ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная)
ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная)
Реализация программы рассчитана на два года обучения 2013-2015 уч. г.
Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.
Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».
Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Дополнительная образовательная программа «Юный компьютерный художник» имеет научно-техническую направленность.
Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи данной образовательной программы:
Обучающая:
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
обучить работе с компьютерной программой Paint;
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 9-10 лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КРУЖКА «Юный компьютерный художник» (модифицированная) »
Утверждено:
Директор МКОУ НОШ №17
Донцова Н.И.
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Согласовано:
Зам. директора по ВР
Ковалёва С.В.
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Рассмотрено:
На педагогическом совете, №__
_______________________
«____» __________ 2013 г.
Программа кружка
«Юный компьютерный художник»
(модифицированная)
учителя информатики высшей категории
МКОУ НОШ №17
Швец Владимира Ивановича
Основное планирование материала ведется в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по курсу «Информатика», рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программой «Информатика» 1-11 классы, в частности программой курса «Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой и М.С Цветковой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012.
Занятия в рамках данного курса предполагают также использование в работе учебно-методического комплекта (УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»), дополнительный компонент курса составлен на основе авторской программы курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого «Изучение информатики в начальной школе».
Компьютер как техническое средство обучения начинает более широко применяться в учебном процессе. Его применение повышает у учащихся мотивацию к обучению. Научившись работать с универсальными компьютерными программами, учащиеся могут в дальнейшем совершенствовать свои знания и опыт, осваивая специализированные программы для их применения в учебном процессе.
Занятия рисованием на компьютере развивают умение видеть красивое в окружающей жизни. Воспитывается художественное чутье и культура.
Что же такое рисунок? Подобный вопрос может показаться очень простым, даже странным, потому что каждый из нас хотя бы в детстве много или мало, хорошо или плохо рисовал и поэтому, нисколько не задумываясь, ответит: рисунок – это изображение какого – либо предмета или события на бумаге или иной поверхности. Другие, возможно, уточнят это определение и добавят, что рисунок – не любое изображение, а такое, которое сделано с помощью линий, штрихов. Можно также сказать, что рисунок есть один из видов изобразительного искусства.
Поскольку рисунок является частью графики как вида искусства, то нельзя вести более или менее подробный разговор о рисунке, предварительно не уяснив, что такое графика. Плакаты на улицах города, рисунки и эстампы на выставках и салонах, книги, журналы, газеты, без которых немыслима жизнь современного человека, этикетки на коробках и банках с продуктами, почтовые марки и значки – все это, вместе взятое, представляют графику в широком смысле слова.
Художественно-эстетическому развитию детей, работающих на компьютере, способствуют текстовый редактор Word и графический редактор Paint.
Графический редактор – специальная программа, которая позволяет:
выполнять рисунки на компьютере;
автоматически строить простейшие изображения (точки, отрезка прямой, окружности, прямоугольника или более сложных графических фигур);
производить изменение цвета изображения;
переносить фрагменты изображения из одной части чертежа в другую;
удалять фрагмента изображения
выводить рисунки на печать;
сохранять рисунки на дисках.
Графический редактор Paint является растровым редактором, в котором рисунки состоят из отдельных точек – пикселей.
Основой деятельности кружка «Юный компьютерный художник» является освоение детьми компьютера, изготовление поздравительных открыток, приглашений, плакатов, участие в оформлении различных мероприятий.
Дополнительная образовательная программа «Юный компьютерный художник» имеет научно-техническую направленность.
Цель программы: Создание условий для формирования художественного вкуса, мышления и творческого развития путем углубленного изучения программы Paint.
Задачи данной образовательной программы:
Обучающая:
раскрыть роль рисунка, как части графики, в жизни общества;
обучить работе с компьютерной программой Paint;
сформировать художественные навыки на уровне практического применения.
Развивающая :
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие окружающего мира;
включить учащихся в творческую деятельность;
Воспитывающая:
создать комфортную обстановку в творческом коллективе;
Программа рассчитана на обучение детей 9-10 лет.
Условия реализации программы.
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
Фронтальная- подача учебного материала всему коллективу учеников
Индивидуальная- самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Групповая- когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых мини групп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Данная программа рассчитана на два года обучения –144 часа по 72 часа в год (два раза в неделю).
Количество детей в группе не должно превышать не более 12 человек в связи с малым количеством посадочных мест.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По окончанию обучения учащиеся должны знать и уметь:
Знать: назначение и возможности графического редактора;
понятие фрагмента рисунка;
понятие файла;
точные способы построения геометрических фигур;
понятие пикселя и пиктограммы;
понятие конструирования;
Уметь:
учащиеся должны уверенно и легко владеть компьютером;
самостоятельно составлять композиции;
видеть ошибки и уметь их исправлять;
знать терминологию;
быстрота исполнения работы.
Способы определения результативности занятий.
Наблюдение
Устный контроль
Практическая работа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 1-й год обучения
№
Наименование разделов и тем.
Общее кол-во
учебных часов
Теория
Практика
1
Вводный урок. Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе
1
1
2
Устройства ввода, вывода. Назначение компьютера в современной жизни.
1
1
3
Роль рисунка в жизни современного общества. Программа Paint: назначение, возможности, экранный интерфейс.
Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.
8
4
4
52,53,54
Оформление буклетов
3
1
2
55,56,57
Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы.
3
1
2
58
Самостоятельная работа
1
1
59,60,61,
Брошюра. Оформление.
3
1
2
62,63,64,65,66,67,68,69, 70
Творческий проект. Оформить брошюру
9
4
5
71,72
Отчёт
2
1
1
ИТОГО:
72 часа
Содержание программы.
Графические и текстовые возможности компьютера – 2×72=144 часа.
Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.
На теоретических занятиях:
Возможности графического редактора Paint;
особенности растровой и векторной графики;
основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
технологию создания и редактирования графических объектов.
На практических занятиях:
создавать и редактировать любой графический объект;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
Содействовать развитию умения редактированию, набору текстов на компьютере и последующее использование этого умения в процессе развития письменной речи, а так же составление рисунков, грамот, похвальных листов, буклетов.
Задачи направлены на
развитие навыков работы в текстовом редакторе
использование графических возможностей текстового редактора Microsoft Word
овладение навыков набора компьютерного текста
поддержку мотивации маленьких школьников к совершенствованию своей письменной речи;
формирование навыка использования полученные знания, умения, навыки в жизни.
В конце изученного курса текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.).
Методическое обеспечение программы.
Компьютерную поддержку рекомендуется осуществлять на протяжении двух лет обучения в соответствии с планированием курса с помощью электронных средств учебного назначения, таких как:
клавиатурные тренажеры с регулируемой скоростью работы;
компьютерные раскраски и геометрические конструкторы;
компьютерные мозаики;
графический редактор Paint
Методы обучения.
Использование литературы по данным направлениям
Использование словесных методов – объяснения материала, беседа.
Использование наглядных методов – демонстрация материала
Методы практической работы на компьютерах индивидуально.
Список литературы рекомендованной детям и родителям, в помощь освоения программы.
«Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013
(УМК) под редакцией Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 «Информатика в играх и задачах»
Авторская программа курса информатики Тур С.Н., Бокучава Т.П. для 1-4 классов, допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе»
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2007. – 80 с.
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
«Информатики для 2-4 классов начальной школы» под редакцией Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой и Л.П. Панкратовой издательства БИНОМ, Лаборатория знаний, М. 2012-2013 DVD