kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программирование как формальный способ записи алгоритмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

На стадии вызова учащиеся проходят тест. В уроке предусмотрено деление учащихся на группы, в которых они самостоятельно готовят постеры по вопросам:"Алфавит языка", "Синтаксис и семантика", "Запись математических выражений". С помощью видеоролика "Язык программирования" ребята знакомятся с какой целью был создан Паскаль и для чего его можно применять. В уроке использован обучающий видеоролик "Структура языка" (на стадии осмысления).

И на стадии закрепления учащимся были предложены задания на запоминание структуры программы, синтаксиса. С помощью критериального оценивания ребята оценили свою работу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программирование как формальный способ записи алгоритмов »

Программирование  как формальный способ записи алгоритмов Общие цели: Проверить усвоенность понятий и знаний учебного материала по теме «Алгоритмизация» . Познакомиться с алфавитом, синтаксисом и семантикой языка программирования 3. Научиться писать простые программы на языке Паскаль с соблюдением структуры программирования 4. Научиться работать в интегрированной среде PascalАВС, вводить текст в интегрированную среду, осуществлять компиляцию программы 5. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Программирование как формальный способ записи алгоритмов

Общие цели:

  • Проверить усвоенность понятий и знаний учебного материала по теме «Алгоритмизация»
  • . Познакомиться с алфавитом, синтаксисом и семантикой языка программирования

3. Научиться писать простые программы на языке Паскаль с соблюдением структуры программирования

4. Научиться работать в интегрированной среде PascalАВС, вводить текст в интегрированную среду, осуществлять компиляцию программы

5. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

Экспресс - тест 1. Алгоритм включает в себя ветвление, если м) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий; в) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий; т) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий; п) он представлен в табличной форме;

Экспресс - тест

1. Алгоритм включает в себя ветвление, если

м) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

в) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

т) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

п) он представлен в табличной форме;

Экспресс - тест 2. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется е) дискретность; а) детерминированность; и) конечность; у) массовость;

Экспресс - тест

2. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

е) дискретность;

а) детерминированность;

и) конечность;

у) массовость;

Экспресс - тест 3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется к) дискретность; д) детерминированность; с) конечность; р) массовость;

Экспресс - тест

3. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

к) дискретность;

д) детерминированность;

с) конечность;

р) массовость;

т в Экспресс - тест 4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется ф) дискретность; т) детерминированность; б) конечность; ж) массовость; р и

т

в

Экспресс - тест

4. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называется

ф) дискретность;

т) детерминированность;

б) конечность;

ж) массовость;

р

и

т в Экспресс - тест р и

т

в

Экспресс - тест

р

и

«Алфавит языка»   «Синтаксис и семантика»   «Как записывают математические выражения?»

«Алфавит языка» «Синтаксис и семантика» «Как записывают математические выражения?»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Структура программы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Структура программы

Задание №3: «Pascal – квест»    1) Напишите программу приветствия  Program P1;  begin  writeln(‘Это моя первая программа’);  writeln(‘Ура!’);  writeln(‘она работает’);  writeln(‘Я – программист?!’);  end.  2) Составить программу вычисления выражений

Задание №3: «Pascal – квест»

1) Напишите программу приветствия Program P1; begin writeln(‘Это моя первая программа’); writeln(‘Ура!’); writeln(‘она работает’); writeln(‘Я – программист?!’); end. 2) Составить программу вычисления выражений

Пятибальное самооценивание   На «5» - верно произвел перевод выражения и составил программу задания  На «4» допустил 1 неточность в написании программы  На «3» допустил 2 неточности в задании перевода выражений, допущена ошибка в структуре программы  На «2» неверно написана программа, допущены грубые ошибки

Пятибальное самооценивание На «5» - верно произвел перевод выражения и составил программу задания На «4» допустил 1 неточность в написании программы На «3» допустил 2 неточности в задании перевода выражений, допущена ошибка в структуре программы На «2» неверно написана программа, допущены грубые ошибки

Критерии оценивания: «5», если составлена программа для решения задачи (допускаются 1-2 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет; «4», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет, получены не все верные результаты тестирования программы; «3», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), есть логическая ошибка в программе или при тестировании получены неверные результаты; «2» - программа не составлена или составлена неправильно.

Критерии оценивания:

«5», если составлена программа для решения задачи (допускаются 1-2 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет;

«4», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), логических ошибок в программе нет, получены не все верные результаты тестирования программы;

«3», если составлена программа для решения задачи (допускаются 3-4 синтаксические ошибки), есть логическая ошибка в программе или при тестировании получены неверные результаты;

«2» - программа не составлена или составлена неправильно.

Домашнее задание Лист ответа:  Фамилия____________________  1) Кем был создан язык Паскаль? В каком году?(Вирт, Паскаль, 1971, 2001, 1871)  2) В честь какого французского учёного был назван язык Паскаль?  3) Заголовок программы?(program, begin, end)  4) Слово, означающее конец программы.  5) Арифметическая операция «умножение» на языке программирования.  6) Операция целочисленного деления?  7) Операция остатка от целочисленного деления.  8) Вычислить: 7 mod 2; 7 div 2.  9) В конце каждой строчки программы ставится знак …  10) Чтобы вывести текст на экран, используют (), ‘’, (‘’)?

Домашнее задание

Лист ответа: Фамилия____________________ 1) Кем был создан язык Паскаль? В каком году?(Вирт, Паскаль, 1971, 2001, 1871) 2) В честь какого французского учёного был назван язык Паскаль? 3) Заголовок программы?(program, begin, end) 4) Слово, означающее конец программы. 5) Арифметическая операция «умножение» на языке программирования. 6) Операция целочисленного деления? 7) Операция остатка от целочисленного деления. 8) Вычислить: 7 mod 2; 7 div 2. 9) В конце каждой строчки программы ставится знак … 10) Чтобы вывести текст на экран, используют (), ‘’, (‘’)?

«Яблоня ожиданий»

«Яблоня ожиданий»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программирование как формальный способ записи алгоритмов

Автор: Толепергенова Дина Досымовна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 139920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Синтаксис языка программирования."
    ["seo_title"] => string(33) "sintaksisiazykaproghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298546"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456338519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Алгоритмы и исполнители""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaalghoritmyiispolnitieli"
    ["file_id"] => string(6) "260133"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448899027"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Знакомство с системой программирования КуМир" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-znakomstvo-s-sistiemoi-proghrammirovaniia-kumir"
    ["file_id"] => string(6) "103085"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566638"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Семакин"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-8-9-klass-siemakin"
    ["file_id"] => string(6) "263935"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449613511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ФОРМАЛИЗАЦИЯ языка танца (или сортировка одномерного массива) "
    ["seo_title"] => string(65) "formalizatsiia-iazyka-tantsa-ili-sortirovka-odnomiernogho-massiva"
    ["file_id"] => string(6) "246354"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446363231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства