kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещё одну функцию – формирование уровня информационной культуры, соответствующую требованиям информационного общества. Школа должна подготовить конкурентно способную личность, умеющую решать практические задачи в условиях информационного общества, научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологий. Новыми требованиями информатизации школьного образования стало введение операционной системы Linux. В связи с этим в своей работе ставлю следующую цель: формирование условий способствующих интеллектуальному развитию ребенка через внедрение ОС Linux. Хотелось бы поделиться своей практикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе»



Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе.

Пингвины против Империи






В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования ещё одну функцию – формирование уровня информационной культуры, соответствующую требованиям информационного общества. Школа должна подготовить конкурентно способную личность, умеющую решать практические задачи в условиях информационного общества, научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологий. Новыми требованиями информатизации школьного образования стало введение операционной системы Linux. В связи с этим в своей работе ставлю следующую цель: формирование условий способствующих интеллектуальному развитию ребенка через внедрение ОС Linux. Хотелось бы поделиться своей практикой.

Уже достаточно давно правительство РФ пытается внедрить в образование Свободное Программное Обеспечение (СПО), чтобы заменить им проприетарную операционную систему Windows. До 2014 года планируется переход всех школ на ОС Linux. Многие учащиеся не понимают необходимость и целесообразность перехода, не знакомы с её возможностями и преимуществами, но задания, связанные с ОC Linux всё чаще встречаются в олимпиадах и заданиях ЕГЭ. Многие учащиеся не справляются с данными заданиями, но продолжают отвергать новые тенденции. Данные вопросы заставили задуматься, почему так происходит. Для начала я в своей практике решила ознакомиться с возможностью внедрения новой ОС со стороны психологии. Возраст детей, с которыми я работаю, 12-17 лет, Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые. Он определил несколько групп интересов, которые, являясь доминантными, влияют на поведение подростка. Одной из таких групп является группа «Доминанта дали» - установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие или ближние перспективы и «Интеллектуальная взрослость» выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по-настоящему. Желание подражать в положительном плане взрослым людям приводит к тому, что подростки начинают усиленно осваивать учебную программу, выходят за её рамки. Внедрение ОС Linux отвечает требованиям этих групп интересов, это и возможность после школы получить хорошую работу (доминанта дали) и возможность выйти за рамки программы (интеллектуальная взрослость).

Изучив школьные учебники по информатике, я убедилась в том что их авторы начиная с пятого класса поддерживают внедрение данной ОС. Босова Людмила Леонидовна Доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования, уже с 5 класса включает работу с текстовым процессором ОpenOffice, а в старших классах Николай Дмитриевич Угринович Кандидат педагогических наук, изначально предлагает выполнение заданий и в Linux и в Windows. Так как со стороны психологии и со стороны учебного процесса противоречий нет, я решила внедрить данную тему в учебный процесс.

Внедрение я начала с опроса учащихся. Задавались следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы ОС Linux хуже чем Windows?

  2. Хотели бы вы пользоваться ОС Linux дома?

  3. Считаете ли вы что в школе должна изучаться ОС Linux?

  4. Считаете ли вы что графика у ОС Linux хуже чем у ОС Windows?

Результаты в начале работы были не утешительны. После опроса мы сформулировали мифы сложившиеся об ОС Linux.

  1. Считаете ли вы ОС Linux хуже чем Windows?

  2. Хотели бы вы пользоваться ОС Linux дома?

  3. Считаете ли вы что в школе должна изучаться ОС Linux?

  4. Считаете ли вы что графика у ОС Linux хуже чем у ОС Windows?


После чего учащиеся знакомились со статьей Скотта Мориса «10 преимуществ Linux перед вашей ОС». Где опровергались все мифы, сложившиеся у детей. После были созданы ролик и газета и был проведен повторный опрос учащихся по вопросам заданным перед созданием проекта.

Результаты выявили положительную динамику.


Считаете ли вы ОС Linux хуже чем Windows? Ответы: да, нет, они одинаковы.

Х
отели бы вы пользоваться ОС Linux дома?Ответы: да, нет, уже установлена.



Считаете ли вы что в школе должна изучаться ОС Linux?Ответы: да, нет, мне все равно

С
читаете ли вы что графика у ОС Linux хуже чем у ОС Windows? Ответы: да, нет, одинаковы.





В ходе работы была достигнута цель и разрушены мифы. Многие учащиеся скачали и установили второй системой дистрибутив Ubuntu Linux. В ходе работы учащиеся узнали что ОС Linux гораздо разнообразнее чем ОС Windows (это не только большое количество различных дистрибутивов Linux, но и разнообразный внешний вид, если в ОС Windows можно менять только темы и оформление рабочего стола, то в Linux можно менять все что угодно).

Конечно, существует множество проблем перехода, но я считаю, что это связано с привычкой выработанной годами и боязнью учеников связываться с новой (более сложной?) ОС. Многие компании уже сейчас переходят на бесплатное ПО, так как видят его достоинства. В связи с этим требуются программисты со знанием Linux систем. Возникает потребность у выпускников уметь работать в различных операционных системах, чему удовлетворяет изучение двух ОС в школе. Существует и правовой аспект изучения ОС Linux: имеется возможность бесплатного легального распространения, в частности, установка на домашние компьютеры школьников, что предоставляет гораздо более комфортные условия для организации процесса обучения в рамках закона.

Linux для учителей это:

  • средство повышения мотивации учащихся при изучении предметов: с Windows они более-менее знакомы, Linux и СПО для них ново и не изведано;

  • система жесткого разделения прав обычного пользователя и администратора не допускает действий, которые могут привести к краху системы (что весьма актуально при работе пользователей - новичков);

  • практическое отсутствие вирусов и иных вредоносных программ (притом, что значительное время выделяется для работы во Всемирной Сети).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование свободного программного обеспечения в учебном процессе

Автор: Трунова Ольга Владимировна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-komp-iutiernogho-i-tsifrovogho-laboratornogho-oborudovaniia-v-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "121027"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413865759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(116) "ispol-zovaniie-komp-iutiernogho-i-tsifrovogho-oborudovaniia-v-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "121034"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413867696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства