Доклад на тему : Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание».
Доклад на тему : Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание».
Тема: Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание».
Та?ы бір опасыз б?с-аусарлы? білімдерге.
Сендерді? білімдері? - сол сендерді? е?бегі?ні? н?тижесі .
Еще одна не преходящая ценность-стремление к знаниям.
Ваши знания – это результат вашего труда.
Н.А.Назарбаев
Введение
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует возвращение в школьную практику метода проектов.
Актуальность :
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно - ориентированного образования.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
История ,понятие ,этапы , цель метода проектов (презентация)
12 марта приняли участие в районном конкурсе научных работ. (ссылка на презентацию). Работа написана на тему «Человек и социальные сети». Исследовательская работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.
В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап – обобщение полученного материала.
3 этап – проведение опроса.
4 этап – фиксация результатов работы.
5 этап – анализ и обобщение результатов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.
Практическим результатом исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.
Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.
Учащаяся продолжает работать над исследовательской работой.
Вывод: Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Применение проектных технологий на уроке самопознания позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
«Ein schlechter Lehrer präsentiert sich der Wahrheit, gut unterrichtet Sie finden»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
А.Дистерверг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание». »
Тема: Реализация «Метода проектов» нравственно –духовного образования «Самопознание».
Тағы бір опасыз бәс-аусарлық білімдерге.
Сендердің білімдерің - сол сендердің еңбегіңнің нәтижесі .
Еще одна не преходящая ценность-стремление к знаниям.
Ваши знания – это результат вашего труда.
Н.А.Назарбаев
Введение
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач. Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует возвращение в школьную практику метода проектов.
Актуальность :
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно - ориентированного образования.
Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
История ,понятие ,этапы , цель метода проектов (презентация)
12 марта приняли участие в районном конкурсе научных работ. (ссылка на презентацию). Работа написана на тему «Человек и социальные сети». Исследовательская работа представляет собой исследовательский проект по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком. Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.
В ней изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей.
В ходе работы реализованы следующие этапы:
1 этап – исследовательская и поисковая работа, включающая поиск информации в справочниках и Интернете.
2 этап – обобщение полученного материала.
3 этап – проведение опроса.
4 этап – фиксация результатов работы.
5 этап – анализ и обобщение результатов.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме; сравнение, обобщение, моделирование; создание и проведение опросов.
Практическим результатом исследования является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.
Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.
Учащаяся продолжает работать над исследовательской работой.
Вывод: Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Применение проектных технологий на уроке самопознания позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.
«Ein schlechter Lehrer präsentiert sich der Wahrheit, gut unterrichtet Sie finden»
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»