kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

         Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

 Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.

         Применение цифровой лаборатории:

- повышает     наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;

- способствует творческой реализации ученика;

- формирует универсальные умения и навыки.

         Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.

 

    Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:

- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)

-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)

-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)

-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.

 

Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:

·                     Измерение силы упругости

·                     Условие равновесия рычага

·                     Измерение массы тела, плотности вещества

·                     Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

·                     Сборка электрической цепи

Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка. 

Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении  этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования  нового поколения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики »

Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики

Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

         Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.

         Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.

 Технические средства кабинета физики помогают создавать условия,  необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.

         Применение цифровой лаборатории:

- повышает     наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;

- способствует творческой реализации ученика;

- формирует универсальные умения и навыки.

         Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.

 

    Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:

- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)

-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)

-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)

-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.

 

Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:

  • Измерение силы упругости

  • Условие равновесия рычага

  • Измерение массы тела, плотности вещества

  • Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити

  • Сборка электрической цепи

Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка. 

Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении  этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования  нового поколения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Саитов Рустам Раилович

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(131) "ispol-zovaniie-komp-iutiernogho-i-tsifrovogho-laboratornogho-oborudovaniia-v-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "121027"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413865759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Доклад, тема "Использование ИКТ в преподавании физики" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-tiema-ispol-zovaniie-ikt-v-priepodavanii-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "225040"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439371055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по физике: "Свободные и вынужденные колебания" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-fizikie-svobodnyie-i-vynuzhdiennyie-koliebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "114530"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411555151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства