kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 11

Тема урока: классы объектов Image, Picture Box в Visual Basic

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель урока: Изучение нового материала по теме «Классы объектов Image, Picture Box в Visual Basic».

Задачи урока:

Образовательные

  1.  формирование  знаний об объектах  Image, Picture Box,
  2. Формирование умений на практике использовать объекты  Image, Picture Box, Form  для отображения графики.

Развивающие

  1. Продолжить развитие логического мышления, анализа,
  2. Продолжить развитие творческого потенциала.

Воспитательные

  1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе.
  2. формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя

Тип урока:  комбинированный (контроль знаний, введение нового материала).

Методы обучения:

  1. словесный (объяснение),
  2. наглядный (оформление доски, демонстрация готовой программы),
  3. практический (работа по разработке проекта).

Средства обучения:

1)вербальные – слово учителя, печатное слово (учебник «Информатика и информационные технологии» Н.Угринович, распечатанные задания);

2)наглядные - пример-программа, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с заданием для практической работы, оформление доски;

3)специальные – компьютеры, локальная школьная сеть, среда программирования, набор графических файлов, проектор, экран

Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность ученика

I.Организационный момент.

Задача: обеспечить своевременное и организованное начало урока

Проверка отсутствующих учеников, обеспечение эмоционального рабочего настроения учащихся

Подготовка к уроку, настрой на работу.

II.Вводно-мотивационный (постановка цели)

Учитель определяет тему,  цели и этапы урока.

Записывают число и тему урока:

Классы объектов Image, Picture Box

III.Контроль знаний

Задача: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Учитель раздает задания для самостоятельной работы с комментариями по оформлению.

Выполняют работу самостоятельно по вариантам.

Сдают готовые работы.

IV.Микроитог.

Задача: подытожить знания, подготовиться к получению новых знаний

В форме фронтального опроса разбирает задания из самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы и проводят самоанализ.

V.Ознакомление с программой, включающей графические элементы.

Задача: показать новые возможности языка Visual Basic, заинтересовать учащихся к их изучению.

Показывает программу-пример Visual-Барсик.

Задает вопросы: какие новые объекты учащиеся увидели в этой программе, какое назначение они имеют, каких знаний им не хватает, чтобы реализовать такой проект.

За компьютером знакомятся и работают с новой программой, находят новые объекты (графические изображения, окно сообщений, радиокнопки), пытаются объяснить их назначение и необходимость в программе («оживить» интерфейс, отобразить  графику и т. д.)

VI.Объяснение нового материала.

Задача: получить новые знания.

Объяснение нового материала, сопровождающееся записями на доске:

Существует три управляющих объекта, которые используются для расположения графики в проекте: Form, Image, Picture Box

Записывают в тетрадь способы ввода графики в проект, проводят анализ, в каких случаях каким объектом удобнее пользоваться.

VII.Выполнение практической работы на компьютере в парах.

Задача: закрепление полученных знаний на практике.

Учитель раздает практическое дифференцированное задание на карточках.

Выполняют практическое задание. Сохраняют проект в папке «Графика».

VIII.Подведение итогов.

Задача: обобщить полученные знания.

Предлагает учащимся определить, что нового они узнали на уроке, где это можно применять.

Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке.

IX.Определение домашнего задания.

Задача: смотивировать учащихся к выполнению домашнего задания

Задает домашнее задание с комментариями по его выполнению.

Записывают домашнее задание.

На изучение главы №4 - Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - выделено 20 часов. Изучение графических возможностей  языка Visual Basic – это 16 урок этой темы.  К моменту изучения данной темы ученики уже знают объекты Form, Label, Command Button, Text Box, умеют использовать эти  объекты,  настраивать их свойства в окне свойств и в программном коде. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть знаниями: узнать объекты Image, Picture Box, познакомиться с  настройками свойств этих объектов, знать в каких случаях они используются, познакомиться с новыми возможностями и свойствами объекта Form; умениями  располагать на форме эти объекты, настраивать их свойства. Эти знания необходимы ученикам при оформлении программ-приложений, которые они будут создавать на следующих уроках.

На первом организационном этапе урока учитель приветствует учеников, настраивает их на эффективную работу, проводит проверку отсутствующих учеников. Задачей этого этапа является установление психологического  настроя, проверка собранности учеников и готовность их к работе.

На втором этапе учитель объявляет тему урока, объясняет значимость этого урока и знакомит  учащихся  с основными  этапами урока. Тем самым он определяет объем предстоящей работы, мотивирует их на учение.

На третьем этапе учитель предлагает учащимся выполнить небольшую самостоятельную работу, задачами которой  являются проверка знаний учащихся и подготовка к усвоению нового материала. При этом учитель комментирует, каким образом нужно оформить эту работу. На этом этапе ученики вспоминают этапы разработки проекта программы, применение и свойства таких объектов, как Label, Command Button, Text Box, как изменить эти свойства в окне свойств и в программном коде. На это отводится 7мин. После чего работы сдаются учителю на проверку.

На четвертом этапе подводится микроитог самостоятельной работы в форме фронтального опроса. Задача этого этапа – подытожить полученные ранее знания. Ученики могут оценить, насколько правильно они справились с предыдущим заданием, вспомнить те пункты, которые не смогли выполнить самостоятельно. На этом этапе реализуются такие воспитательные задачи урока как умение оценивать себя. В результате  все ученики должны быть подготовлены к восприятию нового материала.

На пятом этапе учитель предлагает познакомиться с примером-программой Visual-Барсик. Это программа шуточного характера, в ней Барсик предлагает познакомиться с пользователем. Дети активно реагируют на интерфейс этой программы, т.к. до этого графические изображения им не встречались в программировании. Также им нравится юмористический характер этой программы. Учащиеся проявляют интерес к тому, как это можно сделать самим. Не смотря на шуточный характер программы, здесь  отражены многие возможности языка Visual Basic – использование графики, нескольких форм в одной программе, радиокнопки и т.д. Задача этого этапа познакомить детей с новыми возможностями языка программирования, заинтересовать их к изучению информатики. Здесь реализуются воспитательные цели урока – развитие учебно-познавательного интереса к информатике.

На шестом этапе учитель предлагает проанализировать увиденное, разобрать, какие объекты в программе им уже знакомы, и учащиеся умеют ими пользоваться, что нового  встретилось, в чем они заинтересовались, каких знаний детям не хватает для реализации такого проекта. Таким образом, учитель подготавливает детей к активному восприятию нового материала.

Учитель рассказывает особенности применения объектов Image, Picture Box, Form, то, что графические объекты  в них могут отображаться по-разному, сопровождает свое объяснение схемами на доске. Объясняет свойство Picture этих объектов, как его менять в окне свойств, и как его настраивать в программном коде. Ученики записывают в тетрадь необходимую информацию.

После этого учитель предлагает учащимся проанализировать услышанное и определить, в каких случаях каким объектом удобнее воспользоваться. Ученики делают выводы:

1.Для оформления фона программы лучше использовать объект, в этом случае изображение равномерно располагается по всей форме и должно содержать неяркий спокойный рисунок.

2.Для позиционирования небольшого рисунка на форме удобнее использовать объект, который позволяет изменять положение и размеры изображения;

3.Для изображения графический примитивов, таких как окружность, точка, прямоугольник и т.д., лучше использовать объект.

Задачей шестого этапа является получение новых знаний. Также здесь реализуются развивающие цели урока, такие как развитие творческого потенциала, анализа.

На седьмом этапе урока учитель дает практическое задание дифференцированного характера на разработку проекта программы с использованием графики. Учащиеся выполняют это задание за компьютерами, работают в парах. При этом учитель может не только контролировать деятельность учеников, но и помогать при возникающих трудностях. Здесь реализуются несколько целей урока. Во-первых, воспитательная – формирование коммуникативных качеств. Во-вторых, развивающая – развитие логического мышления, творческого потенциала. В-третьих, образовательная – формирование умений и навыков использования на практике объектов Image, Picture Box и Form. Созданный проект учащиеся сохраняют на диске в своей папке под именем «Графика».

 Учитель может оценить, насколько дети справились с заданием. На данном этапе можно диагностировать результаты урока. Достигнуты ли поставленные цели. И если учащиеся не справились с заданием, на следующих уроках нужно уделить еще внимание этому вопросу.

На восьмом этапе урока подводится итог проведенного урока. Учитель предлагает учащимся обобщить, что нового они узнали на уроке, чему научились, где можно применять полученные знания.

И на последнем этапе урока учитель задает домашнее задание: разработать графический интерфейс проекта программы по нахождению объема конуса с использованием графического оформления, написать программный код. Для желающих это задание можно выполнить на компьютере. При этом учитель дает пояснения к выполнению домашнего задания, тем самым мотивирует учащихся на его выполнение.

Итак, цели урока определены, применены необходимые методы обучения и средства обучения, выбраны оптимальные для данной задачи формы обучения, результаты мы можем диагностировать, учтены психологические особенности учащихся старших классов, в итоге мы получаем прогнозируемый результат – цели урока достигнуты.

Список литературы:

  1.  «Информатика и информационные технологии 10-11 классы» Н.Угринович, Москва,  Лаборатория базовых знаний, 2008.
  2. «Программирование на Visual Basic 6» Н.Г.Волченков, учебное пособие, Москва, ИНФРА-М, 2002.
  3. «Занимательное программирование Visual Basic» С.Симонович, Г.Евсеев, Москва АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.
  4. «Visual Basic 6 для детей от 8 до 88» Б.Вайланд, Москва, «Интерэксперт», 2002.1
  5. «Практикум по информатике и информационным технологиям» Н.Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2004.
  6. «Настольная книга школьного психолога»
  7. Специальное издание «Использование Visual Basic 6» Б.Сайлер, Д.Споттс, издательский дом «Вильямс», Москва, 2000.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 »

Класс: 11

Тема урока: классы объектов Image, Picture Box в Visual Basic


Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая


Цель урока: Изучение нового материала по теме «Классы объектов Image, Picture Box в Visual Basic».


Задачи урока:

Образовательные

  1. формирование знаний об объектах Image, Picture Box,

  2. Формирование умений на практике использовать объекты Image, Picture Box, Form для отображения графики.

Развивающие

  1. Продолжить развитие логического мышления, анализа,

  2. Продолжить развитие творческого потенциала.

Воспитательные

  1. Прививать обучающимся навык самостоятельной работы, работы в группе.

  2. формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя


Тип урока:

комбинированный (контроль знаний, введение нового материала).


Методы обучения:

  1. словесный (объяснение),

  2. наглядный (оформление доски, демонстрация готовой программы),

  3. практический (работа по разработке проекта).


Средства обучения:

    1. вербальные – слово учителя, печатное слово (учебник «Информатика и информационные технологии» Н.Угринович, распечатанные задания);

    2. наглядные - пример-программа, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки с заданием для практической работы, оформление доски;

    3. специальные – компьютеры, локальная школьная сеть, среда программирования Visual Basic, набор графических файлов, проектор, экран


Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Задача: обеспечить своевременное и организованное начало урока

Проверка отсутствующих учеников, обеспечение эмоционального рабочего настроения учащихся

Подготовка к уроку, настрой на работу.

  1. Вводно-мотивационный (постановка цели)


Учитель определяет тему, цели и этапы урока.

Записывают число и тему урока:

Классы объектов Image, Picture Box

  1. Контроль знаний

Задача: проверка знаний, полученных на предыдущем уроке

Учитель раздает задания для самостоятельной работы с комментариями по оформлению.

Выполняют работу самостоятельно по вариантам.

Сдают готовые работы.

  1. Микроитог.

Задача: подытожить знания, подготовиться к получению новых знаний

В форме фронтального опроса разбирает задания из самостоятельной работы.

Отвечают на вопросы и проводят самоанализ.

  1. Ознакомление с программой, включающей графические элементы.

Задача: показать новые возможности языка Visual Basic, заинтересовать учащихся к их изучению.

Показывает программу-пример Visual-Барсик.

Задает вопросы: какие новые объекты учащиеся увидели в этой программе, какое назначение они имеют, каких знаний им не хватает, чтобы реализовать такой проект.

За компьютером знакомятся и работают с новой программой, находят новые объекты (графические изображения, окно сообщений, радиокнопки), пытаются объяснить их назначение и необходимость в программе («оживить» интерфейс, отобразить графику и т. д.)

  1. Объяснение нового материала.

Задача: получить новые знания.

Объяснение нового материала, сопровождающееся записями на доске:

Существует три управляющих объекта, которые используются для расположения графики в проекте: Form, Image, Picture Box

Записывают в тетрадь способы ввода графики в проект, проводят анализ, в каких случаях каким объектом удобнее пользоваться.

  1. Выполнение практической работы на компьютере в парах.

Задача: закрепление полученных знаний на практике.

Учитель раздает практическое дифференцированное задание на карточках.

Выполняют практическое задание. Сохраняют проект в папке «Графика».

  1. Подведение итогов.

Задача: обобщить полученные знания.

Предлагает учащимся определить, что нового они узнали на уроке, где это можно применять.

Учащиеся обобщают знания, полученные на уроке.

  1. Определение домашнего задания.

Задача: смотивировать учащихся к выполнению домашнего задания

Задает домашнее задание с комментариями по его выполнению.

Записывают домашнее задание.



На изучение главы №4 - Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования - выделено 20 часов. Изучение графических возможностей языка Visual Basic – это 16 урок этой темы. К моменту изучения данной темы ученики уже знают объекты Form, Label, Command Button, Text Box, умеют использовать эти объекты, настраивать их свойства в окне свойств и в программном коде. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть знаниями: узнать объекты Image, Picture Box, познакомиться с настройками свойств этих объектов, знать в каких случаях они используются, познакомиться с новыми возможностями и свойствами объекта Form; умениями располагать на форме эти объекты, настраивать их свойства. Эти знания необходимы ученикам при оформлении программ-приложений, которые они будут создавать на следующих уроках.

На первом организационном этапе урока учитель приветствует учеников, настраивает их на эффективную работу, проводит проверку отсутствующих учеников. Задачей этого этапа является установление психологического настроя, проверка собранности учеников и готовность их к работе.

На втором этапе учитель объявляет тему урока, объясняет значимость этого урока и знакомит учащихся с основными этапами урока. Тем самым он определяет объем предстоящей работы, мотивирует их на учение.

На третьем этапе учитель предлагает учащимся выполнить небольшую самостоятельную работу, задачами которой являются проверка знаний учащихся и подготовка к усвоению нового материала. При этом учитель комментирует, каким образом нужно оформить эту работу. На этом этапе ученики вспоминают этапы разработки проекта программы, применение и свойства таких объектов, как Label, Command Button, Text Box, как изменить эти свойства в окне свойств и в программном коде. На это отводится 7мин. После чего работы сдаются учителю на проверку.

На четвертом этапе подводится микроитог самостоятельной работы в форме фронтального опроса. Задача этого этапа – подытожить полученные ранее знания. Ученики могут оценить, насколько правильно они справились с предыдущим заданием, вспомнить те пункты, которые не смогли выполнить самостоятельно. На этом этапе реализуются такие воспитательные задачи урока как умение оценивать себя. В результате все ученики должны быть подготовлены к восприятию нового материала.

На пятом этапе учитель предлагает познакомиться с примером-программой Visual-Барсик. Это программа шуточного характера, в ней Барсик предлагает познакомиться с пользователем. Дети активно реагируют на интерфейс этой программы, т.к. до этого графические изображения им не встречались в программировании. Также им нравится юмористический характер этой программы. Учащиеся проявляют интерес к тому, как это можно сделать самим. Не смотря на шуточный характер программы, здесь отражены многие возможности языка Visual Basic – использование графики, нескольких форм в одной программе, радиокнопки и т.д. Задача этого этапа познакомить детей с новыми возможностями языка программирования, заинтересовать их к изучению информатики. Здесь реализуются воспитательные цели урока – развитие учебно-познавательного интереса к информатике.

На шестом этапе учитель предлагает проанализировать увиденное, разобрать, какие объекты в программе им уже знакомы, и учащиеся умеют ими пользоваться, что нового встретилось, в чем они заинтересовались, каких знаний детям не хватает для реализации такого проекта. Таким образом, учитель подготавливает детей к активному восприятию нового материала.

Учитель рассказывает особенности применения объектов Image, Picture Box, Form, то, что графические объекты в них могут отображаться по-разному, сопровождает свое объяснение схемами на доске. Объясняет свойство Picture этих объектов, как его менять в окне свойств, и как его настраивать в программном коде. Ученики записывают в тетрадь необходимую информацию.

После этого учитель предлагает учащимся проанализировать услышанное и определить, в каких случаях каким объектом удобнее воспользоваться. Ученики делают выводы:

  1. Для оформления фона программы лучше использовать объект Form, в этом случае изображение равномерно располагается по всей форме и должно содержать неяркий спокойный рисунок.

  2. Для позиционирования небольшого рисунка на форме удобнее использовать объект Image, который позволяет изменять положение и размеры изображения;

  3. Для изображения графический примитивов, таких как окружность, точка, прямоугольник и т.д., лучше использовать объект Picture Box.

Задачей шестого этапа является получение новых знаний. Также здесь реализуются развивающие цели урока, такие как развитие творческого потенциала, анализа.

На седьмом этапе урока учитель дает практическое задание дифференцированного характера на разработку проекта программы с использованием графики. Учащиеся выполняют это задание за компьютерами, работают в парах. При этом учитель может не только контролировать деятельность учеников, но и помогать при возникающих трудностях. Здесь реализуются несколько целей урока. Во-первых, воспитательная – формирование коммуникативных качеств. Во-вторых, развивающая – развитие логического мышления, творческого потенциала. В-третьих, образовательная – формирование умений и навыков использования на практике объектов Image, Picture Box и Form. Созданный проект учащиеся сохраняют на диске в своей папке под именем «Графика».

Учитель может оценить, насколько дети справились с заданием. На данном этапе можно диагностировать результаты урока. Достигнуты ли поставленные цели. И если учащиеся не справились с заданием, на следующих уроках нужно уделить еще внимание этому вопросу.

На восьмом этапе урока подводится итог проведенного урока. Учитель предлагает учащимся обобщить, что нового они узнали на уроке, чему научились, где можно применять полученные знания.

И на последнем этапе урока учитель задает домашнее задание: разработать графический интерфейс проекта программы по нахождению объема конуса с использованием графического оформления, написать программный код. Для желающих это задание можно выполнить на компьютере. При этом учитель дает пояснения к выполнению домашнего задания, тем самым мотивирует учащихся на его выполнение.

Итак, цели урока определены, применены необходимые методы обучения и средства обучения, выбраны оптимальные для данной задачи формы обучения, результаты мы можем диагностировать, учтены психологические особенности учащихся старших классов, в итоге мы получаем прогнозируемый результат – цели урока достигнуты.




Список литературы:


  1. «Информатика и информационные технологии 10-11 классы» Н.Угринович, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2008.

  2. «Программирование на Visual Basic 6» Н.Г.Волченков, учебное пособие, Москва, ИНФРА-М, 2002.

  3. «Занимательное программирование Visual Basic» С.Симонович, Г.Евсеев, Москва АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002.

  4. «Visual Basic 6 для детей от 8 до 88» Б.Вайланд, Москва, «Интерэксперт», 2002.1

  5. «Практикум по информатике и информационным технологиям» Н.Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова, Москва, Лаборатория базовых знаний, 2004.

  6. «Настольная книга школьного психолога»

  7. Специальное издание «Использование Visual Basic 6» Б.Сайлер, Д.Споттс, издательский дом «Вильямс», Москва, 2000.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0

Автор: Ежова Юлия Львовна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства