kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики, 1 класс

УчительОвсянникова С. Г.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема учебного занятия: «Решение задач».

Тип учебного занятия: занятие развивающего (формирующего) контроля.

Основные виды деятельности: учебно-познавательная, совместно-распределительная, коммуникативная.

Ведущие образовательные технологии:

  • личностно ориентированного развивающего обучения (И.Якиманская);
  • проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;
  • дифференциация требований к освоению содержания образования;
  • «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания;
  • проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Техники оценивания: «Волшебная линеечка»,  «Светофор»,  словесная оценка.

Деятельностная цель учебного занятия: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель учебного занятия: осуществить контроль и самоконтроль по теме «Решение задач», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений по теме.

Планируемые результаты.

  1. Личностные:

У учащихся будет сформирована:

  • устойчивая  учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению математики;
  1. Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями и вносить необходимые коррективы в исполнение;
  • самостоятельно проверять правильность выполнения своей работы, соотносить её с эталоном;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • осознавать причины  своего успеха или неуспеха, уметь находить выход из ситуации неуспеха.

Познавательные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • осознанно строить высказывание в устной форме;
  • строить логическое рассуждение;
  • осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;
  • ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений.

Коммуникативные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;
  • задавать вопросы;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  1. Предметные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • понимать, что такое «задача», её признаки, отличать задачу от математического рассказа;
  • уметь соотносить условие задачи и решение,
  • уметь анализировать и решать простые задачи на все четыре действия, используя рисунки и  модели;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
  • составлять задачи по решению.

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • решать задачи в два действия;
  • выполнять математические действия с двузначными и трёхзначными числами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач". »

Урок математики, 1 класс



УчительОвсянникова С. Г.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема учебного занятия: «Решение задач».

Тип учебного занятия: занятие развивающего (формирующего) контроля.

Основные виды деятельности: учебно-познавательная, совместно-распределительная, коммуникативная.

Ведущие образовательные технологии:

  • личностно ориентированного развивающего обучения (И.Якиманская);

  • проектирование учебного процесса в соответствии с новыми планируемыми результатами;

  • дифференциация требований к освоению содержания образования;

  • «встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания;

  • проектирование учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Техники оценивания: «Волшебная линеечка»,  «Светофор», словесная оценка.

Деятельностная цель учебного занятия: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель учебного занятия: осуществить контроль и самоконтроль по теме «Решение задач», продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений по теме.

Планируемые результаты.

  1. Личностные:

У учащихся будет сформирована:

  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, интерес к изучению математики;

  1. Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями и вносить необходимые коррективы в исполнение;

  • самостоятельно проверять правильность выполнения своей работы, соотносить её с эталоном;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • осознавать причины своего успеха или неуспеха, уметь находить выход из ситуации неуспеха.

Познавательные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • осознанно строить высказывание в устной форме;

  • строить логическое рассуждение;

  • осознанно владеть общим приёмом решения учебной задачи;

  • ориентироваться на разнообразие способов прочтения математических выражений.

Коммуникативные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре и группе;

  • задавать вопросы;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  1. Предметные

Учащиеся научатся (базовый уровень):

  • понимать, что такое «задача», её признаки, отличать задачу от математического рассказа;

  • уметь соотносить условие задачи и решение,

  • уметь анализировать и решать простые задачи на все четыре действия, используя рисунки и модели;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

  • составлять задачи по решению.

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

  • решать задачи в два действия;

  • выполнять математические действия с двузначными и трёхзначными числами.

















План урока

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Личностные УУД

2. Актуализация знаний.

 

- Слайд Над какой темой мы с вами работаем несколько уроков? Интересная тема?

- Просмотр фрагмента «В стране невыученных уроков»

- Правильно Витя решил задачу? Почему?

- Какие качества нужны, чтобы решить дачу?

- Слайд Что значит «Я усвоил тему «Решение задач»?

  • Знаю, что такое задача

  • Умею выбирать действие для решения

  • Умею выполнять вычисления

  • Умею составлять задачи по решению

Слайд Проверь свои знания

Что такое задача. Признаки задачи.

- В задаче есть условие и вопрос

- Вопрос и условие должны соответствовать друг другу.

Найди среди этих записей задачу.

Проверка у доски (1 ученик с объяснением)

Теперь отметьте на «Волшебных линеечках» как вы понимаете, что такое Задача

 

 

 

Личностные УУД



Регулятивные УУД

Познавательные УУД























Регулятивные УУД

3. Этап применения полученных знаний на практике

Мало знать правило – его нужно уметь применять.

Какое задание поможет нам понять, знаем ли мы тему умеем ли мы решать задачи? (Выбрать правильное действие)

“Тандем” (работа в парах). Работа в группе

Слайд Повторение правил работы в паре

Соотнесите картинки и решения.

Физминутка

Мы отлично потрудились,
Хоть немного утомились,
Приготовьтесь все ребятки!
Танцевальная … зарядка!

Проверка парной работы

Проверка – слайд и Документ-камера.

Удалась ли работа в парах, почему? Оцените умение работать в паре.

Почему вы смогли справиться с заданием быстро и правильно?

Теперь отметьте на «Волшебных линеечках» как вы умеете выбирать действие.

Детям, справившимся быстрее всех даются карточки для групповой работы. (Групповая работа проверяется коллективно.) Карточки с заданиями и знаки выставляются на доске

Сравнить число выражение

8 : 2 4

100 · 3 300

10 + 30 40

50 – 20 30

Какое умение мы проверяем с помощью такого задания?

 

Познавательное УУД



 



















Коммуникативные УУД

 

 







  















Регулятивные УУД.





Регулятивные УУД







Познавательные УУД



Регулятивные УУД

4. Усвоение новых знаний и способа деятельности.

А теперь потренируемся в решении задач.

-Что должны уметь:

- выбирать действие

- выполнять вычисления

Поставьте прогностическую оценку своим умениям на Волшебной линеечке.

Почему вы поставили такую оценку?

Последняя задача повышенной сложности в два действия. (Решается по желанию)

Проверка. Сверить с эталоном (Слайд)

Совпала ли оценка с прогностической? Почему? Почему не совпала? Кто переоценил, недооценил свои возможности?

Оцените свою работу на волшебной линеечке:

- правильно ли вы выбрали действие, исправьте, если нужно.

- правильно ли вычислили.

Познавательные УУД

 

 



 Регулятивные УУД





Познавательные УУД

































Регулятивные УУД

5. Закрепление изученного материала.

Какое самое сложное умение в теме «Решение задач»?

-Составление задач по решению.

Фронтальная проверка и самопроверка.

Оцените умение составлять задачи на «Волшебной линеечке»

 



Познавательные УУД

















Регулятивные УУД

8. Итог урока. Рефлексия.

Над какой темой продолжали работать?

Какие умения сегодня проверяли?

(Предметные и умение работать в паре, группе.)

Расскажите о своих результатах.

У кого результаты улучшились по сравнению с предыдущим уроком?

Личностные УУД

Регулятивные УУД




Приложение (индивидуальный рабочий лист для ученика)

Волшебная линеечка







№1

  1. У Тани было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

  2. Толя подарил брату 3 марки, а сестре – 4 марки. Сколько всего марок Толя подарил?

  3. 6 яблок разложили поровну на тарелки. Сколько яблок на каждой тарелке?

  4. На берёзе сидели 2 снегиря и 3 синички. Сколько всего зайцев?

2




































1)
















3)
















































2)
















4)

















3

  1. Реши задачу, используя фишки.

Маша раздала 10 игрушек поровну пятерым малышам.

Сколько игрушек получил каждый малыш?
















Ответ:

  1. Реши задачу, используя фишки.

Миша скатал из снега для четырёх снеговиков по 3 шара.

Сколько шаров скатал Миша?
















Ответ:

  1. Постарайся решить задачу без фишек.

3 белки собирали орехи. Каждая собрала по 10 орехов. Сколько всего орехов собрали белки?














О твет:



*4)Реши задачу с помощью фишек.

Маша может разложить ёлочные шары 3 коробки по 4 штуки, а потом разложить эти шары в две коробки. Сколько шаров будет в каждой коробке?






























Ответ:

№4














































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач".

Автор: Овсянникова Светлана Геннадиевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Урок "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "108544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403749970"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок математики по теме "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_matematiki_po_teme_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "553534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592417003"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства