kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние занятий русского оркестра на развитие творческих способностей юных музыкантов

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Современный мир меняется быстрее, чем мы успеваем к нему адаптироваться. Интернет стал главным увлечением подрастающего поколения. В связи с тем, что в современном мире Интернет все больше углубляется в жизнь детей, сейчас трудно найти родителя, которого не волновало бы чрезмерное увлечение ребенка социальными сетями.  Несомненно, настал  кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения, а отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.

   Исходя из всего этого, главной задачей является заинтересованность юного музыканта  игрой на народных инструментах, чтобы восстановить баланс преемственности поколений.

Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок. Помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке, дает возможность общения с большим количеством ребят, где они чувствуют себя частью чего-то огромного, целого. Среди них существует определённая иерархия, место в которой найдется  каждому  ребёнку. Так с каждым годом  музыканты, играющие в оркестре,  приобретают определенный багаж знаний и умений игры на инструментах. Этот бесконечный процесс порождает здоровую конкуренцию, придаёт ребятам интерес к техническому и творческому росту.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

   После неудачных выступлений, не рекомендуется сильно ругать оркестрантов, а мотивировать  на лучшие результаты в последующих выступлениях. Это так же развивает патриотические чувства к оркестру. Ученик должен не сомневаться, что руководитель в него верит и уважает, этот оптимизм будет придавать ему сил, а оркестру беспрерывный рост.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Любовь к оркестру  нужно прививать с азов, когда ребёнок первый раз приходит на репетицию, он должен почувствовать себя нужным коллективу.  Для руководителя все музыканты должны быть равны и появление любимых учеников недопустимо, это может развить  ревность среди других ребят и отбить желание ходить на уроки к такому избирательному и несправедливому руководителю. Так же и с оркестровыми партиями, нельзя выделять красивые и некрасивые моменты произведения,  необходимо донести до оркестрантов важность и значимость каждой партии.  

   Следующее что сильно влияет на заинтересованность детей к оркестру- это свобода репертуара. Нужно позволять детям играть то, что им нравится. Тогда они чувствуют, что с ними считаются, их выбор уважают, у них есть определённый вкус, что придаёт уверенность в музыкальном мире. Конечно же речь не идёт обо всём репертуаре, не стоит этим баловать, так как их репертуар зачастую не полезнее того, что предлагает преподаватель. Это должно стать поощрением за огромную работу над произведениями, которую оркестр проделал ранее. Для успешной деятельности оркестра необходимо уметь делать переложения из сборников для других инструментов, а также делать свои инструментовки. Учитывать ежегодные изменения в составе ансамбля (уход выпускников, приход новичков). Преемственность репертуара от младших классов к старшим дает возможность творческому общению всех учащихся, стимулирует интерес младших учащихся к исполнению боле сложной программы.

  Детский оркестр состоит из разных возрастов, от самых маленьких до тех, кто уже окончил  музыкальную школу, но продолжают являться участниками коллектив. Эти ребята служат  примером  младшему поколению,  так как они здесь не из-за оценок и учебного процесса, а по зову душ. Очень приятно, когда на концерты приходят бывшие участники оркестра. Это тоже некая преемственность поколений детского коллектива.

   Репетиция не должна быть однообразной, иногда можно использовать аудио и видеоматериалы, давать теоретические знания о произведениях и композиторах. Рассказать историю инструментов, историю зарождения оркестра. Сделать атмосферу репетиции  благоприятную  для понимания ребёнка.

 Инструменты в оркестре должны обновляться, ведь это народный оркестр, где уместна и плаксивая жалейка и певчие соловьи, коса и хлыст, ложки и бубенцы, хлопки в ладоши, обыкновенный свист и даже старая стиральная доска.  Хорошо если на определённые концерты делать синтезированный оркестр, используя инструменты различных народов мира.

В заключение хотелось бы сказать о той особой атмосфере, в которой увлеченность, внутренний комфорт, раскованность, радость от взаимодействия испытывают почти все. Важнейшим  фактором успешной  игры в оркестре для детей является эмоциональная атмосфера занятия. Тяга к положительным эмоциям является жизненной необходимостью любой нормальной психики. Реакция удовлетворения, которая возникает у детей, нашедших правильные ответы («Я могу», «Я умею», «Я знаю») создает не только творческую атмосферу, но атмосферу радости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние занятий русского оркестра на развитие творческих способностей юных музыкантов»

Развитие интереса юных музыкантов на занятиях русского оркестра

Шаршунова М.Е, Шалыгин С.Н., Шалыгина А.В.

Преподаватели ДМШ №1 г.Костанай



Современный мир меняется быстрее, чем мы успеваем к нему адаптироваться. Интернет стал главным увлечением подрастающего поколения. В связи с тем, что в современном мире Интернет все больше углубляется в жизнь детей, сейчас трудно найти родителя, которого не волновало бы чрезмерное увлечение ребенка социальными сетями. Несомненно, настал кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения, а отказ от народности в воспитательном процессе ведет к без духовности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.

Исходя из всего этого, главной задачей является заинтересованность юного музыканта игрой на народных инструментах, чтобы восстановить баланс преемственности поколений.

Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок. Помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке, дает возможность общения с большим количеством ребят, где они чувствуют себя частью чего-то огромного, целого. Среди них существует определённая иерархия, место в которой найдется каждому ребёнку. Так с каждым годом музыканты, играющие в оркестре, приобретают определенный багаж знаний и умений игры на инструментах. Этот бесконечный процесс порождает здоровую конкуренцию, придаёт ребятам интерес к техническому и творческому росту.

Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Большое удовольствие доставляют «публичные» выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.

После неудачных выступлений, не рекомендуется сильно ругать оркестрантов, а мотивировать на лучшие результаты в последующих выступлениях. Это так же развивает патриотические чувства к оркестру. Ученик должен не сомневаться, что руководитель в него верит и уважает, этот оптимизм будет придавать ему сил, а оркестру беспрерывный рост.

Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. Дети становятся более организованными, собранными, сосредоточенными, ведь они несут ответственность за правильное исполнение своей партии, в едином произведении. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Любовь к оркестру нужно прививать с азов, когда ребёнок первый раз приходит на репетицию, он должен почувствовать себя нужным коллективу. Для руководителя все музыканты должны быть равны и появление любимых учеников недопустимо, это может развить ревность среди других ребят и отбить желание ходить на уроки к такому избирательному и несправедливому руководителю. Так же и с оркестровыми партиями, нельзя выделять красивые и некрасивые моменты произведения, необходимо донести до оркестрантов важность и значимость каждой партии.

Следующее что сильно влияет на заинтересованность детей к оркестру- это свобода репертуара. Нужно позволять детям играть то, что им нравится. Тогда они чувствуют, что с ними считаются, их выбор уважают, у них есть определённый вкус, что придаёт уверенность в музыкальном мире. Конечно же речь не идёт обо всём репертуаре, не стоит этим баловать, так как их репертуар зачастую не полезнее того, что предлагает преподаватель. Это должно стать поощрением за огромную работу над произведениями , которую оркестр проделал ранее. Для успешной деятельности оркестра необходимо уметь делать переложения из сборников для других инструментов, а также делать свои инструментовки. Учитывать ежегодные изменения в составе ансамбля (уход выпускников, приход новичков). Преемственность репертуара от младших классов к старшим дает возможность творческому общению всех учащихся, стимулирует интерес младших учащихся к исполнению боле сложной программы.

Детский оркестр состоит из разных возрастов, от самых маленьких до тех, кто уже окончил музыкальную школу, но продолжают являться участниками коллектив. Эти ребята служат примером младшему поколению, так как они здесь не из-за оценок и учебного процесса, а по зову душ. Очень приятно, когда на концерты приходят бывшие участники оркестра. Это тоже некая преемственность поколений детского коллектива.

Репетиция не должна быть однообразной, иногда можно использовать аудио и видеоматериалы, давать теоретические знания о произведениях и композиторах. Рассказать историю инструментов, историю зарождения оркестра. Сделать атмосферу репетиции благоприятную для понимания ребёнка.

Инструменты в оркестре должны обновляться, ведь это народный оркестр, где уместна и плаксивая жалейка и певчие соловьи, коса и хлыст, ложки и бубенцы, хлопки в ладоши, обыкновенный свист и даже старая стиральная доска. Хорошо если на определённые концерты делать синтезированный оркестр, используя инструменты различных народов мира.



В заключение хотелось бы сказать о той особой атмосфере, в которой увлеченность, внутренний комфорт, раскованность, радость от взаимодействия испытывают почти все. Важнейшим фактором успешной игры в оркестре для детей является эмоциональная атмосфера занятия. Тяга к положительным эмоциям является жизненной необходимостью любой нормальной психики. Реакция удовлетворения, которая возникает у детей, нашедших правильные ответы («Я могу», «Я умею», «Я знаю») создает не только творческую атмосферу, но атмосферу радости.







Список литературы:

1. Трубникова М.А. Играем в оркестре. Программа и методические ре-

комендации по обучению дошкольников игре по слуху. – М., 1994.

2. Чунин В. Современный русский народный оркестр. М., 1981.

3. Теплов Б. Психология музыкальных способностей: Избран-

ные труды: В 2 т. М., 2001.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Влияние занятий русского оркестра на развитие творческих способностей юных музыкантов

Автор: Шалыгин С.Н., Шаршунова М.Е, Шалыгина А.В.

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства