kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе

Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты  – составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. Современная школа, призванная обеспечить доступность  качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей; расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль.

В своей работе я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board.

Возникло, конечно, первоначально много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов?

Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.

Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Почти у каждого первоклассника сегодня есть сотовый телефон, у 75% учащихся класса есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому специальных знаний для изучения доски не потребовалось, дети быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за учителем.

У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).

Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.

Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.

Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше – в центре внимания.

В процессе обучения использую ИД:

• как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);

• как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;

• как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.

Проецируя на доску отсканированную страницу тетради по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или «Азбуки» у меня отпадает необходимость подходить к каждому ученику и показывать место для работы в тетради, показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где нужно писать.

На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Интерактивная доска позволят разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы

Она помогает мне донести информацию до каждого в классе. Этот визуальный ресурс помогает излагать новый материал очень живо и увлекательно.

Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Меняя порядок слов в предложении (используя способ перемещения объектов) можно добиться максимальной наглядности при восстановлении деформированных предложений или текстов, организовывать работу со словарными словами и т.д.

Этот же прием применяю для эффективного изучения тем по словообразованию. Использую электронные заготовки текстов на определение границ предложений, по расстановке знаков препинаний. Делая записи поверх изображённых столбиков слов, меняя цветовую гамму маркера, ученика класса с лёгко обозначают твёрдые и мягкие звуки, делят на слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом полезного действия».

Использую возможность перемещения объектов на доске, их группировку по определенным признакам и на уроках математики, ознакомления с окружающим миром. Записи, выделения цветом могут выполняться прямо на слайдах, на отсканированных документах.

Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, ребята стали собранными, внимательными.

Вот и решение проблемы, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется.

Проводя уроки с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся и буду использовать ее постоянно, потому что с её помощью смогла вовлечь учащихся в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе »

Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе

Возможности использования интерактивной

доски на уроках в начальной школе

Ранжирование  Поиск соответствий  Классификация  Упорядочение  Верно или требует изменений?  Заполни пропуски
  • Ранжирование
  • Поиск соответствий
  • Классификация
  • Упорядочение
  • Верно или требует изменений?
  • Заполни пропуски
круг треугольник прямоугольник квадрат

круг

треугольник

прямоугольник

квадрат

Волчье лыко Ландыш Вороний глаз

Волчье лыко

Ландыш

Вороний глаз

Прочитайте. Подумайте, какие слова с двойными согласными пропущены.  В (………...) мы всем (…………..) ходили в театр. Учительница (……………..) Сергеевна ходила с нами. В (……………....) мы взяли билеты. В театре ставили спектакль по (……………....) А. П. Чехова. На уроке (……………....) языка мы объединились в (…………..) и писали (……………...) о посещении театра. Работа в (……………...) нам очень понравилась.

Прочитайте.

Подумайте, какие слова с двойными согласными пропущены.

В (………...) мы всем (…………..) ходили в театр. Учительница (……………..) Сергеевна ходила с нами. В (……………....) мы взяли билеты. В театре ставили спектакль по (……………....) А. П. Чехова. На уроке (……………....) языка мы объединились в (…………..) и писали (……………...) о посещении театра. Работа в (……………...) нам очень понравилась.

5 м = ___ дм 8 дм = ___ см 54 см = ___ дм ___ см 39 мм = ___ см ___ мм

5 м = ___ дм

8 дм = ___ см

54 см = ___ дм ___ см

39 мм = ___ см ___ мм

Когда загорится __________________ свет, не спеши переходить улицу. Сначала посмотри _______________, потом _____________. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть __________________________. Поэтому подожди, что все машины ________________________, а потом спокойно иди.

Когда загорится __________________ свет, не спеши переходить улицу. Сначала посмотри _______________, потом _____________. Ведь какой-нибудь автомобиль может не успеть __________________________. Поэтому подожди, что все машины ________________________, а потом спокойно иди.

2*12+18=60 64:(8+9)*6=62 56дм = 6 см 5 мм

2*12+18=60

64:(8+9)*6=62

56дм = 6 см 5 мм

Алея Мошина Асина Спасибо Чуство

Алея

Мошина

Асина

Спасибо

Чуство

Числовые Буквенные Уравнения выражения выражения

Числовые Буквенные Уравнения

выражения выражения

Имя Имя Глагол существительное прилагательное

Имя Имя Глагол

существительное прилагательное

Домашние Дикие животные животные

Домашние Дикие

животные животные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе

Автор: Брылякова Вера Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКИ  НА  УРОКАХ В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(67) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "277387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452879876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Мастер класс "Формирование универсальных учебных действий с использованием проблемных ситуаций на уроках начальной школы" "
    ["seo_title"] => string(134) "mastier-klass-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-s-ispol-zovaniiem-probliemnykh-situatsii-na-urokakh-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "219509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434251700"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья по теме: "Использование интерактивной доски в начальной школе"."
    ["seo_title"] => string(74) "stat_ia_po_tiemie_ispol_zovaniie_intieraktivnoi_doski_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "473681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1529402553"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства