ощущение времени. Сегодня в мире уже возникло устойчивое понимание того, что проблема детской безопасности в Интернете– это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях: от школьного и семейного до регионального и международного.

В решении этой проблемы необходимо действовать системно и использовать не только правовые регуляторы, но и нормы обычаев и морали, а также технические и технологические возможности. Новым и самым эффективным механизмом решения этой проблемы может и должно стать формирование информационной культуры личности. Ученики вместе с родителями должны понимать, какая информация нужна для общего развития. Одно дело – найти хорошую книгу и подтолкнуть ребенка к диалогу с ней, но что, если искомая информация находится в Интернете? Тогда нужно сесть вместе с ребенком к компьютеру и попытаться найти ее вместе. В этом случае ребенок будет позитивно учиться искать, находить и использовать информационные ресурсы и технологии.

Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве, как избирательно подходить к информации в открытой информационной среде. Важно, чтобы и сами родители, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, плохое и хорошее.

Не стоит думать, что интернет- это безопасное место, в котором мы можем чувствовать себя защищенными. Надеюсь, вы теперь это понимаете.












ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ


Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.


• Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

• Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

– Представляясь, следует использовать только имя или псевдоним.

– Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.

– Никогда не посылать свои фотографии.

– Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля

со стороны взрослых.

• Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

• Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

• Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

• Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

• Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

• Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

• Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

• Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

• Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Регулярно посещайте Интернет-дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки. [4]

Будьте внимательны к вашим детям!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Влияние сети интернет на подрастающее поколение

Автор: Пугачёв Сергей Сергеевич

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Влияние социальных сетей на речь учащихся. Исследовательская работа."
    ["seo_title"] => string(73) "vliianiiesotsialnykhsietieinariechuchashchikhsiaissliedovatielskaiarabota"
    ["file_id"] => string(6) "302873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457339081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Влияние занятий русского оркестра на развитие творческих способностей юных музыкантов"
    ["seo_title"] => string(97) "vliianiie-zaniatii-russkogho-orkiestra-na-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-iunykh-muzykantov"
    ["file_id"] => string(6) "286508"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454345105"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Авторская программа "Информационная экология" "
    ["seo_title"] => string(49) "avtorskaia-proghramma-informatsionnaia-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "183436"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425879922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Экология русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "ekologhiia-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "166738"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422984782"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Доклад на тему :  Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание». "
    ["seo_title"] => string(99) "doklad-na-tiemu-riealizatsiia-mietoda-proiektov-nravstvienno-dukhovnogho-obrazovaniia-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "140489"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417961413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства