kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние социальных сетей на речь учащихся. Исследовательская работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  Интернете социальные сети появились сравнительно недавно, но сразу завоевали огромную популярность. Общаясь в социальных сетях я заметила, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.    

Над темой своей работы  я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может  отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся.

Объект исследования: речь учащихся 4»г» класса.

Цель: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь;

Задачи:

- определить наиболее популярные сети среди учащихся моего класса;

-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых  они часто общаются;

- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

- исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди них.

Гипотеза:  Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками. 

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы и Интернет- источников;

- практический анализ информации в соц. сетях;

- анкетирование, опрос.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние социальных сетей на речь учащихся. Исследовательская работа.»


Влияние социальных сетей на речь учащихся

























Автор: Вострикова Валерия

ученица 4 «г» класса

МБОУ «СОШ№19»

г. Изобильный

Научный руководитель:

Иванова Елена Петровна

учитель начальных классов





Содержание

Введение ____________________________________________ с.2


Глава 1. Общение в социальных сетях – часть образа жизни современного подростка

Глава 2 Влияние социальных сетей на речь учащихся

2.1 Использование смайлов и графических знаков

2.2 Олбанский язык

2.3 Особенности интернет-сленга


Заключение_____________________________________ с.13

Список литературы_и интернет-источников__________________________________ _с.14

Приложения__________________________________________ с.15
































В Интернете социальные сети появились сравнительно недавно, но сразу завоевали огромную популярность. Общаясь в социальных сетях я заметила, что в виртуальном пространстве слова русского языка часто употребляют не по правилам. Тексты пишутся «на бегу» и выглядят примерно одинаково: без знаков препинания, часто без прописных букв, с многочисленными сокращениями и опечатками.    

 

Над темой своей работы  я задумалась давно, поскольку сама являюсь пользователем сети Интернет. Мне далеко не безразлична судьба русского языка, ведь культура общения на родном языке, как мне кажется, уходит на второй план. Раньше  люди вместо Интернета общались через письма, поэтому старшее поколение не так пострадало от этой проблемы. Современная молодежь старается общаться на более упрощённом языке. В дальнейшем всё это может  отразиться на речевой культуре подрастающего поколения, поэтому мы не должны этого допустить.

Актуальность проблемы: Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на речь учащихся.

Объект исследования: речь учащихся 4»г» класса.

Цель: выявление факторов отрицательного влияния социальных сетей на речь;

Задачи:

- определить наиболее популярные сети среди учащихся моего класса;

-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых они часто общаются;

- раскрыть отрицательные факторы влияния социальных сетей на речь учащихся;

- исследовать представления учащихся по поднятой проблеме и провести опрос среди них.

Гипотеза: Использование особых языковых средств при общении в интернете негативно сказывается на речи учащихся, снижает культуру общения между подростками. 

             

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы и Интернет- источников;

- практический анализ информации в соц. сетях;

- анкетирование, опрос.


В школе  мы  изучаем  русский  язык с  первого  по  одиннадцатый  класс. Это  один  из  богатых и удивительных языков мира.  

К сожалению,  сейчас  для  русского  языка настало  трудное  время. Негативные  изменения,  которые  происходят в  нём,  заставляют  многих  учёных,  исследователей  всё  чаще  и чаще  говорить  о  том, что  он,  теряет свой  блеск,  глубину.

  Вот цифры и факты, которые подтверждают это мнение:


Глава 1. Общение в социальных сетях – часть образа жизни современного подростка.



Проведённое анкетирование, показало, что чаще всего школьники посещают социальную сеть Вконтакте (58%), на втором месте – Одноклассники (35%), Мой Мир (7%)

Для регистрации в социальных сетях у каждого свои причины: одни стараются найти старых знакомых и друзей, другие мечтают восстановить былые отношения, а для кого-то это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства. Спрос на социальные сети растет с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Посещают социальные сети чаще для того, чтобы пообщаться с друзьями (55%), для чтения новостей и прослушивания музыки (34%). (11%) опрошенных используют доступные Интернет-ресурсы для поиска новых друзей (

О количестве времени, которое подросток проводит в Интернете можно сказать следующее: «до 3 часов в день» (82%) опрошенных, (15%) проводят до 6 часов в сутки.

Большинство учащихся, которых я опросила, считают для себя времяпровождение в социальных сетях полезным, лишь менее 30% процентов заявило об обратном.

Самая главная проблема состоит в том, что многие подростки становятся полностью зависимыми от социальной сети, они уже не могут представить свою жизнь без неё.

Таким образом, общение в социальных сетях является не просто времяпровождением, но и становится образом жизни подростка. Из этого вытекает множество проблем, одна из которых, негативное влияние социальных сетей на речь учащихся.

Глава 2. Влияние социальных сетей на речь учащихся.


Во второй части работы я рассмотрела влияние соц. сетей на речь учащихся через интернет – сленг.

Первой основой общения является смайлик. Смайлик – это пиктограмма, изображающая эмоцию. Половина опрошенных учеников используют смайлики постоянно, и только 28% - иногда, не используют 11%. Некоторые смайлики в процессе общения были преобразованы в разного рода «улыбочки» или сокращения. Такие как двукратное и многократное повторение скобок «))))», двоеточие и скобка и прочие )

Общаясь в сети при помощи коротких фраз, сжатых выражений, обозначая эмоции картинками-смайликами, подростки вырабатывают свой новый язык общения, построенный на графических символах и словах.

2.2 Олбанский язык.


Второй основой общения является - олбанский язык.

Основой «олбанского» языка является возведение ошибок в правило, говоря иначе, своеобразный культ ошибки.

Это, во-первых, правило: «пиши, как слышишь». Во-вторых, написание в конце слов звонких согласных, которые в произношении невозможны. Например:«превед» вместо «привет» или «красавчег» вместо «красавчик».



2.3 Особенности интернет-сленга.

Существует и компьютерный жаргон например:

(компьютер — комп, винчестер — винт, клавиатура — клава);

 чайник — начинающий пользователь, «глюк» «непредвиденная ошибка. Также существуют глагольные метафоры: тормозить — медленная работа программы или компьютера, сносить, убивать — удалять информацию с диска, резать — записывать информацию на  диск

Многие слова компьютерного жаргона образуются с помощью суффикса -к-: игровой жаргон — леталка, стрелялка, ходилка, бродилка;

Утилиты — смотрелка, сжималка, чистилка, рисовалка.

С суффиксом -ов: (игровые) мочилово, стрелялово, ходилово.

          Одна из основных проблем распространения интернет–сленга неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью «сетеяза», а потом, когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно.                                                                                                                               

Заключение.

В ходе исследовательской работы я выяснила, что социальные сети скорее отрицательно влияют на речь учащихся. Конечно же, в такой форме общения есть и положительные черты - но проводить время в интернете опасно не только для речи, но и для здоровья, и для психики тоже.

С появлением социальных сетей люди в целом вернулись на много лет назад – в то время когда человек не может нормально пообщаться с другими людьми, сделать что-то элементарное своими руками.

Я считаю, что безграмотность в современном информационном обществе не должна быть нормой. Когда подросток говорит и пишет правильно, это характеризует его как умного, развитого, интеллигентного современного человека. Если не исправить эту ситуацию сейчас, то деградация всей нации неизбежна.





Список литературы и сайтов

1. Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // Вестник восточно-сибирской государственной академии образования: Иркутск, 2010. – Вып. 12. – С.24-30

2. Омельченко Е. Молодежный активизм в России и глобальные трансформации его смысла. Журнал исследований социальной политики, Том 3. N 1. , С. 59-87

3. Плешаков В.А. Виртуальная социализация как современный аспект квазисоциализации личности //Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей. Вып. 21. /Под ред. В. А. Сластёнина, Е. А. Левановой. — М.: МПГУ — МОСПИ, 2005. – С. 48 – 49.

4. Стратегия государственной молодёжной политики в РФ от от 18 декабря 2006 г. N 1760-р.

5. http://www.quans.ru/research/control/select-calc/;

6. http://medpnz.ru/page.php?al=kak_dolgo_prodlilsja_vsplesk_rozhdaemosti_v_penze.

7. ru.wikipedia.org















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Влияние социальных сетей на речь учащихся. Исследовательская работа.

Автор: Иванова Елена Петровна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Профессиональное образование и социальная адаптация обучающихся  с нарушенным слухом "
    ["seo_title"] => string(100) "profiessional-noie-obrazovaniie-i-sotsial-naia-adaptatsiia-obuchaiushchikhsia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "199756"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428645422"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства