kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер печатных дел» (модифицированная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы рассчитана на два года обучения 2013-2015 уч. г.

Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой  «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011  «Информатика в играх и задачах»),  дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого  «Изучение информатики в начальной школе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер печатных дел» (модифицированная) »

Утверждено:

Директор МКОУ НОШ №17

Донцова Н.И.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Ковалёва С.В.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете, №__

_______________________

«____» __________ 2013 г.












Программа кружка


«Информатика: Мастер печатных дел»


(модифицированная)




учителя информатики высшей категории

МКОУ НОШ №17

Швец Владимира Ивановича


Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».


Содержание


1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3

2. Примерная структура занятий.………………………………...……………………………………………5

3. Первый год обучения.

Раздел программы: «Мастер печатных дел»………………………………………………..…………….6

4. Задачи программы ……………………………………………………………….……………………..…………6

5. Тематическое планирование занятий на 1-й год обучения….…………………………….…8

  1. 6. Второй год реализации программы:

Раздел программы: Газета «Юный вестник»……………………………………………………..………9

7. Тематическое планирование занятий на 2-й год обучения ………………………………….9

8. Формирование универсальных учебных действий ………………………………………….….10

9. Список литературы ………………………………………………………………………………………………13

10. Электронные пособия ………………………………………………………………………….………………14

11. Методы обучения……………………………………………………………………………………………….….9
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии.

Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.

Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах, как свидетельствует отечественный и зарубежный опыт, является одним из важных направлений современной педагогики. В этой связи актуальными становятся вопросы о формах и методах обучения детей с первого класса.

Концепция обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому очень важна роль курса информатики в начальных классах.

Во-первых, для формирования различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств.

Во-вторых, для выполнения практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

В-третьих, для представления об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

В-четвертых, для формирования интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить урок информатики в интересную игру.

Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах. Это:


  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий

  5. РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы кружка.


Занятия на кружке «Основы информационных технологий», их непохожесть на другие занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.

Цель данной программы – не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (информатика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Информатики», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление.

  2. на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.

  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, моделировать, прогнозировать результаты, контролировать правильность и полноту выполнения действий, планировать решение деятельности, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, конструировать и пр.



Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3-5 мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (10 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (10-15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (2 мин)


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-го года обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции. Для разнообразия учебно-игровой деятельности предлагаются также развивающие компьютерные игры.





  1. Первый год реализации программы:
  2. Раздел программы: «Мастер печатных дел»

ВВЕДЕНИЕ

Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста.

Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.

Цель

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи программы направлены на

  • развитие навыков работы в текстовом редакторе

  • овладение навыков набора компьютерного текста

  • поддержку мотивации маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  • формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).



Правили поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете (1 час)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке.


Компьютер и его устройства (3 часа)

Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

Графический редактор Paint (6 часа)

Знакомство с графическим редактором, его основными возможностями, инструментарием программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.


Тексторый редактор Word (62 час)

Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем.











Тематическое планирование занятий на 1-й год обучения


Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теория

Практика

1

Правила техники безопасности

1

1


2,3,4

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

3

1

2

5,6,7

Текстовый редактор Word. Первое знакомство. Вызов программы.

3

1

2

8,9,10

Клавиатура. Основные клавиши

3

1

2

11

Самостоятельная работа

1


1

12,13

Инструментарий программы.

Меню «Файл»

2

1

1

14,15,16,17,18

Редактирование текста. Меню «Главная»

5

2

3

19,20,21,22,23

Набор текста.


5

2

3

24

Самостоятельная работа.

1


1

25,26,27

Меню «Вставка». Создание грамоты.

3

1

2

28,29,30,31, 32,33



Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

6

2

4

34,35,36,37

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

4

1

3

38

Самостоятельная работа

1


1

39,40,41,42,43

Оформление сочинения.

5

1

4

44,45,46,47,48,49,50,51

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

8

3

5

52,53,54

Оформление буклетов

3

1

2

55,56,57

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

3

1

2

58

Самостоятельная работа

1


1

59,60,61,

Брошюра. Оформление.

3

1

2

62,63,64,65,66,67,68,69, 70

Творческий проект. Оформить брошюру

9

3

6

71,72

Отчёт

2


2


ИТОГО:

72 часа




  1. Второй год реализации программы:
  2. Раздел программы: Газета «Юный вестник»


Цели: оградить ребят от вредного влияния улицы; воспитать творческую личность, умеющую общаться с людьми разного возраста и социального положения, умеющую излагать свою точку зрения; дать возможность реализовать свои способности; может быть, даже дать некоторую профориентацию; воспитать патриота.

Задачи:

       формирование навыка работы на компьютере, умение делать необходимую для создания газеты работу: правильно набирать текст, уметь правильно фотографировать, сканировать рисунки и фотографии, делать верстку;

        овладение умения корректировать и редактировать тексты, распределять материал в номере;

 развитие навыка речевой культуры и общий культурный уровень учащихся; умения выбирать главное, значимое, из множества событий, анализировать и делать выводы.


 Тематическое планирование занятий на 2-й год обучения


Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теория

Практика

1

Техника безопасности

Обсуждение статей номера

1

1


2

Подбор материала

1

1


3,4,5,6

Набор материала (Работа в текстовом редакторе).

4

1

3

7

Составление газеты

1

1


8

Выпуск номера

1

1


9

Обсуждение статей номера

1

1


10

Подбор материала

1

1


11,12,13,14

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4

1

3

15

Составление газеты

1


1

16

Выпуск номера

1


1

17

Обсуждение статей номера

1


1

18

Подбор материала

1


1

19,20,21,22

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4

1

3

23

Составление газеты

1

1


24

Выпуск номера

1


1

25

Обсуждение статей номера

1

1


26

Подбор материала

1


1

27,28,29,30

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4

1

3

31

Составление газеты

1

1


32

Выпуск номера

1


1

33

Обсуждение статей номера

1

1


34

Подбор материала

1


1

35,36,37,38

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4

1

3

39

Составление газеты

1

1

40

Выпуск номера

1

1

41

Обсуждение статей номера

1

1

42

Подбор материала

1


1

43,44,45,46, 57,58

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

6

2

4

59

Составление газеты

1

1


50

Выпуск номера

1


1

51

Обсуждение статей номера

1

1


52

Подбор материала

1


1

53,54,55,56, 57,58

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

6

2

4

59

Составление газеты

1

1


60

Выпуск номера

1


1

61

Обсуждение статей номера

1

1


62

Подбор материала

1


1

63,64,65,66

Набор материала (Работа в текстовом редакторе)

4

1

3

67

Составление газеты

1

1


68

Выпуск номера

1


1

69,70,71,72

Итог работы за год. Отчет

4

1

3


ИТОГО:

72 часа.






Формирование универсальных учебных действий


На конец обучения мы можем говорить только о начале формирования результатов освоения программы по курсу «Основы информационных технологий». В связи с этим можно выделить основные направления работы учителя по начальному формированию универсальных учебных действий.

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.


Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;


Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Список литературы
  1. «Информатика для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013

  2. (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»

  3. Авторская программа курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе»

  4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  7. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.

  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997


Сайты сети интернет


    1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

    2. http://www.lbz.ru/books/227/

    3. http://www.zavuch.info/methodlib/291/

    4. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

    5. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html

    6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

    7. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19



Электронные пособия

      1. «Информатика для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013 DVD

      2. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие = СD. Москва. Академкнига/Учебник 2004г.

  1. Мир информатики 1-2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

  2. Мир информатики 3-4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА «Информатика: Мастер печатных дел» (модифицированная)

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства