kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные технологии во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в начальной школе объединяет несколько направлений деятельности младших школьников, которые развивают универсальные действия, потенциал и познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Основным направлением развития универсальных действий, познавательного интереса младшего школьника является познавательная деятельность, становление которой проходит в учебной деятельности под управлением учителя. Однако формирование познавательного интереса учащихся связанного с овладением ими способами учебной деятельности осуществимо и во внеурочной деятельности.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии во внеурочной деятельности »

Информационные технологии в начальной школе: реализация программ внеурочной деятельности

О.П. Юрковец, учитель информатики, МБУ СОШ №2

Внеурочная деятельность в начальной школе объединяет несколько направлений деятельности младших школьников, которые развивают универсальные действия, потенциал и познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление.

Основным направлением развития универсальных действий, познавательного интереса младшего школьника является познавательная деятельность, становление которой проходит в учебной деятельности под управлением учителя. Однако формирование познавательного интереса учащихся связанного с овладением ими способами учебной деятельности осуществимо и во внеурочной деятельности.

Одним из направлений внеурочной деятельности являются в общем случае – информационные технологии, в частности – образовательные программы, позволяющее постепенно овладевать обобщёнными способами действий, позволяющими решать все более сложные задачи учения, обогащающие интерес младших школьников. Рассматривая варианты выбора образовательных программ и имеющиеся возможности школьных кабинетов информатики, хочется остановиться на одном из вариантов – пакете обучающих программ GCompris, состоящего из различных упражнений и игр образовательного характера. GCompris – это свободная программная платформа, её можно адаптировать под свои нужды, улучшать, создавать свои собственные упражнения. В настоящий момент в образовательный пакет входит более ста упражнений и постоянно разрабатываются новые. Образовательные программы ориентированы на различный круг интересов младших школьников и позволяют развивать:

  • познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление;

  • универсальные действия в различных областях: русский язык, математика, чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, естественные науки и т.д.

Реализуется развитие выше названных категорий с помощью следующих программ:

  • основы компьютерной грамотности: использование клавиатуры и мыши,

  • русский язык: падающие буквы;

  • математика: основы счёта, таблица умножения; сложение и вычитание;

  • основы физики: электричество, круговорот воды, подводная лодка;

  • география: страны на карте;

  • игры: шахматы;

  • развитие памяти: пространственные игры, судоку, паззлы;

  • чтение: практика чтения;

  • многое другое: как читать часы и минуты;; рисование; создание мультипликационных фильмов и изображений;

Таким образом, образовательные программы ориентированы на развитие индивидуальных познавательных ресурсов в процессе овладения той или программой, осуществляющей интеграцию, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с учебным опытом на основе формирования умения применить действия в новых условиях. Научиться учить себя, пожалуй, главная задача, решение которой осуществляется и во внеурочной деятельности. Информационные технологии во внеурочной деятельности способствуют выбору конкретных методов и форм обучения, направленных на формирование определенных универсальных действий. Следует отметить, что успешность универсальных действий, познавательных интересов и процессов зависит от способа и последовательности освоения информационных образовательных программ, а именно от ориентации на определённые предметные области.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные технологии во внеурочной деятельности

Автор: Юрковец Ольга Петровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства