kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы рассчитана на два года обучения 2013-2015 уч. г.

Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой  «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011  «Информатика в играх и задачах»),  дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого  «Изучение информатики в начальной школе».

Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.

 Дополнительная  образовательная программа «Юный компьютерный художник» имеет научно-техническую направленность.

Цель программы: Создание условий для    формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.

Задачи данной  образовательной  программы:

Обучающая:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
  • обучить работе с компьютерной программой Paint;
  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

         Развивающая :

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
  • включить учащихся в творческую деятельность;

Воспитывающая:

  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

Программа  рассчитана на обучение детей 9-10 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная) »

Утверждено:

Директор МКОУ НОШ №17

Донцова Н.И.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Согласовано:

Зам. директора по ВР

Ковалёва С.В.

_______________________

«____» __________ 2013 г.

Рассмотрено:

На педагогическом совете, №__

_______________________

«____» __________ 2013 г.












Программа кружка


«Юный компьютерный художник»


(модифицированная)




учителя информатики высшей категории

МКОУ НОШ №17

Швец Владимира Ивановича


Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.

Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».


Содержание


1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3

2. Цель программы………………………………………………………...……………………………………………4

3. Задачи данной образовательной программы……………………………………………………….4

4. Условия реализации программы……………………………………………………………….……………4

5. Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………………………………………5

6. Способы определения результативности занятий………………………………………………5

7. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-й год обучения…………………………………………….6

8. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2-й год обучения…………………………………………….7

9. Содержание программы…………………………………………………………………………………………8

10. Методическое обеспечение программы………………………………………………………………9

11. Методы обучения……………………………………………………………………………………………….….9

12. Список литературы рекомендованной детям и родителям, в помощь освоения программы………………………………………………………………………………………………………………….10

13. Сайты сети интернет…………………………………………………………………………………………….10

14. Электронные пособия…………………………………………………………………………………………..10





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.

Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.

Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.

Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.

Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.

Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:

  • выполнять рисунки на компьютере;

  • автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);

  • производить изменение цвета изображения;

  • переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;

  • удалять фрагмента изображения

  • выводить рисунки на печать;

  • сохранять рисунки на дисках.

Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.

Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.

Дополнительная образовательная программа «Юный компьютерный художник» имеет научно-техническую направленность.

Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.


Задачи данной образовательной программы:

Обучающая:

  • раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;

  • обучить работе с компьютерной программой Paint;

  • сформировать художественные навыки на уровне практического применения.

Развивающая :

  • развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;

  • включить учащихся в творческую деятельность;

Воспитывающая:

  • создать комфортную обстановку в творческом коллективе;

Программа рассчитана на обучение детей 9-10 лет.


Условия реализации программы.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

Фронтальная- подача учебного материала всему коллективу учеников

Индивидуальная- самостоятельная работа обучающихся с оказанием учи­телем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

Групповая- когда учащимся предоставляется возможность самостоятель­но построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Данная программа рассчитана на два года обучения –144 часа по 72 часа в год (два раза в неделю).

Количество детей в группе не должно превышать не более 12 человек в связи с малым количеством посадочных мест.


Ожидаемые результаты и способы их проверки.

По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:

  • Знать: назначение и возможности графического редактора;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла;

  • точные способы построения геометрических фигур;

  • понятие пикселя и пиктограммы;

  • понятие конструирования;


Уметь:

  • учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;

  • самостоятельно составлять композиции;

  • видеть ошибки и уметь их исправлять;

  • знать терминологию;

  • быстрота исполнения работы.



Способы определения результативности занятий.


  • Наблюдение

  • Устный контроль

  • Практическая работа


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-й год обучения

Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теория

Практика

1

Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

1

1


2

Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.

1

1


3

Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.

1

1


4

Окно документа; запуск программы. Панель инструментов.

1

1


5-10

Работа с инструментами.

6


6

11-18

Меню «Палитра»

8

2

6

19-25

Инструмент «Надпись»

7

1

6

26-27

Буфер обмена.

2

1

1

28-35

Создание симметричных изображений с помощью горизонтального меню.

