kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА «Основы информационных технологий» (модифицированная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы рассчитана на два года обучения 2013-2015 уч. г.

Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой  «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011  «Информатика в играх и задачах»),  дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого  «Изучение информатики в начальной школе».

Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Программа  рассчитана на обучение детей 9-10 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Основы информационных технологий» (модифицированная) »

Утверждено:

Директор МКОУ НОШ №17

Донцова Н.И.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Ковалёва С.В.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете, №__

_______________________

«____» __________ 2013 г.












Программа кружка


«Основы информационных технологий»


(модифицированная)




учителя информатики высшей категории

МКОУ НОШ №17

Швец Владимира Ивановича


Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».


Оглавление

Объяснительная записка 3

Пояснительная записка 4

Первый год реализации программы:

Тематическое планирование кружка

Раздел программы: «Юный компьютерный художник» 6

Раздел программы: «Мастер печатных дел» 8

Второй год реализации программы:

Тематическое планирование кружка

Раздел программы: «Мастер презентации» 10

Раздел программы: Газета «Юный вестник» 12

Список литературы………………………………………….……………15



  1. Объяснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в начальной школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.

Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

С 1 по 2 годы реализации программа кружка “Основы информационных технологий” представляет собой глубоко методически проработанный пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  1. системность;

  2. гуманизация;

  3. междисциплинарная интеграция;

  4. дифференциация;

  5. дополнительная мотивация через игру.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса состоит из четырех ступеней, фактически продолжающих друг друга, но между тем каждая является самостоятельной частью усвоения информатики. Дети, начиная с 3-го класса и занимаясь в компьютерном кружке все 2 года, смогут освоить работу в основных прикладных программах, но между тем, если ребенок начнет заниматься позже, с 4-го класса, он свободно сможет влиться в коллектив кружка.

Программа курса состоит из 288 часов, по 144 часов в год: (36 недель)



Первый год реализации программы:

  • 3 класс Раздел программы: «Юный компьютерный художник» – 72 часа (2 раза в неделю)

  • 4 класс Раздел программы: «Мастер печатных дел» - дел 72 часа (2 раза в неделю);


Второй год реализации программы:

  • 3 класс Раздел программы: «Мастер презентации»- 72 часа (2 раза в неделю);

  • 4 класс Раздел программы: Школьная газета «Юный вестник»- 72 часа (2 раза в неделю).


  1. Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:


  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.


Занятия на кружке «Основы информационных технологий», их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель данной программы – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.



Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (10-15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-2 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции. Для разнообразия учебно-игровой деятельности предлагаются также развивающие компьютерные игры.









Первый год реализации программы:



  1. Тематическое планирование кружка для учащихся 3-х классов
  2. Раздел программы: «Юный компьютерный художник»

(72 часа – 2 раза в неделю)


ВВЕДЕНИЕ


Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.


Цели программы

Целью создания настоящего курса является формирования художественной культуры младшего школьника, привития навыков работы с компьютерной графикой и осознания связей и взаимодействия искусства с жизнью (на примере рекламы, телевидения, книжной графики, промышленной графики и т.п.).


Задачи направлены на

  1. воспитание у учащихся эстетического вкуса.

  2. развитие художественного вкуса, творческого воображения и мышления учащихся средствами графических изображений.

  3. привитие любви к искусству, развитие стремления к познанию посредством компьютерного рисунка.


Содержание курса

Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения

в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.


Компьютер и его устройства (3 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерных программах.

Графический редактор Paint (68 часов)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.





Тема

Часы

Дата

Примечание


1


Правила техники безопасности.


1



2,3,4

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. Программы.

3



5,6

Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы

2



7,8

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

2



9,10

Самостоятельная работа

2



11,12


Функция раскрашивания в графическом редакторе.

2



13,14

Раскрашивание готовых рисунков.

2



15,16,17, 18,19


Декоративное рисование

(Линии, прорисовка геометрических тел, узоры орнамент, цвет)

5



20,21

Самостоятельная работа

2



22, 23, 24, 25

Проба пера. Проект.

Тематическая композиция ( Создание композиций на тему: «Моя дом», «Моя школа»)

4



26,27,28

Функция копирования. Составление рисунков.

3



29,30

Самостоятельная работа

2



31,32

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

2



33,34, 35, 36,37,38

Проект. Книжная графика (книжная обложка, календарь, поздравительная открытка)

6



39,40, 41, 42,43,44

Театральная графика (Создание образца занавеса, эскизов костюмов и головных уборов)

6



45,46, 47, 48,49,50

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия (пространство, ближе, дальше, за, около, ритм, размер)

6



51,52,53, 54,55,56

Промышленная графика Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного, работа с библиотекой символов

6



57,58,59, 60,61,62, 63,64,65, 66,67,68, 69,70

Декоративное рисование. Упражнения, повторение и закрепление пройденного материала. Создание коллекции рисунков.

14



71,72

Отчет.

2




  1. Тематическое планирование кружка для учащихся 4-х классов
  2. Раздел программы: «Мастер печатных дел»

ВВЕДЕНИЕ

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цель

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи направлены на

  • развитие навыков работы в текстовом редакторе

  • овладение навыков набора компьютерного текста

  • поддержку мотивации маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  • формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).



Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.


Компьютер и его устройства (3 часа)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Графический редактор Paint (6 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.


Тексторый редактор Word (62 час)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.


Тема

Часы

Дата

Примечание

1

Правили техники безопасности

1



2,3,4

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

3



5,6,7

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.

