Во время урока – деловой игры на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В ходе игры каждому участнику необходимо найти правильную линию поведения, максимально мобилизовать свои знания, опыт, воображение. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные формы работы на уроках информатики»
Использование активных форм работы на уроках информатики
Слободская Ирина Викторовна
учитель информатики КГУ «Средняя школа № 26»
отдела образования по городу Усть –Каменогорску управления образования ВКО
Под активными формами обучения понимаются формы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым "традиционным подходам", где ученик играет гораздо более пассивную роль. Активные формы обучения на уроках информатики Главной целью современного образования является развитие социально значимых качеств учащихся в процессе воспитания и обучения. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом ученике, построение личностно-ориентированной педагогической системы являются насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, настоятельно диктуют изменение традиционных подходов к обучению
Во время урока – деловой игры на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В ходе игры каждому участнику необходимо найти правильную линию поведения, максимально мобилизовать свои знания, опыт, воображение. Особенно ценно то, что здесь дело не сводится лишь к механическому использованию программного материала. В процессе игры вырабатывается умение мыслить системно, продуктивно, пробуждается стремление к поиску новых идей.
Примером такого типа урока является обобщающий урок по теме «Графический и текстовый редакторы» 7 кл, 10 кл. Деловая игра «Журналист»
Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким образом, чтобы в нем присутствовал динамизм и перспективы. При разработке сюжета учитывалось, в чем состоит процесс издания в реальной жизни и как он соотносится с решением учебной задачи. При разработке содержания игры были поставлены игровые и учебные цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценки. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате работы над своими «печатными изданиями» дети обобщили знания по работе с программами-редакторами и получили навыки составления электронного и бумажного документа, что в дальнейшем окажет им огромную помощь при составлении текстов докладов или рефератов по другим предметам школьного курса. Сами издания красочно оформляются и coдержат очень интересные, зачастую злободневные статьи, после окончания игры они представвляются на специальном стенде для всеобщего обозрения.
Итак, какое же место должна занимать игра на уроке? Конечно, не может быть точного рецепта, где, когда и на сколько минут включать игровой материал в урок. Здесь важно одно: чтобы игра помогла достичь цели. Количество игр на уроке должно быть разумным. Целесообразно продумать и поэтапное их распределение. Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды деятельности обучающихся. Однако, несмотря на всю важность и значение игры в процессе обучения, она не должна являться самоцелью. Предметная сторона содержания игры всегда должна выдвигаться на передний план. Только тогда она будет выполнять свою роль в развитии детей и воспитания интереса их к предмету.
Активные формы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем, что наиболее актуально при обучении информатике.
Активные формы оказывают большое влияние на подготовку школьников к будущей профессиональной деятельности. Вооружают их основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки по решению прикладных задач, которые сегодня не мыслимы без применения компьютера.
Использование преподавателями активных форм в процессе обучения способствует постоянному совершенствованию методики обучения, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей как у преподавателя, так и у обучающихся.
В результате использования активных форм в информатике повышается эмоциональный отклик школьников на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении по сравнению с традиционными методами обучения.