kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер презентаций» (модифицированная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы рассчитана на два года обучения 2013-2015 уч. г.

Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой  «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011  «Информатика в играх и задачах»),  дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого  «Изучение информатики в начальной школе».

Цель компьютерного кружка – развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачами компьютерного кружка являются:

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;
  • развитие коммуникативных навыков у учащихся;
  • развитие творческих способностей личности обучающегося;
  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;
  • развитие практических навыков по использованию приложения конструктора мультфильмов «Мульти-пульти»;
  • развитие практических навыков по использованию приложения конструктора игр;
  • развитие практических навыков по использованию приложения MS PowerPoint;
  • профессиональное самоопределение учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер презентаций» (модифицированная) »

Утверждено:

Директор МКОУ НОШ №17

Донцова Н.И.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Ковалёва С.В.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете, №__

_______________________

«____» __________ 2013 г.












Программа кружка


«Информатика: Мастер презентаций»


(модифицированная)




учителя информатики высшей категории

МКОУ НОШ №17

Швец Владимира Ивановича


Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка………………………………………………….……………… 3

  2. Цель и задачи компьютерного кружка ……………………………..………….. 4

  3. Методы обучения………………………………………………………………………….. 4

  4. Планируемый результат………………………………………….……………………. 5

  5. Содержание программы

1-ый год реализации программы.

Создание презентаций ………………………………………………………………….. 6

  1. Создание мультфильмов или живых картинок……….……………………. 6

  2. Тематическое планирование занятий на 1-й год обучения………….. 8

  3. 2-ый год реализации программы………………………………………………….. 9

  4. Тематическое планирование занятий на 2-й год обучения………….. 11

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение……….. …….. 12





















Пояснительная записка

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет новую цель в образовании – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель, призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках школьной программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка программы данного кружка. Тем более в курсе начальной школы данная тема не изучается. В начальном звене нашей школы информатика преподается по программе Горячева А.В. В этой программе не предусмотрено использование компьютерного класса на занятиях.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетентности ученика, мультимедийные презентации наиболее популярное и доступное средство представления текстовой, графической и иной информации.

Основа занятий компьютерного кружка по информатике – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией – анализировать информацию, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Содержание программы предусматривает развитие навыков у учащихся работы с мультимедийными презентациями и конструктором мультфильмов. Так как данный кружок предлагается преподавать для учащихся 5-6 классов, то необходимо учитывать возможности и особенности учащихся данного возраста. Поэтому занятия в кружке включают в себя, сначала практическое освоение техники создания мультипликационных фильмов, затем компьютерных игр, и только после этого на основе полученных знаний и умений, создание мультимедийных слайдов и презентаций. Каждый учащийся создает личностно значимую для него образовательную продукцию – сначала простейшие мультипликационные фильмы, затем компьютерные игры, далее слайды, и только потом целостные презентации.

В результате освоения курса компьютерного кружка ученик овладевает необходимым инструментарием и способами его применения. Курс «От мультфильмов к презентациям» поможет в деловой жизни, как ученику, так и взрослому человеку при создании сообщений, рекламы, «живых» объявлений, анимированных поздравительных открыток, заинтересует учащихся таким увлекательным предметом как информатика.

Цель компьютерного кружка – развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Задачами компьютерного кружка являются:

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

  • развитие коммуникативных навыков у учащихся;

  • развитие творческих способностей личности обучающегося;

  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  • развитие практических навыков по использованию приложения конструктора мультфильмов «Мульти-пульти»;

  • развитие практических навыков по использованию приложения конструктора игр;

  • развитие практических навыков по использованию приложения MS PowerPoint;

  • профессиональное самоопределение учащегося.

Методы обучения

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложениях Power Point, конструктора мультфильмов «Мульти - пульти» и конструктора игр. На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.


Планируемый результат

Результатом деятельности учащихся являются проекты на различные темы. А также новый пакет будет использоваться ребятами на других школьных предметах и внеклассных мероприятиях для создания ярких сообщений, реклам, «живых» объявлений и многого другого. Данная работа во многом определяется воображением, художественным вкусом, нестандартным видением предмета. Учащиеся в результате кружковых занятий научатся создавать мультипликационный фильмы, рекламные ролики, смогут создать собственную компьютерную игру, научатся создавать мультимедийные презентации.

В результате курса занятий учащиеся должны знать:

  • назначение и основные возможности приложений конструктора мультфильмов «Мульти-пульти», конструктора игр и Power Point;

  • основные элементы интерфейса, назначение панелей;

  • этапы создания проектов;

  • технологию работы с каждым объектом проекта;

  • способы оформления проектов и слайдов;

  • операции сортировщика слайдов;

  • назначение управляющих кнопок.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать проекты мультфильмов, компьютерных игр и слайды по шаблону и своему усмотрению;

  • изменять настройки проекта и слайда;

  • создавать фон, создавать текст, вставлять рисунок в слайд;

  • настраивать анимации текста, рисунков;

  • добавлять эффекты мультимедиа (вставка звука и видеоклипов в презентацию).

  • создавать презентации из нескольких слайдов;

  • вставлять схемы, таблицы, диаграммы;

  • работать с сортировщиком слайдов;

  • создавать управляющие кнопки в презентации.

Содержание программы

1-ый год реализации программы.

(2 часа в неделю, всего 72 часа)

Создание презентаций (54 часа)

Область использования приложения Power Point. Функциональные возможности Power Point. Запуски настройка приложения Power Point. Основные панели Power Point. Технология создания презентаций. Постановка проблемы (разбиение презентации на элементарные объекты). Создание фона. Переход слайдов. Выполнение операций копирования, удаления, перемещения и вставки слайдов. Создание управляющих кнопок. Оформление фона. Создание и форматирование текста. Анимация текста и рисунков. Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации видеоклипа. Управляющие кнопки. Вставка схемы и ее настройка. Вставка таблицы и ее настройка. Сортировщик слайдов


Практические работы:

  1. Создание фона.

  2. Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд.

  3. Настройка анимации текста, рисунков.

  4. «Вставка звука, видеоклипа. Настройка анимации клипа.

  5. Создание управляющих кнопок.

  6. Вставка схем, таблиц, диаграмм и их настройка.

  7. Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.

  8. Работа с сортировщиком слайдов.

  9. Создание управляющих кнопок.

Создание мультфильмов или живых картинок(18 часов)

Область применения компьютерной анимации. Виды компьютерных программ, позволяющих создавать движущиеся изображения. Основные функциональные возможности конструктора мультфильмов «Мульти-пульти». Этапы создания движущихся изображений на компьютере. Основные операции при создании изображений на компьютере. Операции с фильмами. Операции с предметами и актерами. Операции со звуком и музыкой. Операции с текстом.


Практические работы:

  1. Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

  2. Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

  3. Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

  4. Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

  5. Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

  6. Создание целостного мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

























Тематическое планирование заняти1й на 1-й год обучения

урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

Техника безопасности

1


2-3

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

2


4-5

Знакомство с программой PowerPoint

2


6-8

Основные возможности программы PowerPoint

3


9

Самостоятельная работа

1


10

Составление простейшей презентации

1


11-15

Творческий Проект. «Это я»

5


16-17

Работа с текстом.

2


18,19,20

Знакомство с текстовым редактором Word

3


21,22,23

Знакомство с графическим редактором Paint

3


24,25

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

2


26

Самостоятельная работа

1


27,28,29,

30,31,32,

33,34

Творческий проект. «Мой класс»

8


35,36

Добавление эффектов анимации в презентацию

2


37,38

Самостоятельная работа

2


39,40,40

42,43,44

Творческий Проект. «Моя семья»

6


45,46

Составление презентации с вложениями. Гиперссылки.

2


47,48,49

50,51,52

Творческий Проект. (По выбору)


6


53,54

Отчет

2


55

Компьютерная анимация. Ситуации, в которых она применяется.

1


56

Знакомство с программами для создания анимации.

1


57

Знакомство с программой «Мульти - пульти». Что можно сделать с помощью этого конструктора мультфильмов.

1


58

Запуск программы. Окно программы. Коллекция ресурсов.

1


59

Термины и порядок действий. Пример создания фильма.

1


60,61

Операции с фильмами: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.

2


62,63

Операции с фоном: выбор, передвижение, удаление.

2


64,65

Операции с предметами и актёрами. Выбор актёра или предмета и его действия, удаление и передвижение, смена действия, анимация.

2


66,67

Операции с текстом. Ввод текста, передвижение, изменение, анимация и удаление текста.

2


68,69

Операции с музыкой и звуками. Выбор музыки и звуков, изменение громкости и времени звучания. Запись голосового сопровождения. Действия с микшерским пультом.

2


70,71

Создание мультфильма, анимированной картинки или мультконцерта.

2


72

Конкурс проектов

1



ИТОГО:

72 часа




























2-ый год реализации программы.

(2 часа в неделю, всего 72 часа)

Цель

Целью создания курса является формирование эстетического чувства, привития навыков работы на компьютере, использование полученных знаний на других предметах

Задачи направлены на

  • формирование навыка использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности

  • развитие принципов работы наиболее распространенных операционных систем

  • овладение навыков работы с основными прикладными программами;


Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.


Компьютер и его устройства (2 часа )

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерных программах.

Графический редактор Paint (3 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.


Тексторый редактор Word (3 часа)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.

Редактор Power Point (63 часов)

Знакомство с редактором Power Point, меню программы, создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гипперсылки.












Тематическое планирование занятий на 2-й год обучения

Тема

Часы

Примечание

1

Техника безопасности

1


2,3

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

2


4,5

Знакомство с программой PowerPoint

2


6,7,8,9,10

Основные возможности программы PowerPoint

5


11

Самостоятельная работа

1


12

Составление простейшей презентации

1


13,14,15 16,17

Творческий Проект. «Это я»

5


18,19

Работа с текстом.

2


20,21,22

Знакомство с текстовым редактором Word

3


23,24,25

Знакомство с графическим редактором Paint

3


26,27,28

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

3


29

Самостоятельная работа

1


30,31,32,33, 34,35,36,37, 38,39

Творческий проект. «Мой класс»

10


40,41,42,43, 44,45

Добавление эффектов анимации в презентацию

6


46

Самостоятельная работа

1


47,48,49,50, 51,52,53,54, 55

Творческий Проект. «Моя семья»

10


56,57,58

Составление презентации с вложениями. Гиперссылки.

3


59,60,61,62, 63,64,65,66, 67,68,69,70

Творческий Проект.


12


71, 72

Отчет

2



ИТОГО:

72часа











Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Информатика и ИКТ. Мой инструмент компьютер. Учебник для учащихся 3 класса. Горячев А.В. – М.: Баласс, 2010.

2. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор мультфильмов. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

3. Горячев А.В., Островская Е.М. Конструктор игр. Справочник-практикум для школьников – М.: Баласс, 2007.

4. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

5. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ, 2007.

6. Редактор презентаций Microsoft Office PowerPoint.

7. Конструктор мульфильмов «Мульти-пульти».

Сайты сети интернет

    1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

    2. http://www.lbz.ru/books/227/

    3. http://www.zavuch.info/methodlib/291/

    4. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

    5. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

    6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

    7. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19

Электронные пособия

      1. «Информатика для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013 DVD

      2. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие = СD. Москва. Академкнига/Учебник 2004г.

  1. Мир информатики 1-2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

  2. Мир информатики 3-4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия


13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер презентаций» (модифицированная)

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства