Информационные технологии во внеурочной деятельности
Информационные технологии во внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в начальной школе объединяет несколько направлений деятельности младших школьников, которые развивают универсальные действия, потенциал и познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Основным направлением развития универсальных действий, познавательного интереса младшего школьника является познавательная деятельность, становление которой проходит в учебной деятельности под управлением учителя. Однако формирование познавательного интереса учащихся связанного с овладением ими способами учебной деятельности осуществимо и во внеурочной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии во внеурочной деятельности »
Информационные технологии в начальной школе: реализация программ внеурочной деятельности
О.П. Юрковец, учитель информатики, МБУ СОШ №2
Внеурочная деятельность в начальной школе объединяет несколько направлений деятельности младших школьников, которые развивают универсальные действия, потенциал и познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление.
Основным направлением развития универсальных действий, познавательного интереса младшего школьника является познавательная деятельность, становление которой проходит в учебной деятельности под управлением учителя. Однако формирование познавательного интереса учащихся связанного с овладением ими способами учебной деятельности осуществимо и во внеурочной деятельности.
Одним из направлений внеурочной деятельности являются в общем случае – информационные технологии, в частности – образовательные программы, позволяющее постепенно овладевать обобщёнными способами действий, позволяющими решать все более сложные задачи учения, обогащающие интерес младших школьников. Рассматривая варианты выбора образовательных программ и имеющиеся возможности школьных кабинетов информатики, хочется остановиться на одном из вариантов – пакете обучающих программ GCompris, состоящего из различных упражнений и игр образовательного характера. GCompris – это свободная программная платформа, её можно адаптировать под свои нужды, улучшать, создавать свои собственные упражнения. В настоящий момент в образовательный пакет входит более ста упражнений и постоянно разрабатываются новые. Образовательные программы ориентированы на различный круг интересов младших школьников и позволяют развивать:
познавательные процессы: восприятие, внимание, память, воображение и мышление;
универсальные действия в различных областях: русский язык, математика, чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, естественные науки и т.д.
Реализуется развитие выше названных категорий с помощью следующих программ:
основы компьютерной грамотности: использование клавиатуры и мыши,
русский язык: падающие буквы;
математика: основы счёта, таблица умножения; сложение и вычитание;
основы физики: электричество, круговорот воды, подводная лодка;
география: страны на карте;
игры: шахматы;
развитие памяти: пространственные игры, судоку, паззлы;
чтение: практика чтения;
многое другое: как читать часы и минуты;; рисование; создание мультипликационных фильмов и изображений;
Таким образом, образовательные программы ориентированы на развитие индивидуальных познавательных ресурсов в процессе овладения той или программой, осуществляющей интеграцию, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с учебным опытом на основе формирования умения применить действия в новых условиях. Научиться учить себя, пожалуй, главная задача, решение которой осуществляется и во внеурочной деятельности. Информационные технологии во внеурочной деятельности способствуют выбору конкретных методов и форм обучения, направленных на формирование определенных универсальных действий. Следует отметить, что успешность универсальных действий, познавательных интересов и процессов зависит от способа и последовательности освоения информационных образовательных программ, а именно от ориентации на определённые предметные области.