kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Нахождение дроби от числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме: Нахождение дроби от числа. Архив содержит план урока, презентацию и приложения. На уроке используется учебник Н.Я. Виленкина и др. Математика 6 класс.Тип: урок изучения, первичного закрепления новых знаний. 
Форма: Урок – путешествие с компьютерной поддержкой.
Цели: а) дид. Познакомить обучающихся с правилом нахождения дроби от числа; формировать умения применять данное правило к решению задач.
           б) разв. Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.
           в) восп. Воспитывать умения высказывать свои мысли, чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.
Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с тестом, бланки ответов к тесту, карточки с задачами, учебник. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«бланк ответа»

Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ










Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ










Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ











Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ











Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ











Фамилия, имя___________________________________________________ вариант________


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ









Просмотр содержимого документа
«задачи»

1. Ловцы жемчуга собрали 140 ракушек. В собранных ракушек были жемчужины. Сколько ракушек были с жемчужинами?






2. Путешественники проделали путь в 80 км. Путешествие по реке составило 0,3 всего пути. Какова протяженность пути по реке?


3. За два дня туристы прошли 26 км. В первый день они прошли всего пути. Какое расстояние прошли туристы во второй день?

1. Ловцы жемчуга собрали 140 ракушек. В собранных ракушек были жемчужины. Сколько ракушек были с жемчужинами?






2. Путешественники проделали путь в 80 км. Путешествие по реке составило 0,3 всего пути. Какова протяженность пути по реке?


3. За два дня туристы прошли 26 км. В первый день они прошли всего пути. Какое расстояние прошли туристы во второй день?


Просмотр содержимого документа
«тест»

Вариант 1

  1. Найдите от числа 12.

  2. Найдите от числа .

  3. Найдите 0,7 от числа 30.

  4. Решите задачу: В книге 140 страниц. книги занимают рисунки. Столько страниц книги занимают рисунки.

  5. Решите задачу: Длина кита 32 метра, а длина крокодила составляет длины кита. Какова длина крокодила?

  6. Решите задачу: На выставке 80 рисунков. всех рисунков выполнены карандашом, а остальные – акварелью. Сколько акварельных рисунков на выставке?


Вариант 2

  1. Найдите от числа 15.

  2. Найдите от числа .

  3. Найдите 0,6 от числа 40.

  4. Решите задачу: В книге 120 страниц. книги занимают рисунки. Столько страниц книги занимают рисунки.

  5. Решите задачу: Длина кита 32 метра, а длина крокодила составляет длины кита. Какова длина крокодила?

  6. Решите задачу: На выставке 90 рисунков. всех рисунков выполнены карандашом, а остальные – акварелью. Сколько акварельных рисунков на выставке?


Вариант 1

  1. Найдите от числа 12.

  2. Найдите от числа .

  3. Найдите 0,7 от числа 30.

  4. Решите задачу: В книге 120 страниц. книги занимают рисунки. Столько страниц книги занимают рисунки.

  5. Решите задачу: Длина кита 32 метра, а длина крокодила составляет длины кита. Какова длина крокодила?

  6. Решите задачу: На выставке 80 рисунков. всех рисунков выполнены карандашом, а остальные – акварелью. Сколько акварельных рисунков на выставке?


Вариант 2

  1. Найдите от числа 15.

  2. Найдите от числа .

  3. Найдите 0,6 от числа 40.

  4. Решите задачу: В книге 120 страниц. книги занимают рисунки. Столько страниц книги занимают рисунки.

  5. Решите задачу: Длина кита 32 метра, а длина крокодила составляет длины кита. Какова длина крокодила?

  6. Решите задачу: На выставке 90 рисунков. всех рисунков выполнены карандашом, а остальные – акварелью. Сколько акварельных рисунков на выставке?



Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа»

Урок № ____________ дата: _________г.

Тема: Нахождение дроби от числа.

Тип: урок изучения, первичного закрепления новых знаний.

Форма: Урок – путешествие с компьютерной поддержкой.

Цели: а) дид. Познакомить обучающихся с правилом нахождения дроби от числа; формировать умения применять данное правило к решению задач.

б) разв. Развивать воображение, математическую речь, логическое мышление, умение использовать в рассуждении метод аналогии.

в) восп. Воспитывать умения высказывать свои мысли, чувство уверенности в себе, уважение к мнению товарища, навыки самоконтроля.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с тестом, бланки ответов к тесту, карточки с задачами, учебник.


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний. Устный счет.

  3. Ориентировочный этап (изучение нового материала).

  4. Динамическая пауза

  5. Этап первичного закрепления знаний.

  6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

  7. Домашнее задание.

  8. Итоги урока.


Ход урока:

Этапы урока

Слайды презентации

  1. Организационный этап.

Учитель: Добрый день! Сегодняшний урок я хочу начать такими строками:

В мою Вообразилию

Попасть совсем не сложно,

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишен воображения

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

(Б. Заходер)

У вас богатое воображение, поэтому сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Вообразили. Но путешествие это не обычное, а математическое.

Откройте свои бортовые журналы – рабочие тетради и запишите дату, «Классная работа». Тема нашего путешествия «Нахождение дроби от числа».

Давайте сформулируем цели нашего урока, исходя из темы (ребята формулируют цели, учитель их корректирует при необходимости:

  1. Познакомиться с правилом нахождения дроби от числа;

  2. научиться применять данное правило к решению задач).

Посмотрим на карту. Мы отправляемся из порта «Старт» и должны добраться в порт «Итог».


  1. Актуализация знаний. Устный счет.

Учитель: Наше путешествие морское, поэтому нам необходим корабль. А чтобы его получить, необходимо ответить на вопросы:

  1. Что в записи обыкновенной дроби означает дробная черта?

  2. Что показывает числитель дроби?

  3. Что показывает знаменатель дроби?

  4. Сформулируйте правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число.

  5. Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей.

  6. Как перемножить два смешанных числа?

  7. Как умножаются десятичные дроби?

  8. Что такое %?

Корабль у нас есть, можно отправляться в путь. Первый пункт нашего путешествия – архипелаг устного счета. Здесь много подводных рифов. Чтобы их преодолеть, необходимо иметь хорошую реакцию и быть очень внимательным. А вот и задание:

Вычислите устно:

; ; ; ; 0,25; 2,54; 1,24; 0,50,3.

Мы благополучно миновали подводные камни, и теперь наш путь лежит к Мысу Новых Знаний.

  1. Ориентировочный этап.

Нас встречает губернатор полуострова и предлагает решить задачи:

Решите задачу 1:

Мне в подарок привезли 60 заморских животных. из них – кролики. Сколько же кроликов мне привезли?

Вопросы:
1. Что в данной задаче означает дробь ?
2. Как можно найти, сколько животных будут составлять от 60?
3. Что получится, если 60 умножить на ?

4. Сделайте вывод.

Вывод: Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на данную дробь.

Запись решения задачи в тетрадь:

60  = 40 (к)

Ответ: 40 кроликов.


Решите задачу 2:

Фруктовые сады занимают площади моей страны. Банановая плантация занимает площади садов. Какую часть площади страны занимает банановая плантация?


Вопросы:

1) Что означает дробь в этой задаче? (площадь всего государства разделена на 5 равных частей и 4 такие части заняты под сады)

Покажем это на схеме.

2) Что означает дробь в этой задаче? (площадь садов разделена на 3 равные части и 2 такие части заняты под банановые плантации)

Покажем это на схеме.

3) На сколько равных частей оказалась поделена площадь страны? Сколько таких частей занято под банановые плантации?

4) Как можно получить результат ?

5) является ли эта задача задачей на нахождение дроби от числа?

Сделайте вывод о способе ее решения.

(Задача решается по рассмотренному правилу)

Оформление решения в тетрадь:

= всей площади.

Ответ: всей площади занимает банановая плантация.

Решите задачу 3:

Границы нашего маленького государства составляют 120 км. 0,8 всей границы составляют границы по морю. Какова длина морских границ нашего государства?


Вопросы:

    1. Похожа ли эта задача на предыдущие две? Чем?

    2. Сделайте вывод о способе решения этой задачи.

Оформление решения в тетрадь:

120  0,8 = 96 (км)

Ответ: Длина морской границы 96 км.

Губернатор полуострова благодарит вас за помощь в решении задач и желает счастливого пути.

4. Динамическая пауза.

Молодцы! Вы отлично поработали, а теперь надо немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

(Гимнастика для глаз и физминутка)

Отправляемся дальше.

5. Этап первичного закрепления знаний.

Следующий пункт нашего путешествия – залив нерешенных примеров.

Работа по учебнику стр. 76 №471(а, б, д, ж)


Отправляемся дальше и попадаем в море Задач. Необходимо собрать жемчужины со дна моря, решив задачи, записанные на ракушках.

6. Этап проверки первичного усвоения знаний.

Мы с вами добрались до пролива Контрольного. Как вы думаете, какое испытание ожидает нас здесь? Давайте посмотрим.

Тест. (Ребята заполняют бланки ответов, необходимые вычисления производятся в тетради)

А теперь отложите ручки в стороны, возьмите карандаши, проверьте свои работы (самопроверка) и оцените их:

5-6 правильных ответов – «5»

4 – «4», 3 – «3», меньше 3 – «2»

Вариант 1.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

9

21

60

8

60

Вариант 2.

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

Ответ

9

24

72

8

72


  1. Домашнее задание.

П. 14 прочитать на стр.78 – 79.

Ответить на вопросы стр. 79.

№№ 486 (в, г, е, з), 523, 524, 535.


  1. Итоги урока.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Достигнуты ли цели нашего урока?

Чем интересен или не интересен был урок?

Выставление отметок.


Большое всем спасибо. Урок окончен!



Слайд 1


Слайд 2












Слайд 3



Слайд 4




Слайд 5




Слайд 6

















Слайд 7




Слайд 8

Слайд 9
















Слайд 10







Слайд 11


























Слайд 12






Слайд 13







Слайд 14





Слайд 15






Слайд 16

Работа с учебником


Слайд 17





Слайд 18


Слайд 19














Слайд 20





Слайд 21






Слайд 22



Дротенок С.В. – учитель математики I кв. кат. МКОУ Черчетская СОШ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме: Нахождение дроби от числа

Автор: Дротенок Светлана Васильевна

Дата: 23.08.2014

Номер свидетельства: 112600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме:Нахождение дроби от числа "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431283315"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424674826"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "110617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406302777"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация урока по математике :"Решение задач и примеров на нахождение дроби числа"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_i_primerov_na_nakhozhdenie_dro"
    ["file_id"] => string(6) "558984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1601624589"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Интегрированный урок по теме "Нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "131042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416065286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства