Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики
Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики
Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики
Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.
Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.
Технические средства кабинета физики помогают создавать условия, необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.
Применение цифровой лаборатории:
- повышает наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;
- способствует творческой реализации ученика;
- формирует универсальные умения и навыки.
Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.
Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:
- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)
-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)
-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)
-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.
Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:
· Измерение силы упругости
· Условие равновесия рычага
· Измерение массы тела, плотности вещества
· Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити
· Сборка электрической цепи
Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка.
Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования нового поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерного и цифрового оборудования в организации учебного процесса на уроках физики »
Использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования в организации учебного процесса на уроках физики
Модернизация образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Возникновение интереса к физике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно.
Сейчас ученики могут получать знания не только на уроках, но и из различных средств массовой информации. В этом потоке учителя не должны быть на втором плане. Именно использование современного оборудования на уроках позволяет приводить учебно-воспитательный процесс к уровню научно-технического прогресса; что повышает интерес учащихся к предмету, развивает индивидуальные творческие способности учащихся, позволяют выйти на более высокий уровень восприятия изучаемого материала; повышает качество учебно-воспитательного процесса.
Технические средства кабинета физики помогают создавать условия, необходимые для «живого созерцания». Моделирование отличается динамичностью, властью над временем и пространством, эмоциональной окрашенностью учебного материала. Звукообразная модель может сыграть роль мотива, возбуждающего интерес к предстоящему изучению темы. Технические средства могут помочь учителю физики сделать процесс изложения новых знаний, формирование понятий, процесс обобщения и практической проверки знаний увлекательным, интересным, сделать учение постоянным поиском истины. Цифровое лабораторное оборудование на занятиях выступает в союзе, комплексе с традиционными средствами обучения - учебником, таблицами и другими наглядными материалами.
Применение цифровой лаборатории:
- повышает наглядность урока, мотивацию учащегося, интерес к предмету;
- способствует творческой реализации ученика;
- формирует универсальные умения и навыки.
Использование цифровых лабораторий позволяет приобщить детей к современному миру информационной техники и точных измерений. С помощью программного обеспечения учащиеся легко обрабатывают экспериментальные данные и получают, например, графики, что позволяет им освободиться от рутинной работы и сэкономить время и силы учителей для анализа физических закономерностей.
Приведем некоторые примеры демонстраций, используемых мною на уроках:
- Ультразвуковое измерение длины, температуры, влажности (цифровые датчики, подключаемые сетевой карте компьютера, все данные обрабатываются компьютером и выводятся на экран в виде зависимостей)
-Измерение ускорения свободного падения (зеркальная камера Canon 1100D)
-Элементы электрической цепи- измерение напряжения, силы тока (цифровой мультиметр)
-Наблюдение роста кристаллов с помощью цифрового Web- микроскопа, где можно сфотографировать или сделать видеоролик самого роста.
Используется оборудование и для выполнения лабораторных работ учащимися:
Измерение силы упругости
Условие равновесия рычага
Измерение массы тела, плотности вещества
Изучение зависимости периода колебаний маятника от длины нити
Сборка электрической цепи
Опыт показывает, что использование компьютерного и цифрового лабораторного оборудования на уроках способствует лучшему усвоению учебного материала, повышает активность учеников на уроке. Учащиеся имеют возможность не только услышать формулировку нового понятия, но и прочитать ее на экране, т.е. задействуется не только слух, но и зрение ребёнка.
Подобные уроки позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении физики, активизировать их познавательную деятельность, формировать общее мировоззрение на научном уровне. В завершении этого материала хочется пожелать всем коллегам творческих успехов в дальнейшем освоении лабораторного оборудования нового поколения.