Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач".
Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач".
Урок математики, 1 класс
УчительОвсянникова С. Г.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема учебного занятия: «Решение задач».
Тип учебного занятия: занятие развивающего (формирующего) контроля.
Основные виды деятельности: учебно-познавательная, совместно-распределительная, коммуникативная.
Ведущие образовательные технологии:
личностно ориентированного развивающего обучения (И.Якиманская);
проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;
дифференциация требований к освоению содержания образования;
«встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания;
проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.
Техники оценивания: «Волшебная линеечка», «Светофор», словесная оценка.
Деятельностная цель учебного занятия: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель учебного занятия: осуществить контроль и самоконтроль по теме «Решение задач», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений по теме.
Планируемые результаты.
Личностные:
У учащихся будет сформирована:
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению математики;
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями и вносить необходимые коррективы в исполнение;
самостоятельно проверять правильность выполнения своей работы, соотносить её с эталоном;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
осознавать причины своего успеха или неуспеха, уметь находить выход из ситуации неуспеха.
Познавательные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
осознанно строить высказывание в устной форме;
строить логическое рассуждение;
осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений.
Коммуникативные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;
задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
понимать, что такое «задача», её признаки, отличать задачу от математического рассказа;
уметь соотносить условие задачи и решение,
уметь анализировать и решать простые задачи на все четыре действия, используя рисунки и модели;
выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
составлять задачи по решению.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
решать задачи в два действия;
выполнять математические действия с двузначными и трёхзначными числами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач". »
Урок математики, 1 класс
УчительОвсянникова С. Г.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема учебного занятия: «Решение задач».
Тип учебного занятия: занятие развивающего (формирующего) контроля.
Основные виды деятельности: учебно-познавательная, совместно-распределительная, коммуникативная.
Ведущие образовательные технологии:
личностно ориентированного развивающего обучения (И.Якиманская);
проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;
дифференциация требований к освоению содержания образования;
«встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания;
проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.
Техники оценивания: «Волшебная линеечка», «Светофор», словесная оценка.
Деятельностная цель учебного занятия: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель учебного занятия: осуществить контроль и самоконтроль по теме «Решение задач», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений по теме.
Планируемые результаты.
Личностные:
У учащихся будет сформирована:
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению математики;
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями и вносить необходимые коррективы в исполнение;
самостоятельно проверять правильность выполнения своей работы, соотносить её с эталоном;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
осознавать причины своего успеха или неуспеха, уметь находить выход из ситуации неуспеха.
Познавательные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
осознанно строить высказывание в устной форме;
строить логическое рассуждение;
осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений.
Коммуникативные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;
задавать вопросы;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные
Учащиеся научатся (базовый уровень):
понимать, что такое «задача», её признаки, отличать задачу от математического рассказа;
уметь соотносить условие задачи и решение,
уметь анализировать и решать простые задачи на все четыре действия, используя рисунки и модели;
выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
составлять задачи по решению.
Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):
решать задачи в два действия;
выполнять математические действия с двузначными и трёхзначными числами.
План урока
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)
Личностные УУД
2. Актуализация знаний.
- Слайд Над какой темой мы с вами работаем несколько уроков? Интересная тема?
- Просмотр фрагмента «В стране невыученных уроков»
- Правильно Витя решил задачу? Почему?
- Какие качества нужны, чтобы решить дачу?
- Слайд Что значит «Я усвоил тему «Решение задач»?
Знаю, что такое задача
Умею выбирать действие для решения
Умею выполнять вычисления
Умею составлять задачи по решению
Слайд Проверь свои знания
Что такое задача. Признаки задачи.
- В задаче есть условие и вопрос
- Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.
Найди среди этих записей задачу.
Проверка у доски (1 ученик с объяснением)
Теперь отметьте на «Волшебных линеечках» как вы понимаете, что такое Задача
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
3. Этап применения полученных знаний на практике
Мало знать правило – его нужно уметь применять.
Какое задание поможет нам понять, знаем ли мы тему умеем ли мы решать задачи? (Выбрать правильное действие)
“Тандем” (работа в парах). Работа в группе
Слайд Повторение правил работы в паре
Соотнесите картинки и решения.
Физминутка
Мы отлично потрудились, Хоть немного утомились, Приготовьтесь все ребятки! Танцевальная … зарядка!
Проверка парной работы
Проверка – слайд и Документ-камера.
Удалась ли работа в парах, почему? Оцените умение работать в паре.
Почему вы смогли справиться с заданием быстро и правильно?
Теперь отметьте на «Волшебных линеечках» как вы умеете выбирать действие.
Детям, справившимся быстрее всех даются карточки для групповой работы. (Групповая работа проверяется коллективно.) Карточки с заданиями и знаки выставляются на доске
Сравнить число выражение
8 : 2 4
100 · 3 300
10 + 30 40
50 – 20 30
Какое умение мы проверяем с помощью такого задания?
Познавательное УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.
А теперь потренируемся в решении задач.
-Что должны уметь:
- выбирать действие
- выполнять вычисления
Поставьте прогностическую оценку своим умениям на Волшебной линеечке.
Почему вы поставили такую оценку?
Последняя задача повышенной сложности в два действия. (Решается по желанию)
Проверка. Сверить с эталоном (Слайд)
Совпала ли оценка с прогностической? Почему? Почему не совпала? Кто переоценил, недооценил свои возможности?
Оцените свою работу на волшебной линеечке:
- правильно ли вы выбрали действие, исправьте, если нужно.
- правильно ли вычислили.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
5. Закрепление изученного материала.
Какое самое сложное умение в теме «Решение задач»?
-Составление задач по решению.
Фронтальная проверка и самопроверка.
Оцените умение составлять задачи на «Волшебной линеечке»
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
8. Итог урока. Рефлексия.
Над какой темой продолжали работать?
Какие умения сегодня проверяли?
(Предметные и умение работать в паре, группе.)
Расскажите о своих результатах.
У кого результаты улучшились по сравнению с предыдущим уроком?
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Приложение (индивидуальный рабочий лист для ученика)
Волшебная линеечка
№1
У Тани было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.
Толя подарил брату 3 марки, а сестре – 4 марки. Сколько всего марок Толя подарил?
6 яблок разложили поровну на тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?
На берёзе сидели 2 снегиря и 3 синички. Сколько всего зайцев?
№2
1)
3)
2)
4)
№3
Реши задачу, используя фишки.
Маша раздала 10 игрушек поровну пятерым малышам.
Сколько игрушек получил каждый малыш?
Ответ:
Реши задачу, используя фишки.
Миша скатал из снега для четырёх снеговиков по 3 шара.
Сколько шаров скатал Миша?
Ответ:
Постарайся решить задачу без фишек.
3 белки собирали орехи. Каждая собрала по 10 орехов. Сколько всего орехов собрали белки?
О твет:
*4)Реши задачу с помощью фишек.
Маша может разложить ёлочные шары 3 коробки по 4 штуки, а потом разложить эти шары в две коробки. Сколько шаров будет в каждой коробке?