kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгебра логики. Решение упражнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по информатике для 9 класса представляет собой закрепление знаний по изученной теме «Алгебра логики» на примере решений практических упражнений. В ходе урока происходит закрепление следующих понятий: логика, понятие, высказывание, умозаключение, логическое выражение, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия, таблицы истинности. Сопровождением урока служит презентация, которая содержит упражнения для наглядного представления учащимися выполняемого задания, с последующей проверкой результатов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril_1»




Вариант 1


1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:

А) «Приезжайте в Белгород»

Б) «Белгород – областной центр»

В) «Экономика Белгорода развивается»

Г) «Некоторые области больше Белгородской»


2. Высказывание «Все растения съедобны»:

А) простое и истинное

Б) сложное и истинное

В) простое и ложное

Г) сложное и ложное


3. Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является высказывание:

А) «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

Б) «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый»

В) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

Г) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый»


4. Формулой логического высказывания «Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение, а пойду на дискотеку» является:

А) (АΛ)→()

Б)

В)

Г)


5. С = «Меркурий – спутник Марса». Установить истинность высказывания .

А) 1

Б) 0

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) предложение С высказыванием не является


6. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение

А) истинно

Б) ложно

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) высказыванием не является

7. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение

А) истинно

Б) ложно

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) высказыванием не является




Вариант 2


1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:

А) «Герб является важнейшим государственным символом»

Б) «В Белгород приезжать приятно»

В) «Где ты живешь?»

Г) «Все птицы зимой улетают на юг»


2. Высказывание «Прозвенел звонок и закончился урок»:

А) простое и истинное

Б) сложное и истинное

В) простое и ложное

Г) сложное и ложное


3. Отрицанием высказывания «Некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык» является высказывание:

А) «Некоторые школьники не предпочитают изучать испанский язык»

Б) «Некоторые школьники предпочитают изучать не испанский язык»

В) «Неверно, что некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык»

Г) «Неверно, что школьники предпочитают не изучать испанский язык»


4. Формулой логического высказывания «Если не будет дождя и будет светить солнце, то мы не останемся дома, а пойдем за грибами» является:

А) ()→()

Б)

В)

Г)


5. С = «Луна – спутник Земли». Установить истинность высказывания .

А) 1

Б) 0

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) предложение С высказыванием не является


6. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение

А) истинно

Б) ложно

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) высказыванием не является


7. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение

А) истинно

Б) ложно

В) не определено, т.к. недостаточно данных

Г) высказыванием не является


Просмотр содержимого документа
«Алгебра логики. Решение упражнений»

ТЕМА «ОСНОВЫ ЛОГИКИ»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по темам «Формы мышления», «Алгебра высказываний», «Логические выражения и таблицы истинности»;

  • создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам;

  • создать условия для развития у учащихся логического мышления, умения систематизировать, анализировать, обобщать


Задачи:

  • обучающие – дать учащимся представление о подходах к пониманию алгебры высказываний; познакомить с основными логическими операциями; научить строить по логическим выражениям таблицы истинности;

  • развивающие – развитие познавательного интереса учащихся; памяти; внимания; обучение рациональным способам построения таблиц истинности; развитие логического мышления; выработка рефлексивных навыков оценки собственной мыслительной деятельности; формирование навыков эвристического мышления.

  • воспитательные – воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия; сочетание индивидуальной и коллективной работы; ответственность за выполнение домашнего задания.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу.

  1. Постановка целей и мотивация

Ребята, мы уже достаточно долго изучаем раздел «Логика», и наступило время нам обобщить и систематизировать ваши знания. Оценить, насколько они полны и достаточны. Подготовиться к изучению дальнейших тем.

  1. Актуализация знаний

  • Мы с вами сегодня будем выполнять упражнения по теме «ЛОГИКА» (Слайд 1). А что же такое логика? Что изучает наука логика? (Логика – это наука о формах и способах мышления)

  • Какие формы мышления вы знаете? (Понятие, высказывание, умозаключение)

  • Что такое понятие? (Понятие – это форма мышления, фиксирующая основные, существенные признаки объекта)

  • Какие две существенные стороны вы можете выделить у понятия? (Объем и содержание)

  • Что понимается под объемом и содержанием понятия?

(Объем – это совокупность предметов, на которые распространяется понятие.

Содержание – совокупность существенных признаков объекта)

  • Следующая форма мышления – высказывание. Что вы о ней знаете? (Высказывание – это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается.

По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно)

  • Какие классификации высказываний вы знаете?

(1. Общие: все, всякий, каждый, ни один, частные: некоторые, иные и единичные.

2. Простые и составные: получаются из простых или элементарных суждений с использованием связок и, или, если…то…, не.)

  • Третья форма мышления – умозаключение. Что вы можете о ней рассказать? (Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких высказываний (предпосылок или условий) может быть получено новое высказывание (следствие или вывод)

  • Любое составное высказывание можно представить в виде логического выражения. А что называется логическим выражением? (Логическое выражение – составное высказывание, представленное в виде формулы, в которую входят логические переменные и знаки логических операций)

  • Что понимается под логической переменной? (Простые высказывания, обозначенные буквами латинского алфавита)

  • Какие логические операции вы знаете? (Дизъюнкция, конъюнкция, импликация, инверсия)

  • Определите результат:

    1. 1  1

    2. 0  1

    3. 0  0

    4. 1  0

    5. 0  0

    6. 1  1

    7. 1  0

    8.  0

    9.  0

    10.  1

    11.  1

  1. Выполнение упражнений

  2. – Теоретический материал мы с вами повторили, а сейчас приступаем к выполнения упражнений по теме «ЛОГИКА»

  3. (Слайд 2)

  4. Упражнение 1. Определите, какие из перечисленных фраз являются высказываниями и почему? Определите их истинность

  5. (Каждый ответ появляется после нажатия левой кнопки мыши)

    1. 1

    1. Какой длины эта лента?

    1. 2

    1. Переводчик должен знать хотя бы два языка.

    1. Истина

    1. 3

    1. 4 + 5= 10.

    1. Ложь

    1. 4

    1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    1. Истина

    1. 5

    1. В феврале 30 дней.

    1. Ложь

    1. 6

    1. Ты играешь в хоккей?

    1. 7

    1. Число 11 является простым.

    1. Истина

    1. 8

    1. Два больше трех.

    1. Ложь

    1. 9

    1. Не можете ли вы передать мне соль?

    1. 10

    1. 3*4+1

    1. 11

    1. Спортом заниматься полезно.

    1. Истина

    1. 12

    1. Если совет разумен, то следует выполнить его.

    1. Истина

    1. 13

    1. Многие растения обладают целебными свойствами.

    1. Истина

    1. 14

    1. Кто отсутствует?

    1. 15

    1. Все лекарства неприятны на вкус.

    1. Ложь

  6. (Слайд 3)

  7. Упражнение 2. Определите типы следующих высказываний (общее, частное, единичное)

    1. 1

    1. Кошка является домашним животным.

    1. Единичное

    1. 2

    1. Все солдаты храбрые.

    1. Общее

    1. 3

    1. Некоторые ученики двоечники.

    1. Частное

    1. 4

    1. Все ананасы приятны на вкус.

    1. Общее

    1. 5

    1. Мой кот страшный забияка.

    1. Единичное

    1. 6

    1. Некоторые друзья собирают марки.

    1. Частное

    1. 7

    1. Все лекарства неприятны на вкус.

    1. Общее

    1. 8

    1. Некоторые лекарства приятны на вкус.

    1. Частное

    1. 9

    1. Некоторые медведи – бурые.

    1. Частное

    1. 10

    1. А – первая буква в алфавите.

    1. Единичное

    1. 11

    1. Тигр – хищное животное.

    1. Единичное

    1. 12

    1. “Петя Васечкин из 8 “А” двоечник”.

    1. Единичное

    1. 13

    1. “Некоторые животные мыслят”.

    1. Частное

    1. 14

    1. “Некоторые крокодилы летают очень низко”.

    1. Частное

  8. (Слайд 4)

  9. Упражнение 3. Сформулируйте отрицания следующих высказываний.

    1. 1

    1. Эльбрус – высочайшая горная вершина Европы.

    1. Эльбрус – не высочайшая вершина Европы

    1. 2

    1. Все натуральные числа целые.

    1. Неверно, что все натуральные числа целые

    1. 3

    1. Теннисист Кафельников не проиграл финальную игру.

    1. Теннисист Кафельников выиграл финальную игру

    1. 4

    1. Мишень поражена первым выстрелом.

    1. Неверно, что мишень поражена не первым выстрелом

    2. Мишень не поражена первым выстрелом

    1. 5

    1. Неверно, что число 3 не является делителем числа 198

    1. Число