3



8,9,10

Клавиатура. Основные клавиши

3



11

Самостоятельная работа

1



12,13

Инструментарий программы.

Меню «Файл»

2



14,15,16,17,18

Редактирование текста. Меню «Главная»

5



19,20,21,22,23

Набор текста.


5



24

Самостоятельная работа.

1



25,26,27

Меню «Вставка». Создание грамоты.

3



28,29,30,31, 32,33



Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

6



34,35,36,37

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

4



38

Самостоятельная работа

1



39,40,41,42,43

Оформление сочинения.

5



44,45,46,47,48,49,50,51

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

8



52,53,54

Оформление буклетов

3



55,56,57

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

3



58

Самостоятельная работа

1



59,60,61,

Брошюра. Оформление.

3



62,63,64,65,66,67,68,69, 70

Творческий проект. Оформить брошюру

9



71,72

Отчёт

1










  1. Второй год реализации программы:
  2. Тематическое планирование кружка для учащихся 3-х классов
  3. Раздел программы: «Мастер презентации»

Введение

В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации . Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.

Цель

Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи направлены на

  • формирование навыка использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

  • развитие принципов работы наиболее распространенных операционных систем

  • овладение навыков работы с основными прикладными программами;


Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.


Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерных программах.

Графический редактор Paint (3 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.


Тексторый редактор Word (3 часа)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Редактор Power Point (63 часов)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.


Тема

Часы

Дата

Примечание

1

Техника безопасности

1



2,3

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

2



4,5

Знакомство с программой PowerPoint

2



6,7,8,9,10

Основные возможности программы PowerPoint

5



11

Самостоятельная работа

1



12

Составление простейшей презентации

1



13,14,15 16,17

Творческий Проект. «Это я»

5



18,19

Работа с текстом.


2



20,21,22

Знакомство с текстовым редактором Word

3



23,24,25

Знакомство с графическим редактором Paint

3



26,27,28

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

3



29

Самостоятельная работа

1



30,31,32,33, 34,35,36,37, 38,39

Творческий проект. «Мой класс»

10



40,41,42,43, 44,45

Добавление эффектов анимации в презентацию

6



46

Самостоятельная работа

1



47,48,49,50, 51,52,53,54, 55

Творческий Проект. «Моя семья»

10



56,57,58

Составление презентации с вложениями. Гиперссылки.

3



59,60,61,62, 63,64,65,66, 67,68,69,70

Творческий Проект.


12



71, 72

Отчет

2

























  1. Тематическое планирование кружка для учащихся 4-х классов
  2. Раздел программы: Газета «Юный вестник»


Цели: оградить ребят от влияния улицы; воспитать творческую личность, умеющую общаться с людьми разного возраста и социального положения, умеющую излагать свою точку зрения; дать возможность реализовать свои способности; может быть, даже дать некоторую профориентацию; воспитать патриота.

Задачи:

       формирование навыка работы на компьютере, умение делать необходимую для создания газеты работу: правильно набирать текст, уметь правильно фотографировать, сканировать рисунки и фотографии, делать верстку;

        овладение умения корректировать и редактировать тексты, распределять материал в номере;

 развитие навыка речевой культуры и общий культурный уровень учащихся; умения выбирать главное, значимое, из множества событий, анализировать и делать выводы.

 

Тема

Часы

Дата

Примечание


Техника безопасности




1

Обсуждение статей номера

1



2

Подбор материала

1



3,4,5,6

Набор материала (Работа в текстовом редакторе).

4



7

Составление газеты

1



8

Выпуск номера

1



9

Обсуждение статей номера

1



10

Подбор материала

1



11,12,13,14

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4



15

Составление газеты

1



16

Выпуск номера

1



17

Обсуждение статей номера

1



18

Подбор материала

1



19,20,21,22

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4



23

Составление газеты

1



24

Выпуск номера

1



25

Обсуждение статей номера

1



26

Подбор материала

1



27,28,29,30

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4



31

Составление газеты

1



32

Выпуск номера

1



33

Обсуждение статей номера

1



34

Подбор материала

1



35,36,37,38

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4



39

Составление газеты

1



40

Выпуск номера

1



41

Обсуждение статей номера

1



42

Подбор материала

1



43,44,45,46, 57,58

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

6



59

Составление газеты

1



50

Выпуск номера

1



51

Обсуждение статей номера

1



52

Подбор материала

1



53,54,55,56, 57,58

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

6



59

Составление газеты

1



60

Выпуск номера

1



61

Обсуждение статей номера

1



62

Подбор материала

1



63,64,65,66

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4



67

Составление газеты

1



68

Выпуск номера

1



69,70,71,72

Итог работы за год. Отчет

4









Формирование универсальных учебных действий


На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Основы информационных технологий». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;




Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.








Список литературы
  1. «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013

  2. (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»

  3. Авторская программа курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе»

  4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  7. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997


Сайты сети интернет


    1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

    2. http://www.lbz.ru/books/227/

    3. http://www.zavuch.info/methodlib/291/

    4. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

    5. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

    6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

    7. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19


Электронные пособия

      1. «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013 DVD

      2. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие = СD. Москва. Академкнига/Учебник 2004г.

  1. Мир информатики 1-2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

  2. Мир информатики 3-4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА «Основы информационных технологий» (модифицированная)

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Информатика: Мастер презентаций»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(71) "programma-kruzhka-informatika-mastier-priezientatsii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116670"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Компьютерная грамотность»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kruzhka-komp-iutiernaia-ghramotnost-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116671"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412582326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства