Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский промышленно-экономический колледж
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
теоретическому обучению
____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
«____»_____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Профессия/Специальность
22.02.06 «Сварочное производство»
(код и наименование /специальности)
Программа подготовки
базовая
(базовая, углубленная)
Форма обучения
очная
(очная, заочная, очно-заочная)
Рыбинск, 2018
Рабочая программа дисциплины
«ОП.01. Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2018 г.
Составитель _____________ /___Беляева О.С.______/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата ____________
Рабочая программа предназначена для студентов очной формы обучения по специальности: 22.02.06 «Сварочное производство» (Минобрнауки России от 21.04.2014 N 360 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32877).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по информатике для специальности: 22.02.06 «Сварочное производство»
СОГЛАСОВАНО на заседании методической комиссии ____________________
(дата, № протокола)
Председатель МК _____________ /_________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Область примененияпрограммы
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональные дисциплины
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности в области Сварочное производство в том числе профессиональными (ПК и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приемы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами;
ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций;
ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами;
ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса;
ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами;
ПК 2.2. Выполнять расчеты и конструирование сварных соединений и конструкций;
ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию;
ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий;
ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях;
ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений;
ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции;
ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки;
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ;
ПК 4.2. Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат;
ПК 4.3. Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства;
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта;
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 200 часов, в том числе:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:
56
44
100
теоретические занятия
24
20
44
практические занятия
32
24
56
Самостоятельная работа обучающегося
50
Итоговая аттестация в форме экзамена
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии впрофессиональной
деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
Раздел I. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Введение
Содержание учебного материала
3
2, 3
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями.
Техника безопасности
1
Самостоятельная работа
2
3
№1.Подготовка сообщения по теме: «Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком»
1.1. Информационные процессы и технологии
Содержание учебного материала
4
2, 3
Понятие информационной системы. Структура, основные функции информационных систем, классификация.
№2. Подготовка сообщения по теме: «Роль информационных технологий в сварочном производстве»
1.2. Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий
Содержание учебного материала
10
2, 3
Аппаратное обеспечение ИТ-технологий. Элементная база информационных технологий. INTEL — кузница микропроцессоров. Аппаратная реализация компьютера. Периферийное компьютерное оборудование
Программное обеспечение ИТ-технологий. Назначение и классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение
2
Самостоятельная работа
8
3
№3. Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты»
4
№4. Подготовка презентации по теме: «Программное обеспечение ПК»
4
Раздел II. ОФИСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ
2.1. Технология подготовки текстовых документов в MS Word
Содержание учебного материала
17
2, 3
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Работа с объектами в MS Word. Работа со сложными документами. Подготовка к печати документа
5
Практические занятия
8
2
№1. Основы работы в MS Word
2
№2. Работа с объектами в MS Word
2
№3. Автоматизация работы в MS Word
2
№4. Работа со сложными документами. Печать
2
Самостоятельная работа
4
3
№5. Подготовка сообщения «Роль текстового редактора в профессии»
2
№6. Составление резюме средствами MS Word
2
2.2. Технология работы в электронных таблицах MS Excel
Содержание учебного материала
22
2, 3
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
5
Практические занятия
11
2
№5. Ввод и редактирование данных
1
№6. Форматирование данных
1
№7. Формулы в MS Excel
2
№8. Функции в MS Excel
3
№9. Автоматическая обработка списочных данных
2
№10. Решение задач средствами MS Excel
2
Самостоятельная работа
6
3
№7. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Excel в профессиональной деятельности»
2
№8. Решение профессиональных задач средствами MS Excel
4
2.3. Технология работы в MS PowerPoint
Содержание учебного материала
9
2, 3
Современные способы организации презентаций. Создание презентации. Оформление, показ, представление, способы печати презентации.
Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики.
2
Практические занятия
4
2
№11. Работа в MS PowerPoint
4
Самостоятельная работа
3
3
№9. Подготовка презентации «Профессия «Сварщик»
3
Раздел III. РАБОТА С МАССИВАМИ ИНФОРМАЦИИ В СУБД MS ACCESS
3.1. Автоматизация обработки информации в системах управления базами данных
Содержание учебного материала
14
2, 3
Базы данных. Системы управления базами данных. Основы работы СУБД MS ACCESS. Основные сведения. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты. Макросы и модули
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
3
Практические занятия
5
2
№12. Работа в СУБД MS ACCESS
5
Самостоятельная работа
6
3
№10. Создание БД «Сварочное производство»
6
Раздел IV. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
4.1. Технологии создания и преобразования графических информационных объектов
Содержание учебного материала
16
2, 3
Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета. Технология построения анимационных изображений и трехмерной графики. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Методы сжатия данных. Форматы графических данных. Растровые форматы. Векторные графические форматы. Обзор графических редакторов и программ ЗD-моделирования. Растровые графические редакторы. Векторные графические редакторы
4
Практические занятия
4
2
№13. Создание чертежей с помощью растровой графики
2
№14. Создание чертежей с помощью векторной графики
2
Самостоятельная работа
8
3
№11. Подготовка сообщения по теме: «Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности»
2
№12. Создание чертежа с помощью растровой графики
3
№13. Создание чертежа с помощью векторной графики
3
4.2. Системы автоматизированного проектирования
Содержание учебного материала
36
2, 3
Общие сведения о системах автоматизированного проектирования. Проектирование в САПР «КОМПАС-3D». Основные сведения о САПР «КОМПАС-3D». Двухмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D». Трехмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D». Создание чертежей по 3D-модели в САПР «КОМПАС-3D». Моделирование некоторых типов деталей. Моделирование сборочной единицы
14
Практические занятия
17
2
№15. Двухмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D»
2
№16. Трехмерное моделирование в САПР «КОМПАС-3D»
5
№17. Создание чертежей в САПР «КОМПАС-3D»
6
№18. Моделирование сборочной единицы
4
Самостоятельная работа
5
3
№14. Подготовка презентации «САПР «КОМПАС-3D»
2
№15. Подготовка сравнительной характеристики в виде таблицы «Современные программные системы автоматизированного проектирования»
3
4.3. Информационно-правовое обеспечение деятельности
Содержание учебного материала
9
2, 3
Возможности российских СПС и история их развития. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информационно-правовые системы серии «Кодекс». Система информационно-правового обеспечения ГАРАНТ ЭКСПЕРТ. Общие рекомендации по поиску документов и принципы выбора СПС
2
Практические занятия
4
2
№19. Работа в СПС
4
Самостоятельная работа
3
3
№16. Подготовка сравнительной характеристики в виде таблицы «Справочно-правовые системы»
3
Раздел V. ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
Содержание учебного материала
11
2, 3
Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
Основы защиты компьютерной информации
4
Практические занятия
4
2
№20. Основы работы в Интернете
3
Самостоятельная работа
3
3
№24. Подготовка сравнительной характеристики поисковых систем в виде таблицы
3
Экзамен
6
2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Технические средства:
Экран
Мультимедиа проектор
Персональный компьютер – рабочее место учителя
Персональный компьютер – рабочее место ученика
Принтер лазерный
Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами
Комплект оборудования для подключения к сети Интернет
Комплект сетевого оборудования
Сканер
Устройства ввода/вывода звуковой информации
Мобильное устройство для хранения информации
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности. Учебник. — М.: Академия, 2014. — 416 с.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Учебное пособие. — 4 изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 272 с.
Дополнительные источники:
Большаков, В. П. Инженерная и компьютерная графика. Изделия с резьбовыми соединениями : учеб.пособие для СПО / В. П. Большаков, А. В. Чагина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 167 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Инженерная 3d-компьютерная графика в 2 т. Том 1 : учебник и практикум для СПО / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под ред. А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 328 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Инженерная 3d-компьютерная графика в 2 т. Том 2 : учебник и практикум для СПО / А. Л. Хейфец, А. Н. Логиновский, И. В. Буторина, В. Н. Васильева ; под ред. А. Л. Хейфеца. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общ.ред. Р. Р. Анамовой, С. А. Леновой, Н. В. Пшеничновой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Селезнев, В. А. Компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с. — (Серия : Профессиональное образование).
Гришин В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельно- сти. / В.Н. Гришин - М.Феникс, 2009. – 345 с.
Самсонов В.В. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас-3D. / В.В. Самсонов, Г.А. Красильникова - М, Издательство «Академия», 2009. – 224 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятель- ности. / Е.В. Филимонова - М.Феникс, 2009. – 321 с.
Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 14771-76 "Дуговая сварка в за- щитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 28 июля 1976 г. N1826)
Межгосударственный стандарт ГОСТ 8713-79 "Сварка под флюсом. Соедине-ния сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры" (утв. постанов- лением Госстандарта СССР от 26 декабря 1979 г. N5047)
Межгосударственный стандарт ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соеди- нения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры" (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 24 июля 1980 г. N3827)
Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2012 г.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с.
http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
http://www.km.ru/ - энциклопедия
http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студента. Лабораторные работы на базе Системы КОМПАС.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ
Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы
Обучающийся должен уметь:
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов