kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поиск документа. Поиск информации в интернете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика. 2 класс. ФГОС.

Тема урока:. Поиск документа. Поиск информации в интернете. 

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через  исследовательскую деятельность;

- закрепить  главное понятие урока:  «Поиск документа, способы хранения документов»;

- развивать логическое   мышление;

- прививать навыки использования сети Интернет для поиска документов;

- развивать навыки  управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать  через групповую форму работы.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

  1.  

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: документ, файл, электронный документ, текстовый, графический, звуковой редакторы

2

Запись домашнего задания.

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 17.  Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

 

№2 – что такое файл?

  1.  
  2.  

Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:

- область памяти на диске, имеющая имя;

- клавиатура;

- придумывают свои названия файлов

4

Повторение материала предыдущего урока.

Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.

Давай повторим:

- чем текстовый документ отличается от электронного?

- подчеркни верное:

- соедини стрелками по смыслу:

- соедини стрелками по смыслу:

 

Дети  рассматривают картинки, отвечают на вопросы, выходят для работы  с интерактивной доской:

-разные материалы, разные способы хранения;

- файл- это электронный документ;

- текстовый файл :Сказка.doc, графические файлы: Котенок. Bmp, Осень. Jpg;

- текстовый, звуковой, графический редактор;

5

Объяснение нового материала на основе исследовательской деятельности

 

- организуй поиск документа по описанию:

  • На третьей полке
  • С голубой обложкой
  • С номером

- назови место хранения документа

-подумай, где ещё можно хранить документы?

  • как хранить документы, чтобы не затруднять их поиск?

- отгадай загадку и узнаешь, в каком учреждении хранятся книги?

  • прочитай слово справа налево и узнаешь, где можно поискать исторические документы?
  • вставь пропущенные слова:

 

 

 

 

- подумай и назови самое современное место поиска электронных документов:

- в компьютерной сети Интернет можно искать электронные документы;

- как искать документы в Интернете:

-обведи слова, которые помогут отыскать в Интернете «сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина». Ответ объясни.

- нажать кнопку «Найти»-

 

- на 3 полке, №5;

- шкаф;

- на полках, в ящичках, в папках, на столе;

- пронумеровать, подписать, разместить на полках в нужном порядке;

-в библиотеке;

- архив;

- архив – это помещение с полками и шкафами.  Все документы расположены по каталогам, по рубрикам, в алфавитном  или хронологическом порядке для их быстрого поиска;

- компьютерная сеть Интернет;

- написать слова для поиска;

- сказка о рыбаке и рыбке. Это главные

( ключевые слова);

- компьютер будет искать электронную сказку.

Познавательные УУД:

-формирование главных  понятий урока «Электронный документ и файл»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

Личностные УУД:

- развитие мыслительной деятельности

- формирование интереса к предмету через исследовательскую деятельность

- развитие зрительной памяти

6

Формулирование темы и  целей урока

- кто- то из вас заметил, какие слова на уроке мы произносили чаще других?(они выделены другим цветом»

- тема урока:

-какую практическую пользу даст нам этот урок?

- документ, поиск, искать;

- поиск документа;

- узнаем, как надо хранить документы и как надо их искать в шкафу, библиотеке, архиве, Интернете.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу

Личностные УУД:

-развитие внимания

- развитие логического мышления

- формирование умения кратко формулировать мысль

7

Закрепление учебного материала

  Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2  с. 49-52 № 2,3,7

Познавательные УУД:

- владение терминами

Личностные УУД:

- развитие письменной грамотности;

8

Компьютерный практикум

Практическая работа «Найди файл и выполни задание»

ЭОР «Собери клавиатуру»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

- Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

  1.  

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поиск документа. Поиск информации в интернете.»

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Тема урока:. Поиск документа.

Цели урока:

-развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

- формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

- закрепить главное понятие урока: «Поиск документа, способы хранения документов»;

- развивать логическое мышление;

- прививать навыки использования сети Интернет для поиска документов;

- развивать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

- воспитывать через групповую форму работы.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент



Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

- умение слушать и выделять главное, запоминать

- формирование умения формулировать мысль

- развитие речи

- формирование способностей анализа высказываний.

Познавательные УУД:

- понимание смысла терминов: документ, файл, электронный документ, текстовый, графический, звуковой редакторы


2

Запись домашнего задания.

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8


№2 – что такое файл?

№4

№8

Дети зачитывают задания, исправляют ошибки:

- область памяти на диске, имеющая имя;

- клавиатура;

- придумывают свои названия файлов



4

Повторение материала предыдущего урока.

Просмотр презентации. Работа с интерактивной доской.

Давай повторим:

- чем текстовый документ отличается от электронного?

- подчеркни верное:

- соедини стрелками по смыслу:


- соедини стрелками по смыслу:


Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы, выходят для работы с интерактивной доской:

-разные материалы, разные способы хранения;

- файл- это электронный документ;

- текстовый файл :Сказка.doc, графические файлы: Котенок. Bmp, Осень. Jpg;

- текстовый, звуковой, графический редактор;

5

Объяснение нового материала на основе исследовательской деятельности


- организуй поиск документа по описанию:

  • На третьей полке

  • С голубой обложкой

  • С номером

- назови место хранения документа

-подумай, где ещё можно хранить документы?

-как хранить документы, чтобы не затруднять их поиск?

- отгадай загадку и узнаешь, в каком учреждении хранятся книги?

-прочитай слово справа налево и узнаешь, где можно поискать исторические документы?

-вставь пропущенные слова:





- подумай и назови самое современное место поиска электронных документов:

- в компьютерной сети Интернет можно искать электронные документы;

- как искать документы в Интернете:

-обведи слова, которые помогут отыскать в Интернете «сказку о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина». Ответ объясни.

- нажать кнопку «Найти»-


- на 3 полке, №5;




- шкаф;

- на полках, в ящичках, в папках, на столе;


- пронумеровать, подписать, разместить на полках в нужном порядке;

-в библиотеке;


- архив;



- архив – это помещение с полками и шкафами. Все документы расположены по каталогам, по рубрикам, в алфавитном или хронологическом порядке для их быстрого поиска;

- компьютерная сеть Интернет;




- написать слова для поиска;

- сказка о рыбаке и рыбке. Это главные

( ключевые слова);


- компьютер будет искать электронную сказку.

Познавательные УУД:

-формирование главных понятий урока «Электронный документ и файл»

-развитие навыков исследовательской деятельности;

Личностные УУД:

- развитие мыслительной деятельности

- формирование интереса к предмету через исследовательскую деятельность

- развитие зрительной памяти



6

Формулирование темы и целей урока

- кто- то из вас заметил, какие слова на уроке мы произносили чаще других?(они выделены другим цветом»

- тема урока:

-какую практическую пользу даст нам этот урок?

- документ, поиск, искать;



- поиск документа;

- узнаем, как надо хранить документы и как надо их искать в шкафу, библиотеке, архиве, Интернете.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу

Личностные УУД:

-развитие внимания

- развитие логического мышления

- формирование умения кратко формулировать мысль

7

Закрепление учебного материала

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 49-52 № 2,3,7

Познавательные УУД:

- владение терминами

Личностные УУД:

- развитие письменной грамотности;

8

Компьютерный практикум

Практическая работа «Найди файл и выполни задание»


ЭОР «Собери клавиатуру»

Регулятивные УУД:

- формирование навыков работы с ПК

- Личностные УУД:

- развитие зрительной памяти

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

9

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.


Личностные УУД:

- развитие способности к самооценке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поиск документа. Поиск информации в интернете.

Автор: Мамадалиева Ленара Камильевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) ""Формирование информационной компетентности студентов через использование интернет-ресурсов" "
    ["seo_title"] => string(102) "formirovaniie-informatsionnoi-kompietientnosti-studientov-chieriez-ispol-zovaniie-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "123959"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414604286"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "открытый урок по информатике на тему "Поиск информации в Интернете" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-informatikie-na-tiemu-poisk-informatsii-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "194652"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427800270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока для 6 класса на тему "Знакомство с электронной почтой. Интернет.Поиск информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-dlia-6-klassa-na-tiemu-znakomstvo-s-eliektronnoi-pochtoi-intierniet-poisk-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "109994"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405353044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Действия с информацией. Хранение информации. "
    ["seo_title"] => string(50) "dieistviia-s-informatsiiei-khranieniie-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100272"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402374838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства