kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Алгебра логики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная, насыщенная презентация посвященная изучению логики в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Алгебра логики".»

Алгебра логики.  Решаем задачи.  9 класс Бизюкова Виктория Алексеевна Учитель информатики МБОУ средняя школа №30, г. Чита

Алгебра логики. Решаем задачи. 9 класс

Бизюкова Виктория Алексеевна

Учитель информатики

МБОУ средняя школа №30, г. Чита

Задачи урока:   1. Способствовать закреплению у учащихся ранее полученных знаний по данному разделу; 2. Развитие познавательных психических процессов, логического мышления; 3. Воспитание информационной культуры, интереса к учебному предмету.

Задачи урока:

1. Способствовать закреплению у учащихся ранее полученных знаний по данному разделу;

2. Развитие познавательных психических процессов, логического мышления;

3. Воспитание информационной культуры, интереса к учебному предмету.

«….по одной капле воды… человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал… По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы»   А. Конан Дойл

«….по одной капле воды…

человек, умеющий мыслить

логически, может сделать вывод о

существовании Атлантического океана

или Ниагарского водопада, даже если

он не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…

По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию.

И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы»

А. Конан Дойл

Задача  Иван против Кащея бессмертного Темница I – «Здесь Василиса Прекрасная». Темница II – « Темница III не пустая». Темница III – «Здесь Змей Горыныч». Все подписи на дверях темниц неверные. На какую дверь показать?

Задача Иван против Кащея бессмертного

Темница I «Здесь Василиса Прекрасная».

Темница II « Темница III не пустая».

Темница III «Здесь Змей Горыныч».

Все подписи на дверях темниц

неверные.

На какую дверь показать?

Здесь нет Василисы Прекрасной Темница III пустая Здесь нет Змея Горыныча На какую дверь показать?  Все подписи на дверях темниц неверные

Здесь нет Василисы Прекрасной

Темница III пустая

Здесь нет

Змея

Горыныча

На какую дверь показать?

Все подписи на дверях темниц неверные

Иван против Кащея бессмертного Здесь Змей Здесь Василиса Здесь пусто На какую дверь показать?  Все подписи на дверях темниц неверные

Иван против Кащея бессмертного

Здесь Змей

Здесь Василиса

Здесь пусто

На какую дверь показать?

Все подписи на дверях темниц неверные

Где же правда?   Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища. Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун. Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?

Где же правда?

Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища.

Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун.

Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?

Решение Если лгун, значит соврал Лгун Если правдолюб, значит сказал правду Правдолюб В обоих случаях ответ должен быть правдолюб правдолюб правдолюб

Решение

  • Если лгун, значит соврал

Лгун

  • Если правдолюб, значит сказал правду

Правдолюб

В обоих случаях ответ должен быть

правдолюб

правдолюб

правдолюб

Задача «Уроки логики»   Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй. Кто изучал логику?

Задача «Уроки логики»

Если изучал первый, то изучал и второй,

но неверно, что если изучал третий,

то изучал и второй.

Кто изучал логику?

Человек и информация  Как мы познаем мир Формы познания Абстрактное мышление Чувственное познание       Суждение   Восприятие   Ощущение   Понятие  Представление  Умозаключение

Человек и информация Как мы познаем мир

Формы познания

Абстрактное мышление

Чувственное познание

Суждение

Восприятие

Ощущение

Понятие

Представление

Умозаключение

Решите кроссворд   «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»  Б. Шоу

Решите кроссворд

«Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи»

Б. Шоу

Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. Прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание.  Одно из двух возможных значений, которые могут принимать логические формулы; правда. Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей. Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.  Это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно. Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается. Наука о законах и формах мышления.

Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.

Прием мышления, посредством которого из исходного знания получается новое знание.

Одно из двух возможных значений, которые могут принимать логические формулы; правда.

Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.

Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.

Это повествовательное предложение, о котором можно сказать, истинно оно или ложно.

Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается.

Наука о законах и формах мышления.

Практическая работа   «То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».  Гегель Откройте файл «Этапы развития логики».

Практическая работа

«То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек».

Гегель

Откройте файл

«Этапы развития логики».

Заполните таблицу Ученый Фамилия Имя Вклад в развитие логики Аристотель  (384-322 г. до н.э.) Френсис Бэкон  (1561-1626 г.) Дж. Ст. Милль (1806-1863 г.) Рене Декарт  (1596-1650 г.) Готфрид Вильгельм Лейбниц  (1646-1716 г.) Иммануил Кант (1724-1804 г.) Джон Буль  (1815-1864 г.) Георг Вильгельм Фридрих Гегель  (1770-1831 г.) Готлоб Фреге (1848-1925 г.) Чарлз Пирс (1839-1914 г.)

Заполните таблицу

Ученый

Фамилия Имя

Вклад в развитие логики

Аристотель

(384-322 г. до н.э.)

Френсис Бэкон

(1561-1626 г.)

Дж. Ст. Милль

(1806-1863 г.)

Рене Декарт

(1596-1650 г.)

Готфрид Вильгельм Лейбниц

(1646-1716 г.)

Иммануил Кант (1724-1804 г.)

Джон Буль

(1815-1864 г.)

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 г.)

Готлоб Фреге

(1848-1925 г.)

Чарлз Пирс (1839-1914 г.)

Домашнее  задание 1 . Учебник стр.96-99 2. Творческое задание  Опираясь на созданную таблицу,  подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».

Домашнее задание

1 . Учебник стр.96-99

2. Творческое задание

Опираясь на созданную таблицу,

подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему: "Алгебра логики".

Автор: Бизюкова Виктория Алексеевна

Дата: 21.03.2018

Номер свидетельства: 462855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Алгебра логики. Решение упражнений "
    ["seo_title"] => string(42) "alghiebra-loghiki-rieshieniie-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103612"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402594537"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Основные понятия алгебры логики. Логические выражения и логические операции."
    ["seo_title"] => string(85) "osnovnyieponiatiiaalghiebryloghikiloghichieskiievyrazhieniiailoghichieskiieopieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "311040"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459148826"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация по информатике "Основы алгебры логики""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-po-informatikie-osnovy-alghiebry-loghiki"
    ["file_id"] => string(6) "143440"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418545516"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Логика и логические операции, таблицы истинности"
    ["seo_title"] => string(50) "loghikailoghichieskiieopieratsiitablitsyistinnosti"
    ["file_id"] => string(6) "261136"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449072544"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация для самостоятельного изучения темы "Алгебра логики""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiadliasamostoiatielnoghoizuchieniiatiemyalghiebraloghiki"
    ["file_id"] => string(6) "339920"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471551146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства