kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальные листы обучения к урокам информатики в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся до изучения темы получают так называемые индивидуальные листы обучения (ИЛО), в которых напечатаны вопросы по теме (пара­графу учебника) и оставлены места для ответов. Учащиеся дома самостоятельно изучают материал параграфа. Заполняют ИЛО, становясь активно обучающимися. Задания в ИЛО по возмож­ности должны быть направлены на развитие самостоятельности в суждениях и даже элементов творческого подхода; содержать вопросы, предполагающие прояснение смысла некоторых слов или выражений, выявление причинно-следственных связей. А на уроке задание обсуждается, ликвидируются пробелы в знаниях. Учитель расширяет и углубляет знания учащихся по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные листы обучения к урокам информатики в 5 классе.»

Индивидуальные листы обучения к урокам информатики в 5 классе.


Учащиеся до изучения темы получают так называемые индивидуальные листы обучения (ИЛО), в которых напечатаны вопросы по теме (пара­графу учебника) и оставлены места для ответов. Учащиеся дома самостоятельно изучают материал параграфа. Заполняют ИЛО, становясь активно обучающимися. Задания в ИЛО по возмож­ности должны быть направлены на развитие самостоятельности в суждениях и даже элементов творческого подхода; содержать вопросы, предполагающие прояснение смысла некоторых слов или выражений, выявление причинно-следственных связей. А на уроке задание обсуждается, ликвидируются пробелы в знаниях. Учитель расширяет и углубляет знания учащихся по теме.

В 5 классе (в 12-14 лет) в жизни подростков наступает так называемый подростковый кризис, протестующий характер поведения по отношению к взрослым, В тоже время появляется масса позитивных черт:

  • возрастание самостоятельности стремление к самоутверждению, (своей «самости»), расширение сферы его деятельности.

  • стремление к самооценке (в сравнении с другими)

Таким образом, определенные психологические особенности подростков стимулируют их самообразование, а это в свою очередь является залогом того, что активная деятельность учителя по развитию его самостоятельности в учебе увенчается успехом.

В 5 классе работа с ИЛО носит в основном поисковый харак­тер. Детям это гораздо интересней, чем просто читать параграф. Часть вопросов должна быть направлена на прояснение неко­торых понятий или терминов, на активизацию внимания к тем строкам текста, на которые дети обычно не обращают внимания. Перед тем как попросить детей дать какое-либо определение, необходимо сначала задать им вопрос: «Что такое определе­ние?» Перед изучением признаков делимости необходимо, чтобы дети узнали, что такое признак. Смысл этих понятий школьники должны добыть сами и ввести их в свой активный словарный запас. Поэтому у детей появляется необходимость пользоваться Толковым словарем.

И конечно, желательны задания, носящие явно творческий харак­тер, например, нарисовать что-либо, придумать и т.д. Учащиеся выполняют их с огромным удовольствием.

Мной разработаны листы обучения к урокам информатики в 5 классе. В качестве примера приведу ИЛО к уроку по теме «Кодирование информации»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Птица живёт очень быстро. Сердце человека бьётся семьдесят восемь раз в минуту. Сердце воробья – четыреста шестьдесят раз. Кровь птиц гораздо горячей нашей. При температуре тридцать семь с половиной человек лежит в постели с жаром. А соловей с температурой сорок два градуса дает концерт, дрозд с температурой сорок пять градусов, весело посвистывая, «штукатурит» свое жилье.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение








Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Соловей, потолок


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Мебель, ружьё





  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

2-6-18-10 15-16-26-21 17-16 19-6-2-6, 25-20-16-2-29 15-6 12-18-33-23-20-6-20-30 15-1 23-16-5-30-2-6

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «УСПЕХ»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Земля совершает полный оборот вокруг Солнца примерно за триста шестьдесят пять дней. Венере для этого требуется двести двадцать шесть дней. А Меркурию - всего восемьдесят восемь дней.

Период обращения других планет составляют годы. Юпитеру требуется двенадцать лет. Урану нужно восемьдесят лет. Нептуну – сто шестьдесят пять лет.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение








Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Название любимого школьного предмета


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Змея, рама


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Солома, пора, мель





  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

5-6-13-21 3-18-6-14-33, 17-16-20-6-23-6 25-1-19

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ПОБЕДА»


ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Восемьдесят миллионов лет назад Индия стала островом и еще тридцать миллионов лет плыла по направлению к Азии. За сто лет Эверест приподнялся над землей почти на три метра и достиг отметки восемь тысяч восемьсот пятьдесят метров. Самая высокая гора мира — Эверест — была покорена людьми более пятидесяти лет назад. На вершине Эвереста за все эти годы побывали свыше тысячи четырехсот человек.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение









Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Название любимого школьного предмета


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Пуговица, молоток, лава


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

    Лиса, письмо, перелёт


  4. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

5-6-18-8-10 33-9-29-12 9-1 9-21-2-1-14-10

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «МОЛОДЕЦ»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Десятого февраля две тысячи седьмого года исполнилось сто семьдесят лет со дня гибели А.С.Пушкина. Родился Пушкин в Москве шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года. С тысяча восемьсот одиннадцатого по тысяча восемьсот семнадцатый год поэт учился в лицее. Стихотворение «Зимнее утро» он написал в тысяча восемьсот двадцать девятом году, а роман «Дубровский» — в тысяча восемьсот тридцать третьем году.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение










Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Укор, бузина, тина


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Пуловер, пальто, полёт



  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

6-13-6 6-13-6 5-21-26-1 3 20-6-13-6

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «УМНИЦА»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна сорока метрам семидесяти четырем сантиметрам. Вес башни — пятьдесят шесть тысяч тонн. Объем внутренних помещений — семьдесят две тысячи кубических метров. Сто пятьдесят стальных канатов, протянутых внутри ствола, держат её в напряжении и в то же время предают сооружению стойкость.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение







Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Поворот, пороша, канава


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Молоко, реле, лассо




  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

9-15-1-6-20 12-16-26-12-1 25-30-7 19-1-13-16 19-28-6-13-1

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ЭРУДИТ»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

В Московском Кремле бережно хранятся памятники Древней Руси. Среди них — Царь-Колокол, самый большой в мире. Интересна история Царь-Колокола. Впервые он был отлит для одной из колоколен Кремля в начале семнадцатого века по приказу Бориса Годунова. Колокол весил тридцать пять тонн. Во время пожара он разбился.

В тысяча шестьсот пятьдесят четвертом году колокол перелили, увеличив его вес до ста двадцати восьми тонн. Эту громадину подняли на колокольню и звонили в нее до тысячи семисот первого года. Чтобы привести в движение язык колокола, требовалось сто человек. Во время московского пожара в тысяча семьсот первом году и этот колокол упал и разбился.

Через тридцать четыре года отец и сын Моторины вновь перелили его, доведя вес до двухсот тонн.  Но звучать колоколу не довелось: еще до подъёма на колокольню от него вовремя пожара отбился огромный кусок весом в одиннадцать с половиной тонн. Почти сто десять лет пролежал колокол в земле, а затем его подняли и установили на постаменте возле колокольни Ивана Великого. Здесь он стоит и сейчас как достойный памятник великому искусству русских литейных мастеров.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение







Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Укор, бузина, тина


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

    Молоко, реле, лассо


  4. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

19-13-16-3-16 15-6 3-16-18-16-2-6-11, 3-29-13-6-20-10-20 15-6 17-16-11-14-1-6-26-30

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ОТЛИЧНО»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Девятьсот с лишним лет назад москвичи вырыли ров для защиты своей крепости. Он имел ширину пятнадцать-шестнадцать метров. Лет через пятнадцать после того, как археологи нашли остатки Кремля двенадцатого века, им удалось найти ров, который был еще больше. Его ширина была тридцать восемь метров. Кремль, который был построен при Иване третьем, уже пятьсот с лишним лет украшает Москву. 

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение







Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Название любимого школьного предмета


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Соловей, потолок


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Солома, пора, мель



  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

21 19-6-14-10 15-33-15-6-12 5-10-20-33 2-6-9 4-13-1-9

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ВЕЛИКОЛЕПНО»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Часы на Спасской башне Кремля появились в пятнадцатом веке. Они весили шетьдесят пудов, то есть девятьсот шестьдесят килограммов. В восемнадцатом веке на Спасской башне были установлены новые часы, для которых было отлито тринадцать колоколов. Они имели неподвижную часовую стрелку и вращающийся циферблат, на котором было не двенадцать делений, а семнадцать, ибо древнерусские часы отмечали время совсем не так, как теперь. Петр первый велел заменить эти часы на новые – на двенадцать часов. В середине девятнадцатого века часы играли в двенадцать, пятнадцать, восемнадцать и двадцать один час марш Преображенского полка петровских времен. Его исполняли пятьдесят восемь колоколов. Девятнадцать из них сохранились. Цифры этих часов имели высоту семьдесят два сантиметра.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение










Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Название любимого школьного предмета


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Змея, рама


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

    Лиса, письмо, перелёт


  4. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

2-6-18-10 15-16-26-21 17-16 19-6-2-6, 25-20-16-2-29 15-6 12-18-33-23-20-6-20-30 15-1 23-16-5-30-2-6

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «УДАЧА»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Оказывается, падающих башен очень много. Есть в Италии, есть и в Германии, Испании, Турции. Но самая знаменитая падающая башня находится, конечно, в итальянском городе Пизе. Она же и самая старая – падает уже более восьмисот лет!

Пизанская башня покосилась еще во время строительства: уже тогда, в тысяча сто семьдесят четвертом году, ее верх отклонился от вертикали на 4 сантиметра. Через семьдесят пять лет наклон составлял уже более девяноста сантиметров. Шли века, башня падала, отклонение росло. К середине шестидесятых годов прошлого века отклонение равнялось уже пяти метрам пятидесяти двум сантиметрам.

И тогда объявили всемирный конкурс на проект спасения башни. Условия его были просты: требовалось, чтобы башня падала, но не упала. Вся штука в том, что башня пизанцев кормила. В маленьком городке было около ста тысяч жителей, а поглазеть на башню и сфотографироваться на ее фоне приезжали миллионы туристов.

Жюри рассмотрело около полутора тысяч проектов. Наконец выбрали довольно простой проект: внутрь башни (ее высота – пятьдесят четыре метра, диаметр – восемнадцать метров) заложить противовес из свинцовых слитков весом около полутораста тонн. Он-то и должен был удержать Пизанскую башню от падения. Строители приступили к работам.

В двух тысячном году мир облетела сенсационная новость: падение Пизанской башни приостановлено! И сегодня любой желающий снова может попасть на верхний ярус, преодолев пешком двести девяносто четыре ступеньки винтовой лестницы. Единственное ограничение: туристов запускают небольшими группами, по тридцать - сорок человек.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение









Значение слова:








  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Пуговица, молоток, лава


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

    Мебель, ружьё


  4. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

5-6-13-21 3-18-6-14-33, 17-16-20-6-23-6 25-1-19

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ПОБЕДА»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Миллиард - очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов, или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значат, за тридцать лет не пройдет и миллиарда секунд.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение








Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Змея, рама


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Молоко, реле, лассо



  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

5-6-18-8-10 33-9-29-12 9-1 9-21-2-1-14-10

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «МОЛОДЕЦ»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Птица живёт очень быстро. Сердце человека бьётся семьдесят восемь раз в минуту. Сердце воробья – четыреста шестьдесят раз. Кровь птиц гораздо горячей нашей. При температуре тридцать семь с половиной человек лежит в постели с жаром. А соловей с температурой сорок два градуса дает концерт, дрозд с температурой сорок пять градусов, весело посвистывая, «штукатурит» свое жилье.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение








Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Поворот, пороша, канава


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Молоко, реле, лассо



  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

21 19-6-14-10 15-33-15-6-12 5-10-20-33 2-6-9 4-13-1-9

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «УДАЧА»


ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Оказывается, падающих башен очень много. Есть в Италии, есть и в Германии, Испании, Турции. Но самая знаменитая падающая башня находится, конечно, в итальянском городе Пизе. Она же и самая старая – падает уже более восьмисот лет!

Пизанская башня покосилась еще во время строительства: уже тогда, в тысяча сто семьдесят четвертом году, ее верх отклонился от вертикали на 4 сантиметра. Через семьдесят пять лет наклон составлял уже более девяноста сантиметров. Шли века, башня падала, отклонение росло. К середине шестидесятых годов прошлого века отклонение равнялось уже пяти метрам пятидесяти двум сантиметрам.

И тогда объявили всемирный конкурс на проект спасения башни. Условия его были просты: требовалось, чтобы башня падала, но не упала. Вся штука в том, что башня пизанцев кормила. В маленьком городке было около ста тысяч жителей, а поглазеть на башню и сфотографироваться на ее фоне приезжали миллионы туристов.

Жюри рассмотрело около полутора тысяч проектов. Наконец выбрали довольно простой проект: внутрь башни (ее высота – пятьдесят четыре метра, диаметр – восемнадцать метров) заложить противовес из свинцовых слитков весом около полутораста тонн. Он-то и должен был удержать Пизанскую башню от падения. Строители приступили к работам.

В двух тысячном году мир облетела сенсационная новость: падение Пизанской башни приостановлено! И сегодня любой желающий снова может попасть на верхний ярус, преодолев пешком двести девяносто четыре ступеньки винтовой лестницы. Единственное ограничение: туристов запускают небольшими группами, по тридцать - сорок человек.

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение








Значение слова:








  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Змея, рама


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

    Лиса, письмо, перелёт


  4. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

6-13-6 6-13-6 5-21-26-1 3 20-6-13-6

  1. Придумайте собственный способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




С помощью собственного кода закодируйте слово «ОТЛИЧНО»

ИЛО №2 _______________________________________________________________________________

Прочти в учебнике  7 «Кодирование информации» стр 46-49 и ответь на вопросы.

  1. Что такое код?

  1. Что такое кодирование?

  1. Приведи несколько примеров, где ты встречался с кодирование информации в своей жизни?

  1. Какие способы кодирования тебе известны?

  1. Что такое декодироваине информации?

  1. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте

Девятьсот с лишним лет назад москвичи вырыли ров для защиты своей крепости. Он имел ширину пятнадцать-шестнадцать метров. Лет через пятнадцать после того, как археологи нашли остатки Кремля двенадцатого века, им удалось найти ров, который был еще больше. Его ширина была тридцать восемь метров. Кремль, который был построен при Иване третьем, уже пятьсот с лишним лет украшает Москву. 

  1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующее слово и попытайте объяснить его значение










Значение слова:

  1. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте следующие записи

  1. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе

    Свое имя


  2. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов

    Змея, рама


  3. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов

Солома, пора, мель



  1. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-

Е-

Ё-

Ж-8

З-

И-

Й-

К-12

Л-























Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующую поговорку и объясните ее значение.

6-13-6 6-13-6 5-21-26-1 3 20-6-13-6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальные листы обучения к урокам информатики в 5 классе.

Автор: Петрова Екатерина Васильевна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 304025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированный урок биологии и информатики "
    ["seo_title"] => string(46) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "151589"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420725064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация к уроку "Создание веб-страниц" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-sozdaniie-vieb-stranits"
    ["file_id"] => string(6) "173057"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423920630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Детальная рефлексия по одному уроку "
    ["seo_title"] => string(40) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "120712"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413795575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства