kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Детальная рефлексия по одному уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации «Детальная рефлексия по одному уроку»

1. Эпиграфом выступления взяты слова А.Энштейна

«Образование – то, остается после того, когда забывается все, чему учили»

2.Урок информатики был проведен в 5 классе, 3 из серии последовательных уроков. проведенных на практике.

3. Тема урока  «Понятие операционной системы»

4. Цель: формирование представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС на основе практической деятельности.

 

5. Цель реализуется через работу с ПО, интерфейсом ОС, прикладным ПО – текстовым редактором:.

- формируются умения по созданию таблиц;

- формируются умения приводить примеры ПО;

- формируется познавательный интерес к учебному предмету.

 

6. Таким образом, ожидаемым результатом на данном уроке является то, что

- учащиеся знают понятия и назначение ПО, ОС, драйверы, утилиты, приложения, системы программирования;

-учащиеся умеют приводить примеры на все виды ПО, умеют работать в текстовом редакторе с электронными шаблонами,

-учащиеся смогут создавать таблицы в текстовом редакторе самостоятельно, смогут оценить свою работу по дескриптором.

 

7. Цель исследования: «Развитие критического мышления через разноуровневые задания»

 

8. На мотивационном этапе урока учащимся были предложены позитивные мотиваторы – открытки для каждого учащегося индивидуально, которые были подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с целью побуждения к размышлению о собственном обучении, формированию саморегулируемого обучения. Данное обсуждение произошло в группах. Это позволило активизировать познавательный процесс учащихся, осмыслить содержание мотиватора и соотнести смысловое содержание со своим процессом обучением и перейти к следующему этапу урока

 

9. Операционный этап урока начинается с проверки домашнего задания: ответить на 4 тестовых вопроса и разгадать ребусы. Затем выполнить взаимопроверку в парах, проверенный материал переосмыслить еще раз самостоятельно (правильно ли вас проверили?).

Цель данной работы заключается в проверке усвоения понятий, изученных на предыдущем уроке;

-развитие познавательного интереса (ребусы);

-обеспечение обратной связи;

-развитие мотивации.

Что получилось? Данная стратегия взаимопроверка-самопроверка позволили определить достижения учеников, учащиеся справились с заданием, было всего  исправлено по 1 ошибки у нескольких учащихся. Познавательный интерес проявился в конце урока, когда учащиеся пожелали выполнить дома тематические кроссворды. Выполнение самопроверки после взаимопроверки сформировало у учащихся переосмысление своих действий и действий учащихся, которые   проверку, то есть развитие процесса мышления о мышлении.

 

10. Изучение нового материала на уроке осуществлялось через практическую деятельность, так как изучение теоретического материала согласно СПП было выполнено на 2 уроке, с целью освобождения времени на отработку практических навыков.

 

11. Для практической деятельности учащимся было предложено 3 вида разноуровневых заданий:

- создание таблицы в текстовом редакторе, ввод текста с клавиатуры, соотнесение видов ПО;

- работа с электронным шаблоном, ввод текста с клавиатуры, соотнесение видов ПО;

- работа с электронным шаблоном, работа с управляющими клавишами, соотнесение видов ПО;

Первое и второе задания пропедевтического характера, цель их использования – это исследовательская деятельность талантливых и одаренных учащихся через анализ, синтез информации, представленной оконным интерфейсом программного обеспечения, отсюда выход на способы создания таблиц.

Предоставление разноуровневых заданий позволило учащимся сделать выбор от простого к сложному. Во всех 3 заданиях необходимо соотнести ПО, выполнение заданий позволит учащимся осмыслить способы создания таблиц, назначение ПО.

 

12.  Слайд «Выполнение задания 1»    - ТИО

13.  Слайд «Выполнение задания 2»

14.  Слайд «Выполнение задания 3»

 

15. Как учащиеся использовали возможность выбора задания:

3 ученика со СУМ выбирают задание 1

1 ученик с НУМ выбирает задание 2, то есть учащиеся используют возможность выбора более сложного задания, что повышает их мотивацию.

15. В ходе работы наблюдаю, что учащиеся сконцентрировались на практической деятельности по созданию таблиц, работе с клавиатурой по вводу недостающего текста в электронном шаблоне, а вот смысловое содержание таблицы на соотнесение ПО учащиеся заполнять затрудняются. Поэтому этап закрепления провожу через групповую работу с использованием диалогового обучения по обсуждению выполнения задания и записью в тетрадях количества допущенных ошибок. Что это обсуждение дало учащиеся смогли довести работу до логического завершения и определить правильный вариант ответа. Фактический результат усвоения понятий получился следующий:

Без ошибок выполнили задание – 4 ученика

2 ошибки допустили – 1 ученик

3 ошибки – 1 ученик

5 ошибок – 1

7 ошибок – 2 ученика.  Результат объясняется тем, что у учащихся нет опыта работы с различным ПО, поэтому необходимо будет продумать использование аналогичных заданий на последующих уроках.

17. На этапе рефлексии используется работа с критериальными листами – оценивание своего обучения по дескрипторам,  с целью определения усвоения предметных понятий, умения оценивать свое обучение, видеть то, что ученики знают и умеют, планировать последующие занятия с учетом полученной  информации.

18. Самооценивание учащихся по дескрипторам (работа с таблицей)

1 задание – 3 ученика отметили что могут создавать таблицу самостоятельно

2 задание – 2 ученика могут заполнять таблицу, работать с электронным шаблоном

3 задание – 1 ученик может заполнять электронный шаблон

Более половины учеников научились работать в приложении, 3 создавать таблицу самостоятельно.

 

19. Самооценивание учащихся по дескрипторам на знание и понимание ПО показало разни цу в 2 раза между знанием, пониманием понятий и применением понятий – это объясняется отсутствием опыта работы с ПО. Необходимо разработать задания на соотнесение ПО, а практическая деятельность с различным ПО осуществляется в течение всего периода изучения предмета.

20. Более 80 % усвоения материала показали учащиеся с ВУМ – 2, СУМ – 1,

Более 50% - ВУМ – 1, СУМ – 1, НУМ – 1

Более 43% НУМ – 1

Более 20% СУМ 1

Процентное содержание, полученное при помощи критериального самооценивания может частично не соответствовать уровню мышления. Возможно, что некоторые учащиеся либо завышают знания умения и навыки, либо занижают. Продолжить работу по критерильному самооцениванию о соотнесению с результатами проверочных работ, с тем, стобы учащиеся научились правильно оценивать свои ЗУН.

 

21. Внедрение модулей на этапах урока выглядит следующим образом:

Слайды

 

 

22. Детальная рефлексия урока позволила определить что

Обучение учеников:

  • умеют самостоятельно изучать новый материал через исследовательскую практическую деятельность;
  • обучать в группе, в паре друг друга;
  • осмысливать свою деятельность;
  • выполнять разноуровневые задания

Обучение учителя:

-планировать уроки, интегрируя тематику всех модулей Программы;

  • умеет составлять дескрипторы по темам, готовить разноуровневые задания;
  • развивать навыки стимулирования интереса учеников к процессу обучения;
  • использовать оценивание для того, чтобы обучить учеников тому, как учиться;
  • анализировать и контролировать работу учеников

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детальная рефлексия по одному уроку »

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.  А. Эйнштейн Тема: «Понятие операционной системы» Детальная рефлексия по одному уроку Склярук Н.Н., ГУ «Средняя школа села Калкаман города Аксу», учитель информатики Город Павлодар филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области, группа 4, тренер Жумабаева С.Г.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн

Тема: «Понятие операционной системы»

Детальная рефлексия по одному уроку

Склярук Н.Н.,

ГУ «Средняя школа села Калкаман города Аксу», учитель информатики

Город Павлодар филиал АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области, группа 4,

тренер Жумабаева С.Г.

I. Мотивационный этап

I. Мотивационный этап

I. Мотивационный этап Проверка домашнего задания Работа с тестовыми  вопросами

I. Мотивационный этап

Проверка

домашнего задания

Работа с тестовыми

вопросами

III. Рефлексивный этап

Уровни учебных целей6

Я знаю, понимаю

Базовые знания ученика

А

Я знаю понятия:

Уровень достижения

виды программного обеспечения

Киреева В.

«программное обеспечение»,

1

1

Каимова Л

1

назначение ПО,

1

Балтабаев Н.

1

понятие «операционная система»

1

1

понятие «драйвер»

1

1

1

Глебова В.

1

1

понятие «утилиты»

Тарабукин А.

1

1

1

1

1

1

1

назначение прикладного ПО (приложения)

1

1

Муращенко А.

назначение систем программирования

0

1

1

1

Пилипцов И

1

0

1

назначение и функции ОС

1

0

1

1

1

1

1

1

Алиппекова Д

1

1

0

1

1

1

0

Рабочий стол

0

Щербинина А

1

0

1

1

панель задач

1

1

1

1

0

0

Цимерман С

1

1

1

1

1

1

элементы управления

1

1

1

0

1

1

1

Главное меню

1

Я применяю

1

1

0

1

0

0

1

Я могу

В

1

1

0

1

0

1

1

1

1

определять вид ПО,

1

1

1

1

приводить примеры ОС

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

приводить примеры программ-утилит,

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

1

приводить примеры программ-драйверов,

0

0

1

1

1

1

1

0

1

приводить примеры приложений

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

1

запускать программы в ОС ,

0

0

1

1

1

1

0

1

использовать элементы панели задач

1

0

1

1

0

0

0

1

1

добавлять новый язык на языковую панель

1

1

1

0

0

0

1

1

0

изменять тему и заставку Рабочего стола

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

1

1

включать и выключать отображение часов на

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

панели задач

1

1

0

использовать возможности настройки свойств панели задач

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

работать с электронными тестами

1

1

1

1

0

1

1

работать в текстовом редакторе, вставлять таблицу

1

1

0

1

0

1

0

0

1

работать в текстовом редакторе с шаблоном

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

таблицы, впечатывать текст

0

1

0

0

1

Я анализирую

1

работать в текстовом редакторе с шаблоном таблицы, отмечать правильные ответы

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

С

Могу классифицировать ПО,

1

1

1

0

0

1

приводить примеры на различные виды ПО

1

1

0

0

1

1

Я синтезирую

1

1

0

0

1

0

1

Могу составить алгоритм своих действии,

С

1

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

составлять кроссворды,

0

0

0

0

0

0

0

1

1

Я оцениваю

1

0

1

составлять тестовые вопросы

1

1

0

1

0

Могу оценить работу свою и работу учащихся в сравнении с эталоном,

0

0

1

1

1

0

1

Кол-во баллов

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

Процент

0

1

1

0

1

1

1

36

0

Оценка

1

1

0

1

0

0

1

0

32

0

100

1

1

1

0

0

0

0

88

33

1

0

1

0

0

0

91

32

0

0

1

0

0

88

19

0

0

18

53

0

1

0

0

50

18

1

0

0

9

50

25

0

10

0

28

12

43

I. Мотивационный этап КМ ВО НП ОО Подбор  Рассада Осмысление  учащихся позитивных позитивных мотиваторов  в группы мотиваторов в соответствии возрасту учащихся  и соотнесение к процессу своего обучения Самооценка своих возможностей через мотиваторы

I. Мотивационный этап

КМ

ВО

НП

ОО

Подбор

Рассада

Осмысление

учащихся

позитивных

позитивных

мотиваторов

в группы

мотиваторов

в соответствии возрасту учащихся

и соотнесение

к процессу

своего

обучения

Самооценка

своих

возможностей

через

мотиваторы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Детальная рефлексия по одному уроку

Автор: Склярук Наталья Николаевна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Детальная рефлексия 1 урока из серии 4-х  последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(74) "dietal-naia-rieflieksiia-1-uroka-iz-sierii-4-kh-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "102607"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402535260"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация рефлексии одного урока  в детальном описании "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-rieflieksii-odnogho-uroka-v-dietal-nom-opisanii"
    ["file_id"] => string(6) "125787"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415044202"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Детальная рефлексия по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(93) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku-iz-zaplanirovannoi-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405331899"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Эффективный урок как основное условие качества знаний "
    ["seo_title"] => string(58) "effiektivnyi-urok-kak-osnovnoie-usloviie-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "155046"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421236747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства