kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Любознательная информатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Актуальность программы.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

В связи с этим возникает необходимость организации внеучебной деятельности по предмету «Информатика».

Особенностями программы внеурочной деятельности «Любознательная информатика».

В основу программы внеучебной деятельности положены следующие принципы:

1.  Целостность и непрерывность обучения. Программа предполагает обучение детей 4  класса.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и сис­тематичность изложения (включение в содержание фундамен­тальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).  

3. Практическая ориентированность обучения, что обеспе­чивает отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной  информации,   инструментирования  всех  видов  дея­тельности на базе общепринятых средств информационной де­ятельности,   реализующих   основные   пользовательские   воз­можности информационных и коммуникационных техноло­гий. При этом исходным является положение о том, что ком­пьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4.  Использование дидактической спирали как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике и информационным технологиям: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем последующее развитие и обогащение понятия, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5.  Развивающее обучение (которое ориентировано не толь­ко на получение новых знаний в области информатики и ин­формационных технологий, но и на активизацию мыслитель­ных процессов, формирование и развитие у школьников обоб­щенных способов деятельности,  формирование навыков само­стоятельной работы).

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности  «Любознательная информатика» обусловлена возрастными особенностями младшего школьника: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью, этапом развития современного общества, требованиями ФГОС НОО.

Цель программы - формирование умений по созданию, поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ - технологий

Личностные      

  • развитие коммуникативных способностей при поиске информации;
  • забота о здоровье при работе за компьютером

Метапредметные       

  • освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;
  • формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы;
  • формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях;

Предметные      

  • знание правил поведения в компьютерном классе
  • назначение основных устройств компьютера
  • принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;
  • принципы поиска информации  в сети Интернет;
  • принципы обработки текстовой информации;
  • принципы обработки графической информации;
  • принципы построения мультимедийных презентаций и анимационных фильмов.

Задачи программы

  1. Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.
  2. Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
  3. Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.
  4. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год  обучения, всего –  34 часа в год, 1 час в неделю. Для успешной реализации программы необходимо: состав группы не более  7 человек, занятия следует проводить в компьютерном классе. В качестве программного обеспечение можно использовать ОС Linux, ОС Windows, Oppen Office.org 3.0, Paint, Kolour Paint, программные продукты пакета «Стандартные».

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания.
  3. Повторительно-обучающая работа (задания, связанные с материалом предыдущего занятия).
  4. Объяснение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Работа за компьютером (10 -15 мин).
  7. Выполнение упражнений для глаз.
  8. Подведение итогов.

В течение каждого года обучения  проводится диагностика сформированности уровня ИКТ-компетентности младших школьников: входная диагностика (сентябрь), диагностика по итогам первого полугодия (декабрь), диагностика по итогам года (май).   

Планируемые результаты  программы внеурочной деятельности

Результаты

Уровень проявления

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Личностные

 

знает о правилах общения в группе и правилах общения в сети Интернет

доброжелательно реагирует на обращение другого человека при работе за компьютером

предложение помощи  при возникновении трудностей у другого ученика при работе за компьютером

знает упражнения для расслабления при работе за компьютером

выполняет упражнения для расслабления при работе за компьютером

может составить комплекс упражнений и провести занятие с группой

 

 

 

 

Метапредметные

знает, как и когда применить ИКТ при возниконовении проблемы

знает, где найти и как использовать необходимые ресурсы для решения проблемы

Применяет ИКТ при помощи в решении проблемы, возникающих у других учащихся

может выбрать тему проекта

может разработать задачи для создания проекта

создает проект при выполнении поставленных задач

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

знает правила поведения в компьютерном классе

соблюдает правила поведения в компьютерном класса

следит за соблюдением правил поведения в компьютерном классе

знает, для чего нужны основные устройства компьютера;

умеет применять по назначению основные устройства компьютера

 

знает определение основных объектов рабочего стола компьютера (файлы, папки)

умеет создавать файлы различных типов, папки.

умеет  находить, копировать и премещать папки и файлы, редактировать  тексты и графические рисунки

знает как  находить и сохранять объекты  с помощью поисковых систем;

умеет находить информацию  с помощью поисковых систем;

сохраняет и использует информацию для решения учебных задач

Знает программные продукты для обработки текстовой информации

Умеет обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах

Использует текстовые процессоры для решения учебных задач

Знает программные продукты для работы с графической информацией

Умеет обрабатывать графические изображение в специализированный пакетах

Использует графические редакторы для решения учебных задач

Знает программные продукты для создания презентации

Умеет создавать мультимедийные презентации

Использует полученные знания при решении учебных задач

Знает программные продукты для создания анимационных фильмов

Умеет создавать небольшие анимационные ролики

Использует программы для работы с анимацией при решении поставленных учебных задач

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. можно считать участие обучающихся в проектной деятельности, выставках, конкурсах, олимпиадах не только по предмету «Информатика и ИКТ», но и других предметных областей.

 

Структура и содержание курса информатики

Как известно, ведущим в период обучения на ступени младшей школы является наглядно-образное мышление, в этом же возрасте закладывается и требует направленного развития словесно-логическое мышление. Данное обстоятельство диктует необходимость такого построения курса, в котором акцент ставится на развитие детей, а также формируются основы их взглядов на мир, причем это делается на основе индуктивного подхода, при котором обобщения и абстракции базируются на большом конкретном практическом материале. В случае курса информатики для начальной школы этому условию удовлетворяет структура курса, включающая два  основных блока тем содержания обучения:

  1. Информация и информационные процессы. Понятия информации, видов информации. Назначение, состав и устройства компьютера, компьютерные файлы и программы.

Работа с устройствами компьютера и программными средствами на разнообразном  предметном материале содержания начального обучения. Информационные технологии (подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, электронная почта и просмотр веб-страниц, работа с каталогами и поиск информации, представление информации в форме презентаций, фото-, аудио- и видеофрагментов, использование компьютера для вычислений, управления компьютерными лабораториями, роботами и исполнителями, работа со средствами коммуникаций – электронной почтой, сайтами в Интернете).

Представление информации, кодирование информации, понятие информационных объектов, свойств объектов,  информационных процессов обработки, поиска, передачи, сбора, хранения информации.

  1. Алгоритмы и исполнители. Понятия правила и команды, плана и алгоритма, видов алгоритмических конструкций,  исполнителя, языка команд исполнителя, высказывания, логических связок НЕ, И, ИЛИ, проверки условия в команде, организации алгоритма ветвления, цикла, программной среды управления исполнителем команд.

 

Такая структура  курса продиктована не соображениями о логических приоритетах в структуре учебного материала, а требованием природосообразности в обучении младших школьников, учетом механизмов интериоризации в русле теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина – Талызиной. Дети приходят на первые уроки информатики с установкой на знакомство с компьютером, и пытаться отвлечь внимание детей от него нецелесообразно. Однако учебник комплексно охватывает все линии обучения и развития школьника на предметной основе информатики. Когда новизна компьютера в результате достаточного знакомства с ним пройдет, он начнет применяться во второй части курса, как инструмент для моделирования и обработки информации различного типа, интерактивного взаимодействия со средой электронных ресурсов обучения. В этой части идет не только технологическая подготовка учащихся, но и формирование учебной деятельности с использованием компьютера – а это необходимое условие формирования информационной культуры. Затем, когда первичные элементы информационной деятельности сформированы и на нее можно опираться, акцент в обучении переносится на формирование понятий системно-информационной картины мира – информации, информационного процесса, алгоритма с опорой на компьютерные инструменты. В таком систематическом развитии информационная подготовка ведет к формированию информационной культуры, охватывающей знания, деятельность и ценности (убеждения) школьника.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Любознательная информатика" »
















ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Любознательная информатика»











Составитель:

учитель информатики

Лозгачева М.А.













2014 г.

Пояснительная записка

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Актуальность программы.

Федеральный государственный стандарт начального общего образования говорит о формировании ИКТ - компетентности обучающихся не только в рамках предметных областей, но и в области использования современных информационных технологий. Согласно стандарту второго поколения выпускник начальной школы должен уметь ориентироваться в информационных потоках современного общества, использовать сеть Интернет для поиска необходимой информации, обрабатывать графику, создавать электронный публикации, кратковременные анимационные ролики, презентации проектов.

Кроме того обучающийся должен уметь применять знания в области информационных технологий в других предметных областях (при оформлении предметных проектов, выполнении исследовательского задания).

В связи с этим возникает необходимость организации внеучебной деятельности по предмету «Информатика».

Особенностями программы внеурочной деятельности «Любознательная информатика».

В основу программы внеучебной деятельности положены следующие принципы:

1. Целостность и непрерывность обучения. Программа предполагает обучение детей 4 класса.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и сис­тематичность изложения (включение в содержание фундамен­тальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практическая ориентированность обучения, что обеспе­чивает отбор содержания, направленного на решение простей­ших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов дея­тельности на базе общепринятых средств информационной де­ятельности, реализующих основные пользовательские воз­можности информационных и коммуникационных техноло­гий. При этом исходным является положение о том, что ком­пьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Использование дидактической спирали как важнейшего фактора структуризации в методике обучения информатике и информационным технологиям: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем последующее развитие и обогащение понятия, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Развивающее обучение (которое ориентировано не толь­ко на получение новых знаний в области информатики и ин­формационных технологий, но и на активизацию мыслитель­ных процессов, формирование и развитие у школьников обоб­щенных способов деятельности, формирование навыков само­стоятельной работы).

Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Любознательная информатика» обусловлена возрастными особенностями младшего школьника: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью, этапом развития современного общества, требованиями ФГОС НОО.

Цель программы - формирование умений по созданию, поиску и обработке информационных объектов средствами ИКТ - технологий

Личностные

  • развитие коммуникативных способностей при поиске информации;

  • забота о здоровье при работе за компьютером

Метапредметные

  • освоение способов решения проблем творческого характера в учебных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель при создании проекта, планировать достижение этой цели, представлять результаты работы;

  • формирование навыков использования возможностей ИКТ - технологий в других предметных областях;

Предметные

  • знание правил поведения в компьютерном классе

  • назначение основных устройств компьютера

  • принципы создания, хранения, обработки и поиска информации на компьютере;

  • принципы поиска информации в сети Интернет;

  • принципы обработки текстовой информации;

  • принципы обработки графической информации;

  • принципы построения мультимедийных презентаций и анимационных фильмов.

Задачи программы
  1. Освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы на ПК.

  2. Познакомить учащихся с возможностями различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

  3. Освоить с учащимися первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

  4. Научить вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиа сообщения и объекты.

Реализация программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, всего – 34 часа в год, 1 час в неделю. Для успешной реализации программы необходимо: состав группы не более 7 человек, занятия следует проводить в компьютерном классе. В качестве программного обеспечение можно использовать ОС Linux, ОС Windows, Oppen Office.org 3.0, Paint, Kolour Paint, программные продукты пакета «Стандартные».

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания.

  3. Повторительно-обучающая работа (задания, связанные с материалом предыдущего занятия).

  4. Объяснение нового материала.

  5. Физкультминутка.

  6. Работа за компьютером (10 -15 мин).

  7. Выполнение упражнений для глаз.

  8. Подведение итогов.

В течение каждого года обучения проводится диагностика сформированности уровня ИКТ-компетентности младших школьников: входная диагностика (сентябрь), диагностика по итогам первого полугодия (декабрь), диагностика по итогам года (май).

Планируемые результаты программы внеурочной деятельности

Результаты

Уровень проявления

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Личностные

 

знает о правилах общения в группе и правилах общения в сети Интернет

доброжелательно реагирует на обращение другого человека при работе за компьютером

предложение помощи при возникновении трудностей у другого ученика при работе за компьютером

знает упражнения для расслабления при работе за компьютером

выполняет упражнения для расслабления при работе за компьютером

может составить комплекс упражнений и провести занятие с группой

 

 

 

 

Метапредметные

знает, как и когда применить ИКТ при возниконовении проблемы

знает, где найти и как использовать необходимые ресурсы для решения проблемы

Применяет ИКТ при помощи в решении проблемы, возникающих у других учащихся

может выбрать тему проекта

может разработать задачи для создания проекта

создает проект при выполнении поставленных задач

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

знает правила поведения в компьютерном классе

соблюдает правила поведения в компьютерном класса

следит за соблюдением правил поведения в компьютерном классе

знает, для чего нужны основные устройства компьютера;

умеет применять по назначению основные устройства компьютера

 

знает определение основных объектов рабочего стола компьютера (файлы, папки)

умеет создавать файлы различных типов, папки.

умеет находить, копировать и премещать папки и файлы, редактировать тексты и графические рисунки

знает как находить и сохранять объекты с помощью поисковых систем;

умеет находить информацию с помощью поисковых систем;

сохраняет и использует информацию для решения учебных задач

Знает программные продукты для обработки текстовой информации

Умеет обрабатывать искомую текстовую информацию в специализированных продуктах

Использует текстовые процессоры для решения учебных задач

Знает программные продукты для работы с графической информацией

Умеет обрабатывать графические изображение в специализированный пакетах

Использует графические редакторы для решения учебных задач

Знает программные продукты для создания презентации

Умеет создавать мультимедийные презентации

Использует полученные знания при решении учебных задач

Знает программные продукты для создания анимационных фильмов

Умеет создавать небольшие анимационные ролики

Использует программы для работы с анимацией при решении поставленных учебных задач

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. можно считать участие обучающихся в проектной деятельности, выставках, конкурсах, олимпиадах не только по предмету «Информатика и ИКТ», но и других предметных областей.


Структура и содержание курса информатики

Как известно, ведущим в период обучения на ступени младшей школы является наглядно-образное мышление, в этом же возрасте закладывается и требует направленного развития словесно-логическое мышление. Данное обстоятельство диктует необходимость такого построения курса, в котором акцент ставится на развитие детей, а также формируются основы их взглядов на мир, причем это делается на основе индуктивного подхода, при котором обобщения и абстракции базируются на большом конкретном практическом материале. В случае курса информатики для начальной школы этому условию удовлетворяет структура курса, включающая два основных блока тем содержания обучения:

  1. Информация и информационные процессы. Понятия информации, видов информации. Назначение, состав и устройства компьютера, компьютерные файлы и программы.

Работа с устройствами компьютера и программными средствами на разнообразном предметном материале содержания начального обучения. Информационные технологии (подготовка текста, работа с таблицами, обработка графики, электронная почта и просмотр веб-страниц, работа с каталогами и поиск информации, представление информации в форме презентаций, фото-, аудио- и видеофрагментов, использование компьютера для вычислений, управления компьютерными лабораториями, роботами и исполнителями, работа со средствами коммуникаций – электронной почтой, сайтами в Интернете).

Представление информации, кодирование информации, понятие информационных объектов, свойств объектов, информационных процессов обработки, поиска, передачи, сбора, хранения информации.

  1. Алгоритмы и исполнители. Понятия правила и команды, плана и алгоритма, видов алгоритмических конструкций, исполнителя, языка команд исполнителя, высказывания, логических связок НЕ, И, ИЛИ, проверки условия в команде, организации алгоритма ветвления, цикла, программной среды управления исполнителем команд.


Такая структура курса продиктована не соображениями о логических приоритетах в структуре учебного материала, а требованием природосообразности в обучении младших школьников, учетом механизмов интериоризации в русле теории поэтапного формирования умственных действий Гальперина – Талызиной. Дети приходят на первые уроки информатики с установкой на знакомство с компьютером, и пытаться отвлечь внимание детей от него нецелесообразно. Однако учебник комплексно охватывает все линии обучения и развития школьника на предметной основе информатики. Когда новизна компьютера в результате достаточного знакомства с ним пройдет, он начнет применяться во второй части курса, как инструмент для моделирования и обработки информации различного типа, интерактивного взаимодействия со средой электронных ресурсов обучения. В этой части идет не только технологическая подготовка учащихся, но и формирование учебной деятельности с использованием компьютера – а это необходимое условие формирования информационной культуры. Затем, когда первичные элементы информационной деятельности сформированы и на нее можно опираться, акцент в обучении переносится на формирование понятий системно-информационной картины мира – информации, информационного процесса, алгоритма с опорой на компьютерные инструменты. В таком систематическом развитии информационная подготовка ведет к формированию информационной культуры, охватывающей знания, деятельность и ценности (убеждения) школьника.









Поурочное планирование

Урок

п/п


Тема урока (параграф в учебнике

Кол-во часов

Тема курса: «Информация и информационные процессы»

1

§ 1. Информационные процессы. Сбор информации.

1

2

§ 2. Информационная сеть Интернет и веб-ресурсы.

1

3

§ 3. Просмотр сайтов в сети Интернет

1

4

§ 4. Поиск информации в сети Интернет

1

5

§ 5. Способы представления текстовой информации. Электронная книга.

1

6

§ 6. Хранение информации

1

7

§ 7. Передача информации

1

8

§ 8. Электронная почта.

1

9

Урок обобщения и контроля

1

10

§ 9. Обработка информации. Текстовая и графическая информация

1

11

§ 10. Обработка информации. Числовая информация

1

12

§ 11. Обработка информации. Звуковая информация

1

13

§ 12. Обработка информации. Мир компьютеров

1


Глава 3. Мультимедийные возможности компьютера.


14

§ 13. Мультимедийные возможности компьютера.

1

15

§ 14. Компьютерная презентация. План презентации.

1

16

§ 15. Создание слайдов презентации.

Творческая работа

1

17–18

§ 16. Включение в презентацию фотографий, видео, аудио-роликов. Демонстрация презентации. Творческая работа. Презентация проекта.

2

Тема курса: Алгоритмы и исполнители

19

§ 17. Информационная деятельность

1

20

§ 18. Действия по командам и правилам. План действий

1

21

§ 19. Исполнители и их наборы команд. Исполнитель Транспортер.

1

22

§ 20. Набор команд и правил для управления Транспортером.

1

23

§ 21. Алгоритм. Способы записи алгоритмов.

1

24

§ 22. Этапы решения задачи с помощью алгоритма.

1

25

§ 23. Линейный порядок команд в алгоритме.

1

26

Урок – состязание в алгоритмической среде управления Транспортером

1

27

§ 24. Алгоритм с ветвлением. Условия ветвления

1

28

§ 25. Высказывания. Связки НЕ, И, ИЛИ

1

29-30

§ 26. Циклический алгоритм. Условие окончания цикла «пока». Решение задач

2

31–32

§ 27. Циклический алгоритм. Условие организации цикла «для». Решение задач

2

33

Урок – состязание в алгоритмической среде «Виртуальные лаборатории по информатике»

1


Резерв

1


Всего

34



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Любознательная информатика"

Автор: Лозгачева Марина Анатольевна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа неаудитороной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaiaproghrammanieauditoronoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283626"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа неаудиторной занятости "Логознайка""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaiaproghrammanieauditornoizaniatostiloghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "279711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453283934"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства