kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды информации и поиск научной информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ:

Антропоцентрический: информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически

могут быть получены и преобразованы в знания.

Техноцентрический: информацию отождествляют с данными. Данные — зарегистрированная информация; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств.

Недетерминированный: информация — базовое неопределяемое понятие как, например, в геометрии — точка, в физике — время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды информации и поиск научной информации»

Перед вам закодированная информация. Знаете ли вы название этого кода? Ответ: QR-код. Для чего нужен QR-код? Ответ: для быстрого доступа к информации. Отсканируйте QR-код, чтобы узнать тему нашего урока. Ответ: Виды информации и поиск научной информации.

Перед вам закодированная информация. Знаете ли вы название этого кода?

Ответ: QR-код.

Для чего нужен QR-код?

Ответ: для быстрого доступа к информации.

Отсканируйте QR-код, чтобы узнать тему нашего урока.

Ответ: Виды информации и поиск научной информации.

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ: Антропоцентрический: информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически могут быть получены и преобразованы в знания. Техноцентрический: информацию отождествляют с данными. Данные — зарегистрированная информация; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств. Недетерминированный: информация — базовое неопределяемое понятие как, например, в геометрии — точка, в физике — время.

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ:

Антропоцентрический: информацию отождествляют со сведениями и фактами, которые теоретически

могут быть получены и преобразованы в знания.

Техноцентрический: информацию отождествляют с данными. Данные — зарегистрированная информация; представление фактов, понятий или инструкций в форме, приемлемой для общения, интерпретации, или обработки человеком или с помощью автоматических средств.

Недетерминированный: информация — базовое неопределяемое понятие как, например, в геометрии — точка, в физике — время.

По назначению: Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятными большей части социума. Обыденная, общественно-политическая, эстетическая информация. Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Сюда относится научная информация, производственная, техническая, управленческая. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. Знания, умения и интуиция.

По назначению:

Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятными большей части социума. Обыденная, общественно-политическая, эстетическая информация.

Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Сюда относится научная информация, производственная, техническая, управленческая.

Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.

Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. Знания, умения и интуиция.

Разница между данными и информацией Основные различия Основная разница между данными и информацией в том, что данные — это исходный материал для обработки, в то время как, информация — это продукт обработки, её результат. Данные Данные — это исходные неорганизованные материалы или факты, которые после обработки становятся информацией. Сами по себе данные бесполезны до тех пор, пока они не обработаны или использованы для чего-то большего. У данных нет значений, до тех пор пока они не интерпретированы. Информация Информация — это обработанные данные. Данные, которые могут быть полезны, называют информацией. Информация — это данные плюс их смысл. Данные не зависят от информации, но информация зависит от данных, она не может быть получена без помощи данных. Информация —это смысл, полученный при сборке данных.

Разница между данными и информацией

Основные различия

Основная разница между данными и информацией в том, что данные — это исходный материал для обработки, в то время как, информация — это продукт обработки, её результат.

Данные

Данные — это исходные неорганизованные материалы или факты, которые после обработки становятся информацией. Сами по себе данные бесполезны до тех пор, пока они не обработаны или использованы для чего-то большего. У данных нет значений, до тех пор пока они не интерпретированы.

Информация

Информация — это обработанные данные. Данные, которые могут быть полезны, называют информацией. Информация — это данные плюс их смысл. Данные не зависят от информации, но информация зависит от данных, она не может быть получена без помощи данных. Информация —это смысл, полученный при сборке данных.

Первичные данные Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые. Вторичные данные — это данные, которые уже где-то хранятся в готовом виде и собирались ранее для других целей. Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой. Эксперимент — метод сбора первичных данных, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации. Опрос — метод сбора первичных данных при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводится по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора данных. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы.

Первичные данные

Первичные данные — это данные, которые ранее не существовали и которые собираются впервые.

Вторичные данные — это данные, которые уже где-то хранятся в готовом виде и собирались ранее для других целей.

Наблюдение — один из возможных способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Эксперимент — метод сбора первичных данных, при котором исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации.

Опрос — метод сбора первичных данных при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводится по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора данных. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы.

Примеры, когда первичные данные становятся информацией: * после проведённого анкетирования (данные) провели анализ и построили диаграмму, отражающую результаты (информация). * в ходе эксперимента записали первичные данные в таблицу, по завершении всех этапов эксперимента проанализировали собранные данные и сделали вывод (информация). * провели опрос среди жителей о благоустройстве прилегающей территории к дому (данные), сформировали рекомендации (информация) по результатам опроса для управляющей компании.

Примеры, когда первичные данные становятся информацией:

* после проведённого анкетирования (данные) провели анализ и построили диаграмму, отражающую результаты (информация).

* в ходе эксперимента записали первичные данные в таблицу, по завершении всех этапов эксперимента проанализировали собранные данные и сделали вывод (информация).

* провели опрос среди жителей о благоустройстве прилегающей территории к дому (данные), сформировали рекомендации (информация) по результатам опроса для управляющей компании.

Одним из наиболее важных источников исследования являются литературные и научные документы. Научный документ — разновидность материального носителя с закрепленной за ним научной информацией, которая характеризуется определенной логической завершенностью, предназначенной для передачи во времени и пространстве и использовании в общественной практике.

Одним из наиболее важных источников исследования являются литературные и научные документы.

Научный документ — разновидность материального носителя с закрепленной за ним научной информацией, которая характеризуется определенной логической завершенностью, предназначенной для передачи во времени и пространстве и использовании в общественной практике.

Задание. Прочитайте текст статьи.

I. Ответьте на вопросы:

1. Как вы думаете, в чём основная проблема при поиске информации?

2. Может ли статья, основанная только на личном мнении, быть объективной?

II. Определите истинность утверждений:

1. Вторичные данные надежнее первичных. 2.Существуют приёмы для определения достоверности сведений.

3. Мнения и оценки потенциально обладают меньшей достоверностью по сравнению с фактуальной информацией.

Разные источники обладают своего рода заведомой степенью достоверности сообщаемых в нем сведений. Во всех случаях первичные данные надежнее вторичных. При использовании вторичных документов важно установить их первоисточник. Это можно делать выборочно, чтобы оценить общую погрешность вторичных материалов.

А.Г. Здравомыслов в своей работе "Методология и процедура социологических исследований" замечает: "Целевые документы, запланированные исследователем, будут надежны в случае, если предусмотрены обычные операции контроля: поиск независимого источника информации (для выборочного контроля), вторичные обращения к тому же источнику (устойчивость данных), тесты по известным группам.

Документалисты-историки и психологи выработали немало приемов, с помощью которых определяют степень достоверности сведений, судя по самому содержанию документальной информации.

Первое "золотое правило" в работе с документами (да и вообще со всякой информацией) — чётко различать описания событий и их оценку. Мнения и оценки потенциально обладают меньшей достоверностью по сравнению с фактуальной информацией. Нередко в документе отсутствует детальная характеристика ситуации, о которой высказано мнение или оценка. Но именно конкретная ситуация дает ключ к расшифровке смысла высказанных оценок и мнений."

Задание. Прочитайте текст статьи.

I. Ответьте на вопросы:

1. Как вы думаете, в чём основная проблема при поиске информации?

Ответ: Проблема достоверности документальной информации.

2. Может ли статья, основанная только на личном мнении, быть объективной?

Ответ: Нет, если в статье не приведены факты, доказательства, уже доказанные гипотезы и утверждения.

II. Определите истинность утверждений:

1. Вторичные данные надежнее первичных. Ответ: ложное утверждение.

2.Существуют приёмы для определения достоверности сведений. Ответ: истинное утверждение.

3. Мнения и оценки потенциально обладают меньшей достоверностью по сравнению с фактуальной информацией. Ответ: истинное утверждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Виды информации и поиск научной информации

Автор: Новикова Татьяна Сергеевна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Научная статья "Аудирование как вид речевой деятельности и его место в учебном процессе""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_audirovanie_kak_vid_rechevoi_deiatelnosti_i_ego_mesto_v_uchebno"
    ["file_id"] => string(6) "640066"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700321420"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА. "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-umienii-rabotat-s-informatsiiei-sriedstvami-razvivaiushchiego-obuchieniia-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "223550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437831561"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Передача информации "
    ["seo_title"] => string(23) "pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108309"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403665107"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа по курсу "Введение в естественно-научные предметы. Природа. Живая и неживая". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-kursu-vviedieniie-v-iestiestvienno-nauchnyie-priedmiety-priroda-zhivaia-i-niezhivaia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "188598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426697717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства