kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по информатике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 час в неделю из  учебного плана  из компонента образовательного учреждения  (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.

Рабочая программа предполагает использование:

  • учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.
  • методического пособия для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Мой инструмент компьютер. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по информатике для 3 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа»

города-курортаЖелезноводска


Рассмотрено и утверждено

На заседании кафедры

Пр. № __от «__»_______20___г.

Зав. кафедрой ________/И.Н. Усеинова/


Утверждено

педагогическим советом МБОУ ЮРЛКиНК

пр. №____от «___»_______20_____г.




«Согласовано»

Методист МБОУ ЮРЛКиНК

____________/С.В. Скрынникова/

«___»_________20_____г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ЮРЛКиНК г.-к. Железноводска

__________/Е.В. Бледных/

«_____»____________20____г.






Рабочаяпрограмма


на 2016-2017учебныйгод



Учителя Такмаковой Н.Н.



предмет

класс

программа

учебник

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за год

Информатика и ИКТ


3-4

Программа по информатике и ИКТ для начальной школы (3-4 классы) в Образовательной системе «Школа 2100» ФГОС, автор Горячев А.В.

Информатика и ИКТ. 3 класс (4 класс). Мой инструмент компьютер

1

34 (34)













«____»___________20___г. _____________________

(подписьучителя)


«____»___________20___г.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

  • программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика»,-2012г.;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»;

  • авторской программы «Технология», автор О.В. Узорова, Е.А. Нефедова (Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно – методический комплект «Планета знаний» 3 класс АСТ Астрель Москва 2012 г ).

Программа рассчитана на 1 час в неделю из учебного плана из компонента образовательного учреждения (1ч х 34=34ч.). В первом полугодии - 1ч. в неделю, во втором – 1ч. Всего- 34 часа.

Рабочая программа предполагает использование:

  • учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.

  • методического пособия для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Мой инструмент компьютер. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.


С целью реализации содержания учебной программы в полном объёме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

Данный курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере. Понятия и термины вводятся постольку, поскольку они необходимы для формирования названных умений и навыков.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимися задания происходит в начале изучения темы.

Цели курса информатики:

  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

Задачи курса информатики:

  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Планированиесоставленонаоснове:

  • программы, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», - М.: Баласс, 2012г.;

  • учебника: Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.

  • методического пособия для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Мой инструмент компьютер. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.


Предлагается следующий набор учебных модулей:


Название

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Числоуроков

Знакомство с компьютером

обязательно

3-4

Созданиерисунков

обязательно

5-7

Создание мультфильмов и живых картинок

желательно

6-8

Создание проектов домов и квартир

желательно

8-10

Созданиекомпьютерныхигр

желательно

6-8

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

обязательно

1-2

Созданиетекстов

обязательно

6-8

Созданиепечатныхпубликаций

обязательно

6-8

Созданиеэлектронныхпубликаций

желательно

6-8

Поискинформации

обязательно

6-8


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Учащиесябудутзнать:

  • как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

  • для чего нужны основные устройства компьютера.

Учащиесябудутуметь:

  • пользоватьсямышью и клавиатурой;

  • запускать и завершать компьютерные программы.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливкацветом.Другиеоперации.

Учащиесябудутуметь:

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

  • сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапысозданиямультфильма.

Учащиесябудутуметь:

  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

  • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Учащиесябудутуметь:

  • выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ

  • сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание компьютерных игр»

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другиеоперации.

Учащиесябудутуметь:

  • выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

  • сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Учащиесябудутзнать:

  • что такое полное имя файла.

Учащиесябудутуметь:

  • создаватьпапки (каталоги)

  • удалять файлы и папки (каталоги)

  • копировать файлы и папки (каталоги)

  • перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов»

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основнойтекст.Выравниваниеабзацев.

Учащиесябудутуметь:

  • набиратьтекстнаклавиатуре;

  • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

  • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

  • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

  • составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Модуль «Создание печатных публикаций»

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях.Столбцы и строки.

Учащиесябудутуметь:

  • вставлятьизображения в печатнуюпубликацию

  • создавать схемы и включать их в печатную публикацию

  • создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

  • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

  • составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание электронных публикаций»

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовкапрезентаций.

Учащиесябудутуметь:

  • создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок

  • включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поискизображений.Сохранениенайденныхизображений.

Учащиесябудутуметь:

  • искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах

  • искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.


  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Врезультате обучения учащиеся должны знать/понимать:

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • виды информации и способы её представления;

  • основные информационные объекты и действия с ними;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;

  • осуществлять простейшие операции с файлами;

  • запускать прикладные программы, редакторы, тренажёры;

  • представлять одну и ту же информацию различными способами;

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач;

  • соблюдения правил личной гигиены и безопасности приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационно-коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.


Метапредметные результаты

1.Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационно-коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание медиасообщений, включающих текст, цифровые данные, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта по его характеристике;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.

  • методическое пособие для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Мой инструмент компьютер. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.

  • программа, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», М.: Баласс- 2012г.;



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Целеполагание урока


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Словарная работа


Дата


теория

практика







I четверть – 9 часов

Модуль 1. «Знакомство с компьютером» - 5 часов

Универсальные учебные действия

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.

Осмысление мотивов своих действий при выполнения за

даний с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнении по необходимости коррекции.

1/1/1

Введение.

УЗНП

1

1

Понятие технологии. Материальные технологии. Информационные технологии. Правила поведения в кабинете информатики.

Знать: понятие технологии.

Уметь: приводить примеры материальных и информационных технологий.

Текущийконтроль, с.11


Информационные, материальные технологии, материалы, операции, результат


2/2/2

Компьютеры вокруг нас. УЗНП

1

1

Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

Знать: как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе.

Уметь: рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера.

Текущий контроль.

Компьютер, виртуальная лаборатория


3/3/3

Основные устройства компьютера.

УП

1

1

Рабочий стол на экране компьютера. Основные устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Дополнительные устройства: сканер, принтер, микрофон, проектор.

Знать:для чего нужны основные устройства компьютера; расположение и предназначение клавиш на клавиатуре.

Уметь: находить на рабочем столе примеры значков программ; пользоваться мышью.

Текущийконтроль, с. 13

Монитор, системный блок, колонки, клавиатура, мышь, сканер, принтер, микрофон, проектор, фотоаппарат


4/4/4

Компьютерные программы. УЗНП

1

1

Понятие компьютерных программ. Прикладные и служебные программы. Операционная система.

Знать:примеры программ, название операционной системы в учебных компьютерах

Текущий контроль, с. 14

Операционная система, прикладные программы, служебные


5/5/5

Запуск и завершение работы программ.

УКПЗУ

1

1

Включение выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Уметь: выполнять заданные действия с мышью и клавиатурой; запускать программы, выполнять в них действия и завершать работу программ.

Текущийконтроль, с. 23-24

Щелчок, клик, курсор


Модуль 2. «Создание рисунков» - 5 ч

Универсальные учебные действия

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции

6/6/1

Компьютерная графика.

1

1

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов.

Знать: понятие компьютерной графики, различать растровую и векторную графику.

Уметь: находить программы для создания рисунков.

Текущийконтроль, с. 32

Графика, растровая, векторная, графический редактор,


7/7/2

Основные операциипририсовании.

Словарный диктант

1

1

Основные операции при рисовании: рисование и

стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Уметь: выполнять операции на

компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых

линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).

Текущий контроль: с.

33-35

С/Д

Инструменты, операции, файл, заливка,


8/8/3

1

1


9/9/4

1

1


II четверть – 7 часов

10/1/5

Зашита индивидуального творческого проекта.

1

1

Демонстрация компьютерных рисунков.

Уметь: выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ; сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.




Модуль 3. «Создание мультфильмов и живых картинок» - 8 ч

Универсальные учебные действия

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая и знаково-символическая); анализ объектов с целью выделения признаков.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучемой технологии (выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение

и редактирование мультфильмов). Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции.

11/2/1

Анимация. Компьютерная анимация.

1

1

Понятие компьютерной анимации.

Знать: понятие компьютерной анимации.

Уметь: различать рисованную, кукольную и компьютерную анимацию.

Текущийконтроль: с. 42

Анимация, ключевые кадры


12/3/2

Основные способы создания компьютерной анимации.

1

1

Покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации.

Знать: основные способы создания анимации.

Уметь: выбирать программу для создания компьютерной анимации.

Текущийконтроль: с. 43

Сюжет, сценарий, съёмочные планы



13/4/3

Основные операции при создании

анимации.

Словарный диктант

1

1

Примеры программ для создания анимации. Программирование

анимации. Конструирование

анимации. Выбор фона, предметов, персонажей,

анимация персонажей, сохранение титров, сохранение и редактирование анимации.

Уметь:выполнять основные операции при создании движущихся

изображений с помощью одной из

программ; сохранять созданные движущиеся

изображения и вносить в них изменения.

Текущий контроль: с. 44

С/Д



14/5/4

1

1


15/6/5

1

1


16/7/6

1

1


III четверть – 10 часов

17/1/7

Этапы создания мультфильма

1

1

Понятия: сюжет, сценарий, съёмочные планы, сцена, фон, обстановка, персонажи. Создание сюжета.

Уметь: создавать сюжет мультфильма; выстраивать сцену, выбирать фон, персонажей.

Текущийконтроль: с. 48-49



18/2/8

Защита индивидуального творческого проекта.

1

1

Демонстрация и защита кадров к фильму.

Уметь: создавать простейшие анимированные объекты.




Модуль 4. «Создание проектов домов и квартир» - 9 ч

Универсальные учебные действия

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии. Например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники.

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

19/3/1

Компьютерное проектирование.

1

1

Понятие проектирования. Компьютерное проектирование. Планы, чертежи и рисунки. Интерьер, дизайн, архитектура.

Знать: понятия компьютерного проектирования, проекта изделия.

Уметь: различать план, чертёж, рисунок изделия.

Текущий контроль: с. 56

Интерьер, дизайн, архитектура, проектирование


20/4/2

Программы для проектирования зданий.

1

1

Познакомить с программи по проектированию.

Знать: названия некоторых программ для проектирования.

Уметь: находить и запускать программы для проектирования.

Текущийконтроль: с. 57



21/5/3

Основные операции при

проектировании.

1

1

Основные операции при проектировании зданий:

обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и

дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение

мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Уметь: выполнять основные операции при

проектировании домов и квартир с помощью

одной из компьютерных программ.

Текущийконтроль: с.

59



22/6/4

1

1


23/7/5

1

1


24/8/6

1

1


25/9/7

Порядок действий при проектировании дома.Словарный диктант

1

1

Примерная схема дома. Выбор и прикидка стен, окон, дверей и т.д.

Уметь: проектировать и создаватьмакет дома.

Текущий контроль: с. 62

С/Д



26/10/8

Порядок действий при проектировании квартиры.

1

1

Примерная схема, план. Выбор и прикидка стен, окон, дверей, сантехники, расстановка мебели, цвет и текстура объектов.

Уметь: проектировать и создавать макет квартиры.

Текущий контроль: с. 63



IV четверть – 8 часов

27/1/9

Защита индивидуального творческого проекта.

1

1

Демонстрация и защита проектов домов и квартир.

Уметь: создавать простейшие проекты домов и квартир; создавать проект (эскиз) итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.




Модуль 5. «Создание компьютерных игр» - 7 ч

Универсальные учебные действия

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою. Признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии.

Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

28/2/1

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр.

1

1

Понятие компьютерной игры. Виды компьютерных игр: игры действия, квесты и приключения, стратегии и ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки.

Знать: виды компьютерных игр.

Текущийконтроль: с. 70

Игры действия, квесты и приключения, стратегии,ролевые игры, симуляторы, логические игры и головоломки.


29/3/2

Программы для создания компьютерных игр.

1

1

Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр.

Знать: названия некоторых программ для создания компьютерных игр.

Уметь: находить и запускать программы для создания компьютерных игр.

Текущийконтроль: с. 72



30/4/3

Основные

операции при конструировани

и игр.

Словарный диктант

1

1

Основные операции при

конструировании игр: создание или выбор фона,

карты или поля, выбор и размещение предметов и

персонажей.

Знать:основные

операции при конструировании игр.

Уметь: создавать или выбирать фон, карту или

поле; выбирать предметы и персонажи.

Тематически

й: с. 77

С/Д



31/5/4

1

1


32/6/5

1

1


33/7/6

1

1


34/8/7

Защита индивидуального творческого проекта.

1

1

Демонстрация и защита проектов компьютерных игр.

Уметь: создавать простейшие компьютерные игры; создавать проект итоговой творческой работы; выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.




ИТОГО

34 часа










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4класс


п/п


Тема урока

Кол-во часов


Целеполагание урока


Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля

теория

практика

I четверть – 9 часов

Модуль 1. Файлы и папки (каталоги) (6 ч)

Универсальные учебные действия

Критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.

Осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога.Поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнении по необходимости коррекции.

1-2

Папки (каталоги). Полное имя файла.

1

1

Дать понятие папка, файл, полное имя файла

Знать: что такое полное имя файла.

Уметь: создавать папки (каталоги); удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги); перемещать файлы и папки (каталоги).

Текущийконтроль: с. 4-5

3-4

Операции над файлами и папками.

1

1

Операции над файлами

Текущийконтроль: с. 6

5-6

Проверочная работа по теме «Файлы и папки».

1

1

Записывать полное имя файла, выполнять различные действия с файлами и папками

Проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).

Тематический: с. 8

Модуль 2. Создание текстов (8 ч)

7-8

Компьютерное письмо

1

1

Рассмотреть прораммы для работы с текстом

Знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре; составные части текста (символ, слово, абзац).

Уметь: набирать текст на клавиатуре; сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Текущийконтроль: с.14

9

Общее представление о правилах клавиатурного письма.

1


Правила посадки, расположения рук над клавиатурой

Текущийконтроль: с.17

10

Операции при создании текстов.

1


Рассмотреть операции с текстом

Текущийконтроль: с.19

11

Оформление текста.

1


Использование простейших средств текстового редактора.Выводтекстанапринтер.

Текущийконтроль: с.26

12-13

Создание текста

1

1

Создание небольшого текста по интересной тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Текущийконтроль: с.28

14

Проверочная работа по теме «Создание текстов».

1


Проверка умения набирать текст на клавиатуре; копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; открывать, редактировать и сохранять тексты; устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Тематический: с. 30

Модуль 3. Создание печатных публикаций (8 ч)

15-16

Печатные публикации. Программы для создания печатных публикаций.

1

1

Понятие печатная публикация. Рассмотреть программы для создания печатных публикаций.

Знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

Уметь: вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию; создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

Текущийконтроль: с.36-38

17-18

Работа с изображениями

1

1

Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Текущийконтроль: с.40

19-21

Работа с таблицами и схемами

1

2

Работа с простыми информационными объектами (таблица, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Текущийконтроль: с.42-46

22

Проверочная работа по теме «Создание печатных публикаций»

1


Проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию; создавать схемы и таблицы.

Тематический: с. 48

Модуль 4. Создание электронных публикаций (6 ч.)

23-24

Электронные публикации.

1

1

Понятие электронная публикация.

Знать : Виды и составные части электронных публикаций. Определение гиперссылки

Уметь: Создавать эскизы электронных публикаций с использованием гиперссылок, включая звуковые, видео и анимационные элементы

Текущийконтроль: с.54

25

Гиперссылки в публикациях

1


Понятие гиперссылка

Текущийконтроль: с.58

26-27

Программы для создания электронных публикаций

1

1

Работа в программах для создания электронных публикаций

Текущийконтроль: с.60

28

Задания в ситуациях. Проекты

1


Проверка умений использования гиперссылок, при создании электронных публикаций

Тематический: с.64

Модуль 5. Поискинформации (6 ч)

29-30

Источники информации для компьютерного поиска.

1

1

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.Поисковыесистемы.

Знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

Уметь: искать, находить и сохранять тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Текущийконтроль: с.70

31

Поисковые запросы.

1


Уточнение запросов на поиск информации. Сохранениерезультатовпоиска

Текущийконтроль: с.73

32-33

Поиск изображений.

1

1

Сохранениенайденныхизображений.

Текущийконтроль: с.76

34

Проверочная работа по теме «Поиск информации».

1


Проверка умения находить и сохранять тексты и изображения.

Тематический: с. 78

  1. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • учебник Горячев А.В. Информатика и ИКТ. 3, 4 класс. («Мой инструмент компьютер»), М.: Баласс, 2012.

  • методическое пособие для учителя: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Мой инструмент компьютер. 3 класс: Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс, 2012.

  • программа, соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской учебной программы Горячева А.В. «Информатика», М.: Баласс - 2012г.;

  • http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php - Образовательная система 2100



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по информатике для 3 класса

Автор: Такмакова Надежда Николаевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Информатика: Мастер презентаций»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(71) "programma-kruzhka-informatika-mastier-priezientatsii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582077"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Информатика: Мастер печатных дел»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(73) "programma-kruzhka-informatika-mastier-piechatnykh-diel-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116669"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412581621"
  }
}
object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Основы информационных технологий»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(74) "programma-kruzhka-osnovy-informatsionnykh-tiekhnologhii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412583080"
  }
}
object(ArrayObject)#935 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Юный компьютерный художник»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(68) "programma-kruzhka-iunyi-komp-iutiernyi-khudozhnik-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116673"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582598"
  }
}
object(ArrayObject)#913 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Компьютерная грамотность»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kruzhka-komp-iutiernaia-ghramotnost-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116671"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства