Технология проектирования учебного занятия на деятельностной основе
Технология проектирования учебного занятия на деятельностной основе
Даже тогда, когда учитель отлично знает свой предмет, при составлении конспекта урока иногда возникает затруднение с указанием целей урока. В презентации наглядно представлена структура технологической карты учебного занятия, возможные формулировки триединой дидактической цели: обучающие, развивающие и воспитательные. Перечислены практически все возможные этапы учебного занятия, методы обучения, формы организации учебной деятельности. Кроме того рассмотрены различные приемы работы учителя при деятельностном подходе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Система контроля процесса усвоения знаний, овладения умениями, навыками и компетенциями.
Дидактические основы деятельностного подхода в обучении.
Технология ДО основывается
на формировании у учащихся
общих умений и навыков:
умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы с учебной литературой;
умение планировать свою деятельность ( по постановки цели до получения результата);
умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);
Технология ДО основывается на формировании у учащихся общих учебных умений и навыков:
выделять в тексте учебника важнейшие категории учебной информации (факты, описание явлений, законов, теорий, выдвижении гипотезы, моделирование объектов и процессов ..);
оценочные умений;
умения самоконтроля.
Процесс овладения знаниями неразрывно связан с процессом овладения
вычисление, измерения, чтение графиков, диаграмм, работа на компьютере.
В процессе формирования умений и способов деятельности выделяются следующие этапы:
Осознание учащимися значения овладения умением выполнять данное действие (мотивационная основа действия).
Определение цели действия.
Уяснение научных основ действия.
Определение основных структур компонентов действия, общих для широкого круга задач и не зависящих от условий, в которых выполняется действие (такие структурные компоненты выполняют роль опорных пунктов действия).
В процессе формирования умений и способов деятельности выделяются следующие этапы:
5. Определение наиболее рациональной последовательности выполнения операций, из которых складывается действие построения модели (алгоритма) действия (путём коллективных или самостоятельных поисков).
6. Организация небольшого количества упражнений, в которых действия подлежат контролю со стороны учителя.
7. Обучение учащихся методам самоконтроля.
8. Организация упражнений, требующих от учащихся умений самостоятельно выполнять данное действие, если условия меняются.
9. Использование определённого умения при выполнении действия для овладения новыми, более сложными умениями, в более сложных видах деятельности.