8

2

6

36-41

Использование редактора Paint для моделирования.

6

1

5

42-44

Рисование поздравительного плаката к дню рождения.

3


3

45-47

Поздравления родным и близким к 23 февраля.

3


3

48-51

Поздравления родным и близким к 8 Марта.

4


4

52-55

Шуточные открытки к Дню смеха.

4


4

56-59

Стенгазета, посвященная дню Космонавтики.

4


4

60-63

Рисунок «Праздник Весны и Труда»

4


4

64-66

Поздравления ветеранам ВОВ.

3


3

67-72

Рисование на свободную тему. Конкурс на лучший рисунок.

6


6

ИТОГО:

72 ЧАСА










УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2-й год обучения


Наименование разделов и тем.

Общее кол-во

учебных часов

Теория

Практика

1

Правили техники безопасности

1

1


2,3,4

Компьютер и его составляющие. Повторение. Программы.

3

2

1

5,6,7

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы.

3

2

1

8,9,10

Клавиатура. Основные клавиши

3

1

2

11

Самостоятельная работа

1


1

12,13

Инструментарий программы.

Меню «Файл»

2

1

1

14,15,16,17,18

Редактирование текста. Меню «Главная»

5

1

4

19,20,21,22,23

Набор текста.


5

1

4

24

Самостоятельная работа.

1


1

25,26,27

Меню «Вставка». Создание грамоты.

3

1

2

28,29,30,31, 32,33



Графический редактор Paint. Основные возможности. Составление рисунка

6

1

5

34,35,36,37

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

4

2

2

38

Самостоятельная работа

1


1

39,40,41,42,43

Оформление сочинения.

5

2

3

44,45,46,47,48,49,50,51

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

8

4

4

52,53,54

Оформление буклетов

3

1

2

55,56,57

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.

3

1

2

58

Самостоятельная работа

1


1

59,60,61,

Брошюра. Оформление.

3

1

2

62,63,64,65,66,67,68,69, 70

Творческий проект. Оформить брошюру

9

4

5

71,72

Отчёт

2

1

1


ИТОГО:

72 часа









Содержание программы.

  1. Графические и текстовые возможности компьютера – 2×72=144 часа.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

На теоретических занятиях:

  • Возможности графического редактора Paint;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов.

На практических занятиях:

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.

Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.

Задачи направлены на

  • развитие навыков работы в текстовом редакторе

  • использование графических возможностей текстового редактора Microsoft Word

  • овладение навыков набора компьютерного текста

  • поддержку мотивации маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;

  • формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни.

В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).



Методическое обеспечение программы.

Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:

  • клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;

  • компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;

  • компьютерные мозаики;

  • графический редактор Paint


Методы обучения.


  • Использование литературы по данным направлениям

  • Использование словесных методов – объяснения материала, беседа.

  • Использование наглядных методов – демонстрация материала

  • Методы практической работы на компьютерах индивидуально.




Список литературы рекомендованной детям и родителям, в помощь освоения программы.


  1. «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013

  2. (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»

  3. Авторская программа курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе»

  4. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  5. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.

  6. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

  7. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.

Сайты сети интернет

    1. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

    2. http://www.lbz.ru/books/227/

    3. http://www.zavuch.info/methodlib/291/

    4. http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm

    5. http://www.koshki-mishki.ru/n4-9.html

    6. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/

    7. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=19


Электронные пособия

      1. «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013 DVD

      2. Паутова А.Г. Информатика. 2 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие = СD. Москва. Академкнига/Учебник 2004г.

  1. Мир информатики 1-2 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

  2. Мир информатики 3-4 год обучения: Комплекс компьютерных программ Медиатека Кирилла и Мефодия

13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная)

Автор: Швец Владимир Иванович

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПРОГРАММА КРУЖКА   «Основы информационных технологий»  (модифицированная) "
    ["seo_title"] => string(74) "programma-kruzhka-osnovy-informatsionnykh-tiekhnologhii-modifitsirovannaia"
    ["file_id"] => string(6) "116675"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412583080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства