kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Передача информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: «Передача информации» 5 класс

Учитель:  Дуракова Л.В.
Цели:
• Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;
• Ознакомить учащихся со схемой передачи информации;
  
Задачи обучения:
Образовательная: актуализация знаний по данной теме.
Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.
Развивающая: умение ассоциировать себя с источником информации, каналом связи информации и приемником информации.

Тип урока: : комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала.
Структура урока:
1. Организация начала урока (1 минута).
2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).
3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).
4. Первичная проверка понимания (9 минут).
5. Подведение итогов урока (3 минуты).
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).
Методы обучения: проблемно – поисковый.
Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере).
Способы контроля: устный фронтальный опрос.
Дидактические материалы: презентация «Носители информации».
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, плакат «Передача информации» • Учебник – информатика 5 класс, Л. Л. Босова


Содержательная часть

Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока. 1 мин Здравствуйте, садитесь.
Начнем наш урок. 
 Слушают. 
2. Подготовка к основному этапу урока 5 мин Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке:
1) Проводится игра «Фант». Условия игры: ребятам раздаются «фанты», на которых изображены различные предметы. (см. Приложение 1) Они отвечают на вопрос: могут ли данные предметы быть информационными носителями, объясняют, почему и фанты являющиеся информационными процессами прикрепляют к доске.
2) Вывод учителя: информационные носители – любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Проверим, правильно ли вы «прикрепили» фанты?
Проверка выполнения задания № 4 на странице 19 учебника.
Носитель Пример Форма представления
Бумага Письмо от друга Текстовая информация
Железная, пластиковая и т.д. табличка Табличка с номером дома Числовая информация
Бумага Билет на самолет Текстовая, числовая, графическая информация
Бумага Газета Текстовая, числовая, графическая информация
Диск, кинопленка, Flash-карта Кинофильм Видео информация

Итог: подведение результатов игр, выставление оценок (выборочно).

 

 

 Слушают. Принимают участие в игре. Отвечают на вопрос. К – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
П - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий.
 26 мин Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:
…шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…
Проблемный вопрос урока: может ли кто из вас назвать источник информации, её приемник и информационный канал?
Задача наша на уроке разобраться в сложных понятиях и ином, не литературном, виде представить строки сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане». Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. (см. Приложение 2).
 Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой (изображаем на доске):

 

Задание: приведите из жизни примеры процессов передачи информации по заданной схеме. Например: Учитель объявляет о родительском собрании учащимся. Ответы учащихся заносятся на доску в таблицу:
Источник информации Информационный канал Приемник информации
учитель речь учащиеся
Источник информации Информационный канал Приемник информации
учитель речь учащиеся
  
Вопросы к таблице: что или кто может служить источником информации, посредством чего передается информация, кто или что служит приемником информации, может ли приемник с источником меняться местами? Есть ли из перечисленного современные информационные каналы (телефон, телеграф).
 Решение проблемного вопроса.
 Класс разбивается на телевидение, Интернет: группы 3-4 человека. Каждая группа получает ранее озвученный фрагмент сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане» и вопросы к нему: Назовите источник информации, её приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации.
Подведение итогов работы групп.
 


 Слушают. Отвечают на вопрос учителя.
Ответ: Источник информации -  письмо, приемник – отец, информационный канал – гонец.

 

 

 

Слушают.

 

 

 


Учащиеся изображают схему в тетради.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Ответы: окружающие нас предметы, канал, посредник, люди, животные, телефон,и т.д, нет.

Да. Р - Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.
Л - Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
4. Физминутка 1 Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал,кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С нами  говорил.
  Л -снятие физического напряжения
5. Первичная проверка понимания 6 мин Выполнение в тетради задания № 7, (1-5) на странице 24 учебника.
 Выполняют задание в тетради.


 П – поиск и выделение необходимой информации.
6. Подведение итогов урока 2 мин Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?

Оценивание учащихся.
Выставление оценок.
 Ответы учащихся. 
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
 2 мин §1.5, вопросы № 1, 6, 8 (страница 23-24).  Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.
П – поиск и выделение необходимой информации.
Р – использование в работе справочной литературы.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Передача информации »

Описательная часть конспекта урока

Тема урока: «Передача информации» 5 класс



Учитель: Дуракова Л.В.

Цели:

  • Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;

  • Ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

Задачи обучения:

Образовательная: актуализация знаний по данной теме.

Воспитательная: способствовать развитию коммуникации ребенка.

Развивающая: умение ассоциировать себя с источником информации, каналом связи информации и приемником информации.


Тип урока: : комбинированный урок с элементами проблемного изложения материала.

Структура урока:

  1. Организация начала урока (1 минута).

  2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (25 минут).

  4. Первичная проверка понимания (9 минут).

  5. Подведение итогов урока (3 минуты).

  6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты).

Методы обучения: проблемно – поисковый.

Способы управления познавательной деятельностью: словесные, практические, наглядные (демонстрация примеров на компьютере).

Способы контроля: устный фронтальный опрос.

Дидактические материалы: презентация «Носители информации».

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, плакат «Передача информации» • Учебник – информатика 5 класс, Л. Л. Босова




Содержательная часть



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Вводная часть. Постановка цели и задачи урока.

1 мин

Здравствуйте, садитесь.

Начнем наш урок.


Слушают.


2. Подготовка к основному этапу урока

5 мин

Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке:

  1. Проводится игра «Фант». Условия игры: ребятам раздаются «фанты», на которых изображены различные предметы. (см. Приложение 1) Они отвечают на вопрос: могут ли данные предметы быть информационными носителями, объясняют, почему и фанты являющиеся информационными процессами прикрепляют к доске.

  2. Вывод учителя: информационные носители – любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Проверим, правильно ли вы «прикрепили» фанты?
    Проверка выполнения задания № 4 на странице 19 учебника.
    Носитель Пример Форма представления
    Бумага Письмо от друга Текстовая информация
    Железная, пластиковая и т.д. табличка Табличка с номером дома Числовая информация
    Бумага Билет на самолет Текстовая, числовая, графическая информация
    Бумага Газета Текстовая, числовая, графическая информация
    Диск, кинопленка, Flash-карта Кинофильм Видео информация

    Итог: подведение результатов игр, выставление оценок (выборочно).








Слушают. Принимают участие в игре. Отвечают на вопрос.

К – Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

П - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме.









































3. Усвоение новых знаний и способов действий.


26 мин

Объяснение учителя с использованием формы проблемного изложения:
…шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого…
Проблемный вопрос урока: может ли кто из вас назвать источник информации, её приемник и информационный канал?

Задача наша на уроке разобраться в сложных понятиях и ином, не литературном, виде представить строки сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане». Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач. (см. Приложение 2).

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой (изображаем на доске):

Информационный канал

Источник

Приемник







Задание: приведите из жизни примеры процессов передачи информации по заданной схеме. Например: Учитель объявляет о родительском собрании учащимся. Ответы учащихся заносятся на доску в таблицу:
Источник информации Информационный канал Приемник информации
учитель речь учащиеся

Источник информации

Информационный канал

Приемник информации

учитель

речь

учащиеся




Вопросы к таблице: что или кто может служить источником информации, посредством чего передается информация, кто или что служит приемником информации, может ли приемник с источником меняться местами? Есть ли из перечисленного современные информационные каналы (телефон, телеграф).

Решение проблемного вопроса.

Класс разбивается на телевидение, Интернет: группы 3-4 человека. Каждая группа получает ранее озвученный фрагмент сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане» и вопросы к нему: Назовите источник информации, её приемник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации.

Подведение итогов работы групп.





Слушают. Отвечают на вопрос учителя.

Ответ: Источник информации - письмо, приемник – отец, информационный канал – гонец.








Слушают.









Учащиеся изображают схему в тетради.






Отвечают.












Ответы: окружающие нас предметы, канал, посредник, люди, животные, телефон,и т.д, нет.


Да.

Р - Ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

Л - Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

4. Физминутка

1

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал,кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С нами говорил.




Л -снятие физического напряжения

5. Первичная проверка понимания

6 мин

Выполнение в тетради задания № 7, (1-5) на странице 24 учебника.

Выполняют задание в тетради.







П – поиск и выделение необходимой информации.

6. Подведение итогов урока

2 мин

Общий вывод учителя.
Рефлексия. (или смотри приложение)

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Оценивание учащихся.
Выставление оценок.


Ответы учащихся.


7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


2 мин

§1.5, вопросы № 1, 6, 8 (страница 23-24).


Л – мотивация учения, умение находить ответ на вопрос.

П – поиск и выделение необходимой информации.

Р – использование в работе справочной литературы.



























ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАНАЛ









































…шлет с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…


1.Назовите источник информации, её приемник и информационный канал?

2. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?



…шлет с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…


1.Назовите источник информации, её приемник и информационный канал?

2. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?



…шлет с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Извести её хотят,

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…


1.Назовите источник информации, её приемник и информационный канал? 2.Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?





















Приложение 1



трактор


телефон


самолет

глиняная табличка

Свитки папируса


компьютер


книга

CD/DVD - диски

























трактор


телефон


самолет

глиняная табличка

Свитки папируса


компьютер


книга

CD/DVD - диски






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Передача информации

Автор: Дуракова Людмила Васильевна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Передача информации. "
    ["seo_title"] => string(25) "pieriedacha-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246757"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока «Передача информации». "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "148007"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419538131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация урока для 5 класса на тему: "Передача информации" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-uroka-dlia-5-klassa-na-tiemu-pieriedacha-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "116684"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412588275"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок информатики в 5 классе. Тема " Передача информации"."
    ["seo_title"] => string(58) "urok_informatiki_v_5_klassie_tiema_pieriedacha_informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "350653"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476922360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Тест по теме "Передача информации в компьютерных сетях". "
    ["seo_title"] => string(66) "tiest-po-tiemie-pieriedacha-informatsii-v-komp-iutiernykh-sietiakh"
    ["file_id"] => string(6) "221658"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1435507325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства