kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

         Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

 Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.

         Применение цифровой лаборатории:

- повышает     наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;

- способствует творческой реализации ученика;

- формирует универсальные умения и навыки.

         Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.

 

    Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:

- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)

-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)

-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)

-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.

 

Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:

·                     Измерение силы упругости

·                     Условие равновесия рычага

·                     Измерение массы тела, плотности вещества

·                     Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

·                     Сборка электрической цепи

Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка. 

Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении  этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования  нового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики »

Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

         Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

 Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.

         Применение цифровой лаборатории:

- повышает     наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;

- способствует творческой реализации ученика;

- формирует универсальные умения и навыки.

         Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.

 

    Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:

- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)

-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)

-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)

-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.

 

Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:

  • Измерение силы упругости

  • Условие равновесия рычага

  • Измерение массы тела, плотности вещества

  • Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

  • Сборка электрической цепи

Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка. 

Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении  этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования  нового поколения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Саитов Рустам Раилович

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(116) "ispol-zovaniie-komp-iutiernogho-i-tsifrovogho-oborudovaniia-v-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "121034"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413867696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по физике: "Свободные и вынужденные колебания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-fizikie-svobodnyie-i-vynuzhdiennyie-koliebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114530"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411555151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2770 руб.
1510 руб.
2520 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1340 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства