Тема урока: Создание web- страниц с помощью программы Web Page Maker.
Раздел программы: Информационные технологии и телекоммуникации.
Тип урока: применения знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум .
Оборудование: Компьютерный класс, проектор, доступ в сеть Интернет, раздаточный материал, презентация.
Цель урока.
- Формирование умений и навыков работы в программе Web Page Maker
- Развитие творческого, операционного мышления, умения выбрать оптимальное решение.
Задачи урока.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная – изучить и укрепить навыки работы с современным программным обеспечением.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие межпредметных связей.
Этапы урока.
0 Подготовительный ( предыдущий урок)
- Учащиеся собирают материал для web-страницы, используя навыки работы в сети Интернет.
- Делаются заготовки: тексты, фотографии, шаблоны страниц.
Ход урока
1 Организационно-мотивационный: актуализация ЗУН
Здравствуйте ребята! Мы продолжаем работу в программе Web Page Maker и сегодня у нас практическое задание создать веб – проект «США». На уроках географии вы сейчас изучаете данную тему и ваша задача применить полученные навыки работы в программе Web Page Maker, чтобы объединить знания географии и информатики. За свою работу вы получите две оценки и по информатике и по географии.
Прежде, чем приступить к выполнению проектного задания мы с вами повторим теоретический материал по теме.
На экране презентация:
После просмотра слайдов повторяем основные приемы работы в программе Web Page Maker, учащиеся отвечают на вопросы и работают у доски .
- Практический (выполнение задания).
Учащиеся получают карточку – задание, учитель дает инструкции по выполнению задания.
Учащиеся приступают к выполнению индивидуальной практической работы.
Если учащимся заготовок недостаточно, то они могут найти информацию в сети Интернет. Учитель во время работы учащихся проводит индивидуальные консультации и оказывает помощь тем ученикам класса, которые менее подготовлены или слабо знают материал по подготовке web-сайта.
- Проверка выполнения задания.
Взаимопроверка: учащиеся проверяют работу своего соседа, используя оценочный лист и выставляя баллы.
Сохраняют свои работы в папку учителя, используя интерактивную доску и проектор, учитель демонстрирует несколько готовых работ. Лучший проект – это проект набравший большее количество баллов. Учитель после урока проверит работы и выставит свою оценку.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Самоанализ урока.
Урок информатики в 11 «а» классе, специфика предмета предполагает деление класса на подгруппы. В этом учебном году нагрузка 1 час в неделю. На уроке присутствовало_______ учащихся. Класс легко обучаем, все учащиеся справляются с практическими заданиями на компьютерах.
Тема урока: Создание web- страниц с помощью программы Web Page Maker (относится к заключительным, практическим урокам в разделе)
Раздел программы: Информационные технологии и телекоммуникации
Тип урока: применения знаний и умений.
Вид урока: урок – практикум, данный вид урока соответствует предмету, а именно практической направленности информатики.
Цели урока.
Формирование умений и навыков работы в программе Web Page Maker
Развитие творческого, операционного мышления, умения выбрать оптимальное решение.
На уроке решались следующие задачи:
Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Учебная – изучить и укрепить навыки работы с современным программным обеспечением.
- – развитие логического мышления, расширение кругозора, развитие межпредметных связей.
Использовалось следующее оборудование: компьютерный класс, проектор, доступ в сеть Интернет, раздаточный материал, презентация.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний (начало урока)
2. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности (повторение материала по теме создание веб-страниц)
3. Усвоение образца комплексного применения ЗУН (рекомендации по выполнению практической работы)
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях (выполнение задания на ПК, «Соединенные штаты Америки», сдача готовых проектов)
5. Контроль и взаимоконтроль знаний, умений и навыков.
Технологии применяемые мной в работе: информационно- коммуникационные с формированием ИК компетенций.
На уроке были использованы методы по виду источника информации: словесные, наглядные, практические.
По виду учебной деятельности: самостоятельная работа, поисковый метод при выстраивании веб-страниц
Использовался метод самоконтроля и взаимопроверки при проверке задания.
Формы познавательной деятельности: общеклассная, в парах, индивидуальная.
На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению целей и задач урока. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Такие смежные задания позволяют средствами компьютерных телекоммуникаций реализовать способ уменьшения нагрузки учащихся без ущерба качеству обучения, учащиеся выполнили задание на уроке информатики и подготовили материал к уроку географии. Так как работа практическая, то на уроке все учащиеся получили оценку за работу, при этом они так же смогли оценить работу своих одноклассников.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету. Я считаю, урок поставленных задач достиг. Все этапы взаимосвязаны между собой и выполнены