Тема презентации «Детальная рефлексия по одному уроку»
1. Эпиграфом выступления взяты слова А.Энштейна
«Образование – то, остается после того, когда забывается все, чему учили»
2.Урок информатики был проведен в 5 классе, 3 из серии последовательных уроков. проведенных на практике.
3. Тема урока «Понятие операционной системы»
4. Цель: формирование представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС на основе практической деятельности.
5. Цель реализуется через работу с ПО, интерфейсом ОС, прикладным ПО – текстовым редактором:.
- формируются умения по созданию таблиц;
- формируются умения приводить примеры ПО;
- формируется познавательный интерес к учебному предмету.
6. Таким образом, ожидаемым результатом на данном уроке является то, что
- учащиеся знают понятия и назначение ПО, ОС, драйверы, утилиты, приложения, системы программирования;
-учащиеся умеют приводить примеры на все виды ПО, умеют работать в текстовом редакторе с электронными шаблонами,
-учащиеся смогут создавать таблицы в текстовом редакторе самостоятельно, смогут оценить свою работу по дескриптором.
7. Цель исследования: «Развитие критического мышления через разноуровневые задания»
8. На мотивационном этапе урока учащимся были предложены позитивные мотиваторы – открытки для каждого учащегося индивидуально, которые были подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с целью побуждения к размышлению о собственном обучении, формированию саморегулируемого обучения. Данное обсуждение произошло в группах. Это позволило активизировать познавательный процесс учащихся, осмыслить содержание мотиватора и соотнести смысловое содержание со своим процессом обучением и перейти к следующему этапу урока
9. Операционный этап урока начинается с проверки домашнего задания: ответить на 4 тестовых вопроса и разгадать ребусы. Затем выполнить взаимопроверку в парах, проверенный материал переосмыслить еще раз самостоятельно (правильно ли вас проверили?).
Цель данной работы заключается в проверке усвоения понятий, изученных на предыдущем уроке;
-развитие познавательного интереса (ребусы);
-обеспечение обратной связи;
-развитие мотивации.
Что получилось? Данная стратегия взаимопроверка-самопроверка позволили определить достижения учеников, учащиеся справились с заданием, было всего исправлено по 1 ошибки у нескольких учащихся. Познавательный интерес проявился в конце урока, когда учащиеся пожелали выполнить дома тематические кроссворды. Выполнение самопроверки после взаимопроверки сформировало у учащихся переосмысление своих действий и действий учащихся, которые проверку, то есть развитие процесса мышления о мышлении.
10. Изучение нового материала на уроке осуществлялось через практическую деятельность, так как изучение теоретического материала согласно СПП было выполнено на 2 уроке, с целью освобождения времени на отработку практических навыков.
11. Для практической деятельности учащимся было предложено 3 вида разноуровневых заданий:
- создание таблицы в текстовом редакторе, ввод текста с клавиатуры, соотнесение видов ПО;
- работа с электронным шаблоном, ввод текста с клавиатуры, соотнесение видов ПО;
- работа с электронным шаблоном, работа с управляющими клавишами, соотнесение видов ПО;
Первое и второе задания пропедевтического характера, цель их использования – это исследовательская деятельность талантливых и одаренных учащихся через анализ, синтез информации, представленной оконным интерфейсом программного обеспечения, отсюда выход на способы создания таблиц.
Предоставление разноуровневых заданий позволило учащимся сделать выбор от простого к сложному. Во всех 3 заданиях необходимо соотнести ПО, выполнение заданий позволит учащимся осмыслить способы создания таблиц, назначение ПО.
12. Слайд «Выполнение задания 1» - ТИО
13. Слайд «Выполнение задания 2»
14. Слайд «Выполнение задания 3»
15. Как учащиеся использовали возможность выбора задания:
3 ученика со СУМ выбирают задание 1
1 ученик с НУМ выбирает задание 2, то есть учащиеся используют возможность выбора более сложного задания, что повышает их мотивацию.
15. В ходе работы наблюдаю, что учащиеся сконцентрировались на практической деятельности по созданию таблиц, работе с клавиатурой по вводу недостающего текста в электронном шаблоне, а вот смысловое содержание таблицы на соотнесение ПО учащиеся заполнять затрудняются. Поэтому этап закрепления провожу через групповую работу с использованием диалогового обучения по обсуждению выполнения задания и записью в тетрадях количества допущенных ошибок. Что это обсуждение дало учащиеся смогли довести работу до логического завершения и определить правильный вариант ответа. Фактический результат усвоения понятий получился следующий:
Без ошибок выполнили задание – 4 ученика
2 ошибки допустили – 1 ученик
3 ошибки – 1 ученик
5 ошибок – 1
7 ошибок – 2 ученика. Результат объясняется тем, что у учащихся нет опыта работы с различным ПО, поэтому необходимо будет продумать использование аналогичных заданий на последующих уроках.
17. На этапе рефлексии используется работа с критериальными листами – оценивание своего обучения по дескрипторам, с целью определения усвоения предметных понятий, умения оценивать свое обучение, видеть то, что ученики знают и умеют, планировать последующие занятия с учетом полученной информации.
18. Самооценивание учащихся по дескрипторам (работа с таблицей)
1 задание – 3 ученика отметили что могут создавать таблицу самостоятельно
2 задание – 2 ученика могут заполнять таблицу, работать с электронным шаблоном
3 задание – 1 ученик может заполнять электронный шаблон
Более половины учеников научились работать в приложении, 3 создавать таблицу самостоятельно.
19. Самооценивание учащихся по дескрипторам на знание и понимание ПО показало разни цу в 2 раза между знанием, пониманием понятий и применением понятий – это объясняется отсутствием опыта работы с ПО. Необходимо разработать задания на соотнесение ПО, а практическая деятельность с различным ПО осуществляется в течение всего периода изучения предмета.
20. Более 80 % усвоения материала показали учащиеся с ВУМ – 2, СУМ – 1,
Более 50% - ВУМ – 1, СУМ – 1, НУМ – 1
Более 43% НУМ – 1
Более 20% СУМ 1
Процентное содержание, полученное при помощи критериального самооценивания может частично не соответствовать уровню мышления. Возможно, что некоторые учащиеся либо завышают знания умения и навыки, либо занижают. Продолжить работу по критерильному самооцениванию о соотнесению с результатами проверочных работ, с тем, стобы учащиеся научились правильно оценивать свои ЗУН.
21. Внедрение модулей на этапах урока выглядит следующим образом:
Слайды
22. Детальная рефлексия урока позволила определить что
Обучение учеников:
- умеют самостоятельно изучать новый материал через исследовательскую практическую деятельность;
- обучать в группе, в паре друг друга;
- осмысливать свою деятельность;
- выполнять разноуровневые задания
Обучение учителя:
-планировать уроки, интегрируя тематику всех модулей Программы;
- умеет составлять дескрипторы по темам, готовить разноуровневые задания;
- развивать навыки стимулирования интереса учеников к процессу обучения;
- использовать оценивание для того, чтобы обучить учеников тому, как учиться;
- анализировать и контролировать работу учеников