kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Решение логических задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение логических задач» Дата проведения: 10 декабря 2014 года Цель урока: познакомить учащихся с методами решения логических задач средствами алгебры логики и табличным методом Задачи урока: • образовательная – знакомство с методами решения логических задач средствами алгебры логики; • развивающие – развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, а также интереса к разделу информатики - алгебре логики; • воспитательные – работа над повышением знаний основных понятий и законов алгебры логики, достижение сознательного усвоения материала с применением полученных знаний на практике. Тип урока: повторительно-обобщающий, комбинированный. Оборудование урока: • мультимедийный проектор; • презентация, подготовленная в MS Power Point; • листки с законами алгебры логики. Требования к знаниям и умениям учащихся: учащиеся должны знать: • основные понятия и определения алгебры логики; • основные законы алгебры логики. учащиеся должны уметь: • упрощать логические выражения; • строить таблицы истинности; • строить логические схемы по логическому выражению и наоборот; • записывать составные высказывания в виде логических функций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Решение логических задач» »

Решение логических задач

Решение логических задач

Способы решения:

Способы решения:

  • с помощью рассуждений
  • средствами алгебры логики
  • табличный способ
С помощью рассуждений

С помощью рассуждений

  • Три девочки – Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурсе корзины из выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок.
  • Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
  • Какие цветы вырастила каждая из девочек?
Ответ:

Ответ:

  • Роза вырастила анютины глазки.
  • Маргарита вырастила розы.
  • Аня вырастила маргаритки.
С помощью рассуждений

С помощью рассуждений

  • Вадим, Сергей и Михаил изучают различные иностранные языки: китайский, японский и арабский.
  • На вопрос, какой язык изучает каждый из них, один ответил: «Вадим изучает китайский, Сергей не изучает китайский, Михаил не изучает арабский».
  • Впоследствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Какой язык изучает каждый из молодых людей?
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • Изучается условие задачи.
  • Вводится система обозначений для логических высказываний.
  • Конструируется логическая формула.
  • Определяются значения истинности этой логической формулы.
  • Из полученных значений истинности формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний, на основании которых делается заключение о решении.
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии.
  • Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГИБДД, что это были «Жигули», первая цифра номера машины – единица.
  • Второй свидетель сказал, что машина была марки «Москвич», а номер начинался с семерки.
  • Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы.
  • При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера. Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • Ж - это «Жигули».
  • М - это «Москвич».
  • И - это иностранная машина.
  • Е - номер машины начинается с единицы.
  • С - номер машины начинается с семерки.
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • 1: «Жигули», первая цифра номера машины – единица.
  • 2: «Москвич», номер начинался с семерки.
  • 3: Иностранная, номер начинался не с единицы.
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • Каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.
Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

Средствами алгебры логики

  • Машина марки «Жигули», номер которой начинался с цифры семь.
С помощью таблиц

С помощью таблиц

  • При использовании этого способа условия, которые содержит задача, и результаты рассуждений фиксируются с помощью специально составленных таблиц.
С помощью таблиц

С помощью таблиц

  • Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что
  • победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере; Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой; Тимур всегда побаивался физики; Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
  • победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
  • Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
  • Тимур всегда побаивался физики;
  • Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  • Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
  • Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
  • Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
С помощью таблиц Составим таблицу. Ирена Физика Тимур Мат-ка Инф-ка Камилла Лит-ра Эльдар Залим Географ.

С помощью таблиц

  • Составим таблицу.

Ирена

Физика

Тимур

Мат-ка

Инф-ка

Камилла

Лит-ра

Эльдар

Залим

Географ.

С помощью таблиц Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. Ирена Физика Тимур 0 Мат-ка Камилла 0 1 Инф-ка 0 Эльдар 0 Лит-ра 1 Залим 0 0 Географ. 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0

С помощью таблиц

  • Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Ирена

Физика

Тимур

0

Мат-ка

Камилла

0

1

Инф-ка

0

Эльдар

0

Лит-ра

1

Залим

0

0

Географ.

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

Ответ:

Ответ:

  • Ирена – победитель олимпиады по математике.
  • Тимур – по географии.
  • Камилла – по физике.
  • Эльдар – по литературе.
  • Залим – по информатике.
С помощью таблиц

С помощью таблиц

  • Три дочери писательницы Дорис Кей – Джуди, Айрис и Линда тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств – песни, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:
  • Джуди живет не в Париже, а Линда – не в Риме; Парижанка не снимается в кино; Та, кто живет в Риме, певица; Линда равнодушна к балету.
  • Джуди живет не в Париже, а Линда – не в Риме;
  • Парижанка не снимается в кино;
  • Та, кто живет в Риме, певица;
  • Линда равнодушна к балету.
  • Где живет Айрис и какова ее профессия?
С помощью таблиц Составим следующую таблицу. Париж Рим Чикаго Пение Джуди Балет Айрис Кино Линда

С помощью таблиц

  • Составим следующую таблицу.

Париж

Рим

Чикаго

Пение

Джуди

Балет

Айрис

Кино

Линда

С помощью таблиц Та, кто живет в Риме, певица. Париж 0 Рим Чикаго 1 1 0 0 0 Пение Джуди 0 0 1 1 Айрис Балет 0 Кино 0 Линда 0 0 1 0 0 1

С помощью таблиц

  • Та, кто живет в Риме, певица.

Париж

0

Рим

Чикаго

1

1

0

0

0

Пение

Джуди

0

0

1

1

Айрис

Балет

0

Кино

0

Линда

0

0

1

0

0

1

Ответ:

Ответ:

  • Айрис балерина. Она живет в Париже.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Повторить способы решения логических задач по тетради.
  • Индивидуальные задачи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Решение логических задач»

Автор: Пауков Владислав Павлович

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок по теме: Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "112600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408774040"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства