Программа рассчитана на 1 час в неделю из учебного плана из компонента образовательного учреждения (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.
Рабочая программа предполагает использование:
учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по информатике для 3 класса»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»
города-курортаЖелезноводска
Рассмотрено и утверждено
На заседании кафедры
Пр. № __от «__»_______20___г.
Зав. кафедрой ________/И.Н. Усеинова/
Утверждено
педагогическим советом МБОУ ЮРЛКиНК
пр. №____от «___»_______20_____г.
«Согласовано»
Методист МБОУ ЮРЛКиНК
____________/С.В. Скрынникова/
«___»_________20_____г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЮРЛКиНК г.-к. Железноводска
__________/Е.В. Бледных/
«_____»____________20____г.
Рабочаяпрограмма
на 2016-2017учебныйгод
Учителя Такмаковой Н.Н.
предмет
класс
программа
учебник
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов за год
Информатика и ИКТ
3-4
Программа по информатике и ИКТ для начальной школы (3-4 классы) в Образовательной системе «Школа 2100» ФГОС, автор Горячев А.В.
Информатика и ИКТ. 3 класс (4 класс). Мой инструмент компьютер
1
34 (34)
«____»___________20___г. _____________________
(подписьучителя)
«____»___________20___г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика»,-2012г.;
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;
авторской программы «Технология», автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно – методический комплект «Планета знаний» 3 класс АСТ Астрель Москва 2012 г ).
Программа рассчитана на 1 час в неделю из учебного плана из компонента образовательного учреждения (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.
Рабочая программа предполагает использование:
учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
С целью реализации содержания учебной программы в полном объёме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
Данный курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.
Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимися задания происходит в начале изучения темы.
Цели курса информатики:
овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
развитие мелкой моторики рук;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;
воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;
воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.
Задачи курса информатики:
начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;
ознакомление со способами организации и поиска информации;
создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Планированиесоставленонаоснове:
программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», - М.: Баласс, 2012г.;
учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)
обязательно
1-2
Созданиетекстов
обязательно
6-8
Созданиепечатныхпубликаций
обязательно
6-8
Созданиеэлектронныхпубликаций
желательно
6-8
Поискинформации
обязательно
6-8
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Модуль «Знакомство с компьютером»
Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Учащиесябудутзнать:
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны основные устройства компьютера.
Учащиесябудутуметь:
пользоватьсямышью и клавиатурой;
запускать и завершать компьютерные программы.
Модуль «Создание рисунков»
Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливкацветом.Другиеоперации.
Учащиесябудутуметь:
выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок»
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапысозданиямультфильма.
Учащиесябудутуметь:
выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание проектов домов и квартир»
Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.
Учащиесябудутуметь:
выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
сохранять созданный проект и вносить в него изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.
Модуль «Создание компьютерных игр»
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другиеоперации.
Учащиесябудутуметь:
выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;
сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.
Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»
Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).
Учащиесябудутзнать:
что такое полное имя файла.
Учащиесябудутуметь:
создаватьпапки (каталоги)
удалять файлы и папки (каталоги)
копировать файлы и папки (каталоги)
перемещать файлы и папки (каталоги).
Модуль «Создание текстов»
Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основнойтекст.Выравниваниеабзацев.
Учащиесябудутуметь:
набиратьтекстнаклавиатуре;
сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;
копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;
составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.
Модуль «Создание печатных публикаций»
Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях.Столбцы и строки.
Учащиесябудутуметь:
вставлятьизображения в печатнуюпубликацию
создавать схемы и включать их в печатную публикацию
создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:
красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;
составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.
Модуль «Создание электронных публикаций»
Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовкапрезентаций.
Учащиесябудутуметь:
создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок
включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.
Модуль «Поиск информации»
Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поискизображений.Сохранениенайденныхизображений.
Учащиесябудутуметь:
искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах
искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.
При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Врезультате обучения учащиеся должны знать/понимать:
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
виды информации и способы её представления;
основные информационные объекты и действия с ними;
назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Уметь:
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
осуществлять простейшие операции с файлами;
запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;
представлять одну и ту же информацию различными способами;
осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;
соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
1.Технологический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
2. Логико-алгоритмический компонент
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта по его характеристике;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепочки рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
программа, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», М.: Баласс- 2012г.;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Целеполагание урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Словарная работа
Дата
теория
практика
I четверть – 9 часов
Модуль 1. «Знакомство с компьютером» - 5 часов
Универсальные учебные действия
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.
Осмысление мотивов своих действий при выполнения за
даний с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.
Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнении по необходимости коррекции.
1/1/1
Введение.
УЗНП
1
1
Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в кабинете информатики.
Знать: понятие технологии.
Уметь: приводить примеры материальных и информационных технологий.
Текущийконтроль, с.11
Информационные, материальные технологии, материалы, операции, результат
2/2/2
Компьютеры вокруг нас. УЗНП
1
1
Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.
Знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.
Уметь: рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.
Текущий контроль.
Компьютер, виртуальная лаборатория
3/3/3
Основные устройства компьютера.
УП
1
1
Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Дополнительные устройства: сканер, принтер, микрофон, проектор.
Знать:для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре.
Уметь: находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.
Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.
Уметь: выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.
Текущийконтроль, с. 23-24
Щелчок, клик, курсор
Модуль 2. «Создание рисунков» - 5 ч
Универсальные учебные действия
Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции
Знать: понятие компьютерной графики, различать растровую и векторную графику.
Уметь: находить программы для создания рисунков.
Текущийконтроль, с. 32
Графика, растровая, векторная, графический редактор,
7/7/2
Основные операциипририсовании.
Словарный диктант
1
1
Основные операции при рисовании: рисование и
стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.
Уметь: выполнять операции на
компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых
линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).
Текущий контроль: с.
33-35
С/Д
Инструменты, операции, файл, заливка,
8/8/3
1
1
9/9/4
1
1
II четверть – 7 часов
10/1/5
Зашита индивидуального творческого проекта.
1
1
Демонстрация компьютерных рисунков.
Уметь: выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.
Модуль 3. «Создание мультфильмов и живых картинок» - 8 ч
Универсальные учебные действия
Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая); анализ объектов с целью выделения признаков.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение
и редактирование мультфильмов). Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.
11/2/1
Анимация. Компьютерная анимация.
1
1
Понятие компьютерной анимации.
Знать: понятие компьютерной анимации.
Уметь: различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.
Текущийконтроль: с. 42
Анимация, ключевые кадры
12/3/2
Основные способы создания компьютерной анимации.
1
1
Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации.
Знать: основные способы создания анимации.
Уметь: выбирать программу для создания компьютерной анимации.
Текущийконтроль: с. 43
Сюжет, сценарий, съёмочные планы
13/4/3
Основные операции при создании
анимации.
Словарный диктант
1
1
Примеры программ для создания анимации. Программирование
анимации. Конструирование
анимации. Выбор фона, предметов, персонажей,
анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.
Уметь:выполнять основные операции при создании движущихся
Уметь: создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.
Текущийконтроль: с. 48-49
18/2/8
Защита индивидуального творческого проекта.
1
1
Демонстрация и защита кадров к фильму.
Уметь: создавать простейшие анимированные объекты.
Модуль 4. «Создание проектов домов и квартир» - 9 ч
Универсальные учебные действия
Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии. Например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники.
Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
19/3/1
Компьютерное проектирование.
1
1
Понятие проектирования. Компьютерное проектирование. Планы, чертежи и рисунки. Интерьер, дизайн, архитектура.
Знать: понятия компьютерного проектирования, проекта изделия.
Уметь: различать план, чертёж, рисунок изделия.
Текущий контроль: с. 56
Интерьер, дизайн, архитектура, проектирование
20/4/2
Программы для проектирования зданий.
1
1
Познакомить с программи по проектированию.
Знать: названия некоторых программ для проектирования.
Уметь: находить и запускать программы для проектирования.
Текущийконтроль: с. 57
21/5/3
Основные операции при
проектировании.
1
1
Основные операции при проектировании зданий:
обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и
дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение
мебели, выбор цвета и вида поверхностей.
Уметь: выполнять основные операции при
проектировании домов и квартир с помощью
одной из компьютерных программ.
Текущийконтроль: с.
59
22/6/4
1
1
23/7/5
1
1
24/8/6
1
1
25/9/7
Порядок действий при проектировании дома.Словарный диктант
1
1
Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д.
Уметь: проектировать и создаватьмакет дома.
Текущий контроль: с. 62
С/Д
26/10/8
Порядок действий при проектировании квартиры.
1
1
Примерная схема, план. Выбор и прикидка стен, окон, дверей, сантехники, расстановка мебели, цвет и текстура объектов.
Уметь: проектировать и создавать макет квартиры.
Текущий контроль: с. 63
IV четверть – 8 часов
27/1/9
Защита индивидуального творческого проекта.
1
1
Демонстрация и защита проектов домов и квартир.
Уметь: создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.
Модуль 5. «Создание компьютерных игр» - 7 ч
Универсальные учебные действия
Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии.
Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.
28/2/1
Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.
1
1
Понятие компьютерной игры. Виды компьютерных игр: игры действия, квесты и приключения, стратегии и ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки.
Знать: виды компьютерных игр.
Текущийконтроль: с. 70
Игры действия, квесты и приключения, стратегии,ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки.
29/3/2
Программы для создания компьютерных игр.
1
1
Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр.
Знать: названия некоторых программ для создания компьютерных игр.
Уметь: находить и запускать программы для создания компьютерных игр.
Текущийконтроль: с. 72
30/4/3
Основные
операции при конструировани
и игр.
Словарный диктант
1
1
Основные операции при
конструировании игр: создание или выбор фона,
карты или поля, выбор и размещение предметов и
персонажей.
Знать:основные
операции при конструировании игр.
Уметь: создавать или выбирать фон, карту или
поле; выбирать предметы и персонажи.
Тематически
й: с. 77
С/Д
31/5/4
1
1
32/6/5
1
1
33/7/6
1
1
34/8/7
Защита индивидуального творческого проекта.
1
1
Демонстрация и защита проектов компьютерных игр.
Уметь: создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.
ИТОГО
34 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Целеполагание урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
теория
практика
I четверть – 9 часов
Модуль 1. Файлы и папки (каталоги) (6 ч)
Универсальные учебные действия
Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.
Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.
Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнении по необходимости коррекции.
1-2
Папки (каталоги). Полное имя файла.
1
1
Дать понятие папка, файл, полное имя файла
Знать: что такое полное имя файла.
Уметь: создавать папки (каталоги); удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги); перемещать файлы и папки (каталоги).
Текущийконтроль: с. 4-5
3-4
Операции над файлами и папками.
1
1
Операции над файлами
Текущийконтроль: с. 6
5-6
Проверочная работа по теме «Файлы и папки».
1
1
Записывать полное имя файла, выполнять различные действия с файлами и папками
Проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).
Тематический: с. 8
Модуль 2. Создание текстов (8 ч)
7-8
Компьютерное письмо
1
1
Рассмотреть прораммы для работы с текстом
Знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре; составные части текста (символ, слово, абзац).
Уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Текущийконтроль: с.14
9
Общее представление о правилах клавиатурного письма.
1
Правила посадки, расположения рук над клавиатурой
Текущийконтроль: с.17
10
Операции при создании текстов.
1
Рассмотреть операции с текстом
Текущийконтроль: с.19
11
Оформление текста.
1
Использование простейших средств текстового редактора.Выводтекстанапринтер.
Текущийконтроль: с.26
12-13
Создание текста
1
1
Создание небольшого текста по интересной тематике с использованием изображений на экране компьютера.
Текущийконтроль: с.28
14
Проверочная работа по теме «Создание текстов».
1
Проверка умения набирать текст на клавиатуре; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; открывать, редактировать и сохранять тексты; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
Тематический: с. 30
Модуль 3. Создание печатных публикаций (8 ч)
15-16
Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций.
1
1
Понятие печатная публикация. Рассмотреть программы для создания печатных публикаций.
Знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.
Уметь: вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.
Текущийконтроль: с.36-38
17-18
Работа с изображениями
1
1
Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Текущийконтроль: с.40
19-21
Работа с таблицами и схемами
1
2
Работа с простыми информационными объектами (таблица, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Текущийконтроль: с.42-46
22
Проверочная работа по теме «Создание печатных публикаций»
1
Проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию; создавать схемы и таблицы.
Тематический: с. 48
Модуль 4. Создание электронных публикаций (6 ч.)
23-24
Электронные публикации.
1
1
Понятие электронная публикация.
Знать : Виды и составные части электронных публикаций. Определение гиперссылки
Уметь: Создавать эскизы электронных публикаций с использованием гиперссылок, включая звуковые, видео и анимационные элементы
Текущийконтроль: с.54
25
Гиперссылки в публикациях
1
Понятие гиперссылка
Текущийконтроль: с.58
26-27
Программы для создания электронных публикаций
1
1
Работа в программах для создания электронных публикаций
Текущийконтроль: с.60
28
Задания в ситуациях. Проекты
1
Проверка умений использования гиперссылок, при создании электронных публикаций
Тематический: с.64
Модуль 5. Поискинформации (6 ч)
29-30
Источники информации для компьютерного поиска.
1
1
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.Поисковыесистемы.
Знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.
Уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.
Текущийконтроль: с.70
31
Поисковые запросы.
1
Уточнение запросов на поиск информации. Сохранениерезультатовпоиска
Текущийконтроль: с.73
32-33
Поиск изображений.
1
1
Сохранениенайденныхизображений.
Текущийконтроль: с.76
34
Проверочная работа по теме «Поиск информации».
1
Проверка умения находить и сохранять тексты и изображения.
Тематический: с. 78
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
программа, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», М.: Баласс - 2012г.;
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php - Образовательная система 2100