Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014. - 160 с: ил., входящий в образовательную систему «Алгоритм успеха».
Цели изучения учебного предмета «Технология» Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические и проектные работы.
В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».
По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.
Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В соответствии с требованиями учебного плана основного общего образования МОУ «Эммаусская СОШ» предмет «Технология» изучается с 5 по 11 класс. На изучение предмета в 7 классе отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год. Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
При изучении технологии в 7 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации при проектировании и создании объектов труда;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;
• владение методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
• организация рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;
• приготовление кулинарных блюд, изделий из молока с учётом требований здорового образа жизни;
• выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• оценивание своей способности и готовности к труду и конкретной предметной деятельности;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
• применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, вышивка) в создании изделий материальной культуры;
• эстетическое оформление рабочего места с учётом требований эргономики и научной организации труда;
• сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;
• использование природных элементов в создании оргаментов, художественных образов моделей;
• сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;
• соблюдение правил этикета.
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• публичная презентация и защита и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;
• способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;
• способность бесконфликтного общения в коллективе.
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
• достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учётом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Освещение жилого дома.
Понятие коллекции, коллекционирования. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин.
Гигиена жилища. Значение и виды уборок помещения. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технологические средства для создания микроклимата.
Творческий проект «Умный дом». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Генеральная уборка кабинета технологии. Творческий проект «Умный дом». Возможности элементов комплексной системы управления «Умный дом» для нашего дома. Защита проекта.
Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты, кисломолочные продукты, их пищевая ценность, химический состав и значение для организма человека. Ассортимент молочных и кисломолочных продуктов. Способы определения качества молока и молочных продуктов. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой кулинарной обработки.
Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Технология приготовления блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Определение качества молока и молочных продуктов. Определение качества мёда.
Механическая кулинарная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами. Подача блинов к столу. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов.
Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста. Влияние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий.
Тесторезки, ножи и выемки для формования теста. Условия выпекания изделий из пресного слоёного теста, способы определения готовности.
Рецептура и технология приготовления изделий из песочного теста. Влияние качества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Правила раскатки песочного теста. Инструмент для раскатки и разделки теста.
Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста. Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным соком, шоколадом и др. Формование и выпечка изделий из песочного теста (температура выпечки, определение готовности).
Приготовление изделий из жидкого теста. Приготовление изделий из пресного слоёного теста. Приготовление изделий из песочного теста.
Определение качества мёда.
Сладости и технология их приготовления: цукаты, конфеты «Шоколадные трюфели», сладкая колбаска, безе (меренги). Десерты и технология их приготовления. Напитки и технология их приготовления.
Приготовление сладких блюд и напитков.
Определение качества мёда.
Особенности сервировки стола к празднику. Подача готовых блюд к столу. Эстетическое оформление стола. Стол «фуршет». Правила приглашения гостей. Приглашения и поздравительные открытки.
Приготовление сладких блюд и напитков. Разработка приглашения в редакторе Microsoft Word.
Определение качества мёда.
Творческий проект «Праздничный сладкий стол». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Творческий проект «Праздничный сладкий стол». Меню и сервировка праздничного стола. Защита проекта.
Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон животного происхождения, их виды. Технология производства шерстяных тканей, шёлка. Определение вида тканей по сырьевому составу. Смесовые ткани.
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Конструирование поясной одежды. Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Применение складок в швейных изделиях. Технология обработки вытачек. Обработка поясов, притачивание потайной застёжки-молнии, окантовка бейкой.
Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежа прямой юбки. Моделирование поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою.
Выбор модели изделия из журнала мод с учётом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчёт количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.
Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Дублирование детали пояса.
Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою. Раскрой проектного изделия.
Терминология ручных работ. Подшивание. Прямые стежки. Косые стежки. Крестообразные стежки.
Изготовление образцов ручных швов.
Терминология машинных работ. Назначение и конструкция различных современных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда. Лапка для потайного подшивания. Лапка для притачивания потайной застёжки-молнии. Лапка-окантователь.
Изготовление образцов машинных швов.
Подшивание потайным швом. Притачивание потайной застёжки-молнии. Окантовывание среза бейкой. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Технология обработки односторонней складки. Технология обработки встречной складки. Получение заутюженной складки. Обработка бантовой складки.
Сборка изделия. Замётывание вытачек. Смётывание боковых срезов. Замётывание подгибки низа. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Технология обработки юбки после примерки. Технология обработки вытачки. Технология обработки боковых срезов. Технология обработки пояса. Прорезная петля. Пришивание пуговицы. Нижний срез. Нижний срез. Чистка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка.
Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией. Обработка складок. Примерка изделия. Обработка юбки после примерки.
Творческий проект «Праздничный наряд». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Творческий проект «Праздничный наряд». Изготовление изделия и проверка его качества. Защита проекта.
Ручная роспись тканей. Техника батика. Подготовка ткани к росписи. Горячий батик. Холодный батик. Роспись по сырой ткани. Узелковый батик. Свободная роспись.
Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.
Материалы и оборудование для вышивки. Подготовка к вышивке. Виды ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные.
Вышивание счётными швами. Материалы и оборудование для счётной вышивки. Подготовка к вышивке. Вышивание швом крест. Использование компьютера в вышивке крестом.
Вышивание по свободному контуру. Художественная гладь. Белая гладь. Владимирская гладь. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь.
Швы французский узелок и рококо, технология их выполнения.
Вышивание лентами. Закрепление ленты в игле. Плоский узел. Прямой стежок. Прямой стежок с завитком. Изогнутый прямой стежок. Ленточный стежок. Ленточный стежок-бант. Шов «шнурок». Шов «сетка». Петля с прикрепом. Полупетля с прикрепом. Французский узелок. Шов рококо. Роза «паутинка». Цветок из ленты в сборку. Кручёная роза. Стирка готовой работы. Оформление готовой работы.
Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки швом крест. Выполнение образцов вышивки гладью. Выполнение образцов вышивки. Выполнение образца вышивки лентами.
Творческий проект «Подарок своими руками». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Творческий проект «Подарок своими руками». Изготовление изделия. Защита проекта.
№ урока | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | плановые сроки прохожде-ния | скорректи-рованные сроки прохожде-ния |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Интерь-ер жилого дома (8 час) | Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. Освещение жилого дома. | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин-формационно-коммуникаци-онные | Что является основными составляю-щими искуссвен-ного освещения жилого помещения? Какова их функциона-льность? Какие типы освещения бывают? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология». Формулирование цели урока, актуализация зна-ний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебни-ка о видах и роли освещения в интерьере жилого дома, способах его размещения. Контроль и самоконтроль. Рефлексия | Знания: о цели и задачах изучения предмета, видах освещения. Умения: анализировать особенности интерьера и в соответствии с этим подбирать и располагать различные виды освещения | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообра-зование, нравственно-эстетическая ориентаци | § 1 | 01.09-06.09.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2 | | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, ин-формационно-коммуникаци-онные | В чем заключаются особенности интерьера кухни? Планировки кухни? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), материала учебника о понятии коллекия, коллекционирование, вариантах размещения коллекций. Контроль и самоконтроль. Рефлексия | Знания: о видах коллекций, их функции, способах размещения. Умения: анализировать особенности интерьера и в соответствии с этим располагать разные виды коллекций | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообра-зование, нравственно-эстетическая ориентация | § 2 | 01.09-06.09.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
3 | | Гигиена жилища | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Каковы санитарно-гигиенические требования к помещениям квартиры, виды и способы уборки по-мещений? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР - беседа о санитарно-гигиенических требованиях к жилым помещениям. Рефлексия | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях, правилах и видах уборки. Умения: соблюдать правила уборки для разных видов помещений и разных предметов обихода | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразо-вание, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности | § 3 | 08.09-13.09.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
4 | | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие бытовые приборы используются для уборки помещений и создания микрокли-мата в по-мещении? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР - беседа о бытовых приборах, используемых для уборки помещений и создания в них микроклимата. Рефлексия | Знания: о бытовых приборах, используемых для уборки помещений и создания в них микроклимата. Умения: использовать полученную информацию | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообра-зование | § 3 | 08.09-13.09.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
5, 6 | | Творческий проект «Умный дом» | 2 | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Что такое комплексная система управления «Умный дом»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Умный дом» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер жилого дома» | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | с. 22-24 | 15.09-20.09.14 22.09-27.09.14 29.09-04.10.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
7, 8 | | Защита проекта «Умный дом» | 2 | Урок развивающего контроля | Проектной деятельности, саморазвития личности | В чем новизна и функциональность моего проекта «Умный дом»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложен-ным критериям | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра-зования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | с. 22-24 | 22.09-27.09.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
9, 10 | Кулина-рия (12 часов) | Блюда из молока и кисломолоч-ных продуктов | 2 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что нужно знать о молоке и кисломолоч-ных продуктах? | Формирование у учащих-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека, химический состав молока, способы определения его качества, условия и сроки хранения, технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуров-невых заданий. Определе-ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. | Знания: о значении молока и кисломолоч-ных продуктов в жизни людей, Условия и сроки хранения, технологии приготовления различных блюд из молока. Умения: определять качество молока и кисломолоч-ных продуктов, применять знания на практике | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообра-зование | § 5 | 29.09-04.10.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
11, 12, 13, 14 | | Изделия из жидкого теста | 1 1 1 1 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Что нужно знать о видах и тех-нологиях приготовле-ния теста? Какое оборудова-ние, посуда и инвентарь необходи-мы для замешива-ния и выпечки изделий из теста? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока: определение тематики новых знаний. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: механическая кулинарная обработка муки, технология приготовления теста, оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки изделий,. Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. | Знания: о правилах кулинарной обработки муки, о технологиях изготовления блинов, блинчиков и оладий, технологии приготовления пресного слоёного теста, песочного теста, о безопасных приёмах труда, о правилах сервировки стола. Умения: рассчитывать калорийность приготовлен-ных блюд, умение составлять рецептурный альбом блюд из теста | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообра-зование | § 6 § 7 § 8 § 9 | 13.10-18.10.14 20.10-25.10.14 | |
Виды теста и выпечки |
Технология приготовле-ния изделий из пресного слоёного теста |
Технология приготовле-ния изделий из песочного теста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | | Технология приготовле-ния сладостей, десертов, напитков | 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие бывают виды сладостей, десертов и напитков? Какова технология их приготовления? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: понятия «сладости», «десерты», «напитки для сладкого стола», виды и технологии их приготовления. Самостоятелъная работа: составление технологических карт. Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах сладостей, десертов и напитков для сладкого стола, технологии их приготовления.Умения: составлять технологичес-кие карты приготовления сладостей, десертов и напитков для сладкого стола | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала | § 10 | 27.10-01.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
16 | | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет | 1 | Урок обще-методологической направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как правильно сервировать сладкий стол? Как вести себя за столом, подавать на стол, приглашать гостей? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника и ЭОР: правила этикета, правила сервировки праздничного стола, складывания салфеток. | Знания: о правилах сервировки стола, правилах этикета Умения: сервировать праздничный стол | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала | § 11 | 27.10-01.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
17, 18 | | Творческий проект «Празднич-ный сладкий стол» | 2 | Урок рефлексии | Проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Как оформлять празднич-ный сладкий стол? Каковы требования к качеству блюд? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта «Праздничный сладкий стол» (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, выполнение проекта | Знания: о целях и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Праздничный сладкий стол» | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия | с. 52-54 | 03.11-08.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
19, 20 | | Защита проекта «Празднич-ный сладкий стол» | 2 | Урок развивающего контроля | Проектной деятельности, саморазвития личности | В чем новизна и функциона-льность моего проекта «Празднич-ный сладкий стол»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложен-ным критериям | Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра-зования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | с. 52-54 | 10.11-15.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
21, 22 | Созда-ние изделий из тексти-льных матери-алов (28 часов) | Текстильные материалы из волокон животного происхожде-ния и их свойства. | 2 | Урок «откры-тия» нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как классифицируют текстильные волокна? Из каких животных получают волокна и ткани? Каковы способы получения тканей из волокон животного происхождения? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, изучение классификации текстильных волокон, способов получения тканей из шерсти и шёлка. Самостоятельная работа. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах и свойствах текстильных волокон, прядильном и ткацком производствах, определение вида ткани по сырьевому составу. Умения: определять вид ткани | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифицикация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | § 12 | 24.11-29.11.14 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
23, 24, 25, 26 | | Конструиро-вание поясной одежды | 2 2 | Урок «открытия» нового знания | Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие мерки необходимо снять для построения чертежа прямой юбки? Как построить чертеж швейного изделия? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». Беседа с использованием материалов учебника: правила построения чертежа в масштабе 1 : 4, в натуральную величину. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Построение чертежа 1 : 4, в натуральную величину». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их, выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономическо-го мышления, толерантности | § 13 | 01.12-06.12.14 08.12-13.12.14 | |
Практическая работа «Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
27, 28, 29, 30 | | Моделирова-ние поясной одежды | 2 2 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования поясной одежды. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою» | Знания: о моделировании поясной одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала | § 14 | 15.12-20.12.14 22.12-27.12.14 | |
Практическая работа «Моделирова-ние и подготовка выкройки к раскрою» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
31, 32 | | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно изготовить выкройку швейного? Как выкроить детали проектного изделия? | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования поясной одежды. Беседа с использованием материалов учебника о способах получения выкроек из журналов мод или из Интернета. Выполнение практической работы «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою» | Знания: об использовании журналов мод и Интернета для получения выкроек. Умения: пользоваться журналами мод и Интернетом для получения выкройки | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала | § 15 | 29.12-03.01.15 | |
Практическая работа «Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка её к раскрою» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
33, 34 | | Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали проектного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового матер-ала, анализ учебной ситуации и моделирова-ние этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы раскроя швейного изделия, дублирование детали пояса, правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Раскрой проектного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целе- удержание. Коммуникативные: диалог, монолог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономического мышления | § 16 | 12.01-17.01.15 | |
Практическая работа «Раскрой проектного изделия» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
35, 36 | | Технология ручных работ | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно выполнять ручные работы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника: правила и приемы ручных работ, правила безопасной работы ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (способы обработки низа изделия ручными стежками). Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | § 17 | 19.01-24.01.15 | |
Практическая работа «Изготовле-ние образцов ручных швов» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
37, 38 | | Технология машинных работ | 2 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как на швейной машине можно подшить изделие потайным швом, втачать застёжку-молнию и окантовать срезы косой бейкой? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Повторение правил безопасной работы на швейной машине. Знакомство с основными операциями при машинной обработке изделия, терминологией, требованиями к выполнению машинных работ. Самостоятельная работа: выполнение практической работы «Изготовление образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о подготовке швейной машины к работе, о технологии окантовывания среза бейкой. Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономическо-го мышления | § 18 | 26.01-31.01.15 | |
Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
39, 40 | | Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как обработать средний шов юбки с застёжкой-молнией и разрезом? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с технологией обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Беседа с использованием материалов учебника. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Умения: обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией и разрезом. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономическо-го мышления | § 19 | 02.02-07.02.15 | |
Практическая работа «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
41, 42 | | Технология обработки складок | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки односторон-ней складки, встречной складки, бантовой складки? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с технологией обработки односторонней складки, встречной складки, бантовой складки. Беседа с использованием материалов учебника. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки односторонней складки, встречной складки, бантовой складки. Умения: обрабатывать складки разных видов. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономическо-го мышления | § 20 | 09.02-14.02.15 | |
Практическая работа «Обработка складок» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
43, 44 | | Подготовка и проведение примерки поясного изделия | 1 1 | Урок обще- мето- дологи- ческой направ- ленно- сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как устранять дефекты после первичной примерки изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» | Знания: о последователь-ности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технико-технологичес-кого и экономическо-го мышления | § 21 | 16.02-21.02.15 | |
Практическая работа «Примерка изделия» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
45 | | Технология обработки юбки после примерки | 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как корректировать дефекты изделия, обрабатывать вытачки, боковые срезы, прямой притачной пояс, нижний срез швейного изделия, изготовле-ние прорезной петли, пришивание пуговицы, чистки изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение изученного. Знакомство с технологией обработки вытачки, боковых срезов, прямого притачного пояса, нижнего среза швейного изделия, изготовление прорезной петли, пришивание пуговицы, чистки изделия. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки вытачки, боковых срезов, прямого притачного пояса, нижнего среза швейного изделия, изготовление прорезной петли, пришивание пуговицы, чистки изделия. Умения: обрабатывать вытачки, боковые срезы, прямой притачной пояс, нижний срез швейного изделия, изготовлять прорезную петлю, пришивать пуговицу, производить чистку изделия | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, развитие трудолюбия и ответственнос-ти за качество своей деятельности, проявление технике –технологичес-кого и экономическо-го мышления | § 22 | 02.03-07.03.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
46 | | Творческий проект «Празднич-ный наряд» | 1 | Урок развивающего контроля | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Какой празднич-ный наряд можно сшить ко дню рождения? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как ее можно решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с Интернетом, литературой, цифровой информацией, выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Праздничный наряд» | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия, готовности к самостоятель-ным действиям | с. 103-108 | 02.03-07.03.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
47, 48 | | Защита проекта «Празднич-ный наряд» | 2 | Урок рефлек-сии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Празднич-ный наряд»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра-зование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | с. 103-108 | 09.03-14.03.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
49 | Худо-жествен-ные ремёсла (20 часов) | Ручная роспись тканей | 1 | Урок «открытия» нового знания | Саморазвития личности, информационно-коммуникационные | Какие технологии ручной росписи тканей бывают (горячий батик, холодный батик, узелковый батик, свободная роспись)? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: виды ручной росписи ткани, технологии их выполнения.. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах декоративно-прикладного искусства. Умения: различать виды декоративно-прикладного искусства, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразо-вание, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | § 23 | 16.03-21.03.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
50, 51, 52 | | Ручные стежки и швы на их основе | 1 2 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Как выполнять основные виды ручных стежков: прямые стежки, пет-леобразные стежки, петельные стежки, крестооб-разные стежки, косые стежки? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации. Выполнение основных стежков, образцов швов (шов «вперёд иголку», «назад иголку», «шнурок», «стебельчатый шов», петельный шов, тамбурный шов, «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», «козлик», бархатный шов, шов из косых стежков. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах и технологиях выполнения ручных стежков. Умения: выполнять основные стежки, образцы швов | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения работы, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 24 | 16.03-21.03.15 23.03-28.03.15 | |
Практическая работа «Выполнение образцов швов» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
53, 54 | | Вышивание счётными швами | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какие виды вышивок бывают? Как выполняет-ся вышивка швом крест? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о вышивке крестом. Выполнение образцов вышивки шов крест. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вышивки крестом. Умения: вышивать швом крест, использовать компьютер в вышивке крестом | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотива-ции, смыслооб-разование, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 25 | 30.03-04.04.15 | |
Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
55 | | Вышивание по свободному контуру | 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какие виды вышивок по свободному контуру бывают? Как выполняет-ся художест-венная гладь, белая гладь, владимирс-кая гладь? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о вышивке по свободному контуру. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вышивки по свободному контуру Умения: различать виды вышивок по свободному контуру | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотива-ции, смыслооб-разование, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 26 | 06.04-11.04.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
56, 57, 58 | | Атласная и штриховая гладь | 1 2 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | В чём особеннос-ти и технологии выполне-ния атласной и штриховой глади? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала об атласной и штриховой глади. Выполнение образцов вышивки гладью. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах технологии вышивки атласной и штриховой гладью. Умения: применять свои знания на практике | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотива-ции, смыслооб-разование, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 27, с. 133 | 06.04-11.04.15 20.04-25.04.15 | |
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
59, 60 | | Швы французский узелок и рококо | 1 1 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | В чём особеннос-ти и технологии выполне-ния швов французс-кий узелок и рококо? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о выполнения швов французский узелок и рококо. Выполнение образцов вышивки. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии вышивки швов французский узелок и рококо. Умения: применять свои знания на практике | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотива-ции, смыслооб-разование, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 28, с. 136 | 27.04-02.05.15 | |
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
61, 62, 63, 64 | | Вышивание лентами | 1 3 | Урок обще-мето-дологи-ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | В чём особеннос-ти и технологии выполне-ния вышивки лентами? Какие виды стежков бывают? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о выполнении вышивки лентами. Выполнение образцов вышивки. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии вышивки лентами. Умения: применять свои знания на практике | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотива-ции, смыслооб-разование, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | § 29, с. 143-144 | 04.05-09.05.15 11.05-16.05.15 | |
Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
65, 66 | | Творческий проект «Подарок своими руками» | 2 | Урок развивающего контроля | Саморазвития личности, учебного проектирования | Соблюдались ли технологии вышивки? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: правил и требований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | с. 145-151, § 30 | 18.05-23.05.15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
67, 68 | | Защита проекта «Подарок своими руками» | 2 | Урок рефлек-сии | Саморазвития личности, учебного проектирова-ния | В чем особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. Подведение итогов года | Знания: правил защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразо-вание, развитие готовности к самостоятель-ным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | § 30 | 25.05-30.05.15 | |