Урок математики, 1 класс
УчительОвсянникова С. Г.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема учебного занятия: «Решение задач».
Тип учебного занятия: занятие развивающего (формирующего) контроля.
Основные виды деятельности: учебно-познавательная, совместно-распределительная, коммуникативная.
Ведущие образовательные технологии:
- личностно ориентированного развивающего обучения (И.Якиманская);
- проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;
- дифференциация требований к освоению содержания образования;
- «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания;
- проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.
Техники оценивания: «Волшебная линеечка», «Светофор», словесная оценка.
Деятельностная цель учебного занятия: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель учебного занятия: осуществить контроль и самоконтроль по теме «Решение задач», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений по теме.
Планируемые результаты.
- Личностные:
У учащихся будет сформирована:
- устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению математики;
- Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями и вносить необходимые коррективы в исполнение;
- самостоятельно проверять правильность выполнения своей работы, соотносить её с эталоном;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
- осознавать причины своего успеха или неуспеха, уметь находить выход из ситуации неуспеха.
Познавательные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
- осознанно строить высказывание в устной форме;
- строить логическое рассуждение;
- осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
- ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений.
Коммуникативные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;
- задавать вопросы;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
- Предметные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
- понимать, что такое «задача», её признаки, отличать задачу от математического рассказа;
- уметь соотносить условие задачи и решение,
- уметь анализировать и решать простые задачи на все четыре действия, используя рисунки и модели;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
- составлять задачи по решению.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
- решать задачи в два действия;
- выполнять математические действия с двузначными и трёхзначными числами.