kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференцированные домашние задания по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пособиях по педагогике домашняя работа рассматривается как одна из дополнительных организационных форм обучения. Отмечая, что домашняя подготовка учащихся выступает неотъемлемой частью традиционного обучения, В.И. Загвязинский относит ее к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами. Некоторые специалисты рассматривают домашнюю работу учащихся как разновидность самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные домашние задания по информатике »

Дифференцированные домашние задания по информатике

Гусева Елена Александровна

МАОУ СОШ №2 УИИЯ



В пособиях по педагогике домашняя работа рассматривается как одна из дополнительных организационных форм обучения. Отмечая, что домашняя подготовка учащихся выступает неотъемлемой частью традиционного обучения, В.И. Загвязинский относит ее к дополнительным внеурочным формам организации обучения, которые должны органически дополнять урок и составлять систему работы, предусмотренную тематическими и календарными планами. Некоторые специалисты рассматривают домашнюю работу учащихся как разновидность самостоятельной работы.

Основные требования, предъявляемые к домашнему заданию.

  • Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись учащимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для большинства учащихся класса.

  • По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.

  • Содержание задания должно быть понятно каждому ученику, т.е. все учащиеся должны знать, что и как делать.

  • Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.

  • Домашнее задание может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным.

Непременным условием успешного усвоения учащимися программного материала является подготовка школьников к выполнению домашней работы, руководство ею со стороны учителя.

Домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок существующего расписания уроков 
Домашняя учебная работа учащихся принципиально отличается от классной прежде всего тем, что протекает по указаниям учителя, но без его непосредственного руководства. Ученик сам определяет время выполнения задания, выбирает наиболее приемлемый для него ритм и темп работы.

В 1960-е годы пропагандировался опыт организации обучения без домашних заданий, когда вся работа над материалом завершается на уроке. Однако этот опыт себя не оправдал. Домашняя подготовка учащихся должна не заменять, а завершать работу, выполненную в классе, под руководством педагога: введение и анализ основных понятий и идей, знакомство с новыми способами деятельности.



Виды домашних заданий 


Поскольку теоретические аспекты домашней работы учащихся исследованы недостаточно, в педагогической и методической литературе предлагаются различные основания классификации домашних заданий.

По дидактическим целям выделяют следующие виды домашних заданий: 
• подготавливающие к восприятию нового материала, изучению новой темы; 
• направленные на закрепление и применение знаний, полученных на уроках, выработку умений и навыков; 
• способствующие расширению и углублению учебного материала, изученного в классе; 
• направленные на формирование и развитие умений самостоятельного выполнения упражнений; 
• способствующие развитию самостоятельности мышления путем выполнения индивидуальных заданий в объеме, выходящем за рамки программного материала, но отвечающем возможностям учеников.

Особым видом являются задания творческого характера (написание изложений, сочинений, выполнение рисунков, изготовление поделок, наглядных пособий и т.п.). 
По виду учебной деятельности учащихся выделяются следующие виды домашней работы: 
• работа над текстом учебника и различными дополнительными источниками информации (словари, периодическая печать, Интернет и т.д.); 
• выполнение упражнений и решение задач; 
• выполнение письменных работ; 
• заполнение рабочих тетрадей на печатной основе; 
• написание рефератов и докладов; 
• изготовление наглядных пособий, макетов и т.д. 
В опыте передовых учителей используются также чтение и анализ дополнительных литературных источников; самостоятельная работа с периодической печатью; аннотирование кино и видеофильмов и т.д.

Классификация в зависимости от типа предстоящего урока: 
• к урокам изучения нового материала: 
     1) изучение материала учебника и его пересказ; 
     2) доработка материала, изученного на уроке; 
     3) группировка материала по какому-либо признаку ; 
     4) сбор материалов из дополнительных источников и окружающей действительности. 
• к урокам изучения применению знаний: 
     1) практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц); 
     2) решение задач, аналогичных решенным в классе, или по образцу; 
     3) решение нестандартных задач; 
     4) решение задач с межпредметными связями; 
     5) самостоятельное составление задач; 
     6) самостоятельное изучение материала; 
     7) сравнение фактов, наблюдаемых явлений и объяснение их сходства и различия; 
     8) работа над ошибками. 
• к урокам обобщения: 
     1) ответы на специально поставленные вопросы учителя; 
     2) подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем; 
     3) самостоятельное составление плана ответа по теме или подготовка по этому плану; 
     4) выделение в тексте основного и второстепенного материала; 
     5) самостоятельное доказательство того или иного положения или вывода, аналогичное тому, которое давалось в классе; 
     6) подбор дополнительного материала по теме; 
     7) самостоятельное составление задач по изученной теме (индивидуальное, парное или групповое); 
     8) формулирование выводов на основании фактического материала (наблюдений, опытов, эксперимента, экскурсии); 
     9) подготовка таблиц, схем, опорных конспектов; 
     10) нетрадиционные задания обобщающего характера: составление кроссворда, теста, обучающей программы и т.д. по изученному материалу. 
• к урокам контроля и проверке знаний: 
     1) письменные ответы на вопросы; 
     2) индивидуальная домашняя контрольная работа; 
     3) решение нестандартных задач.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дифференцированные домашние задания по информатике

Автор: Гусева Елена Александровна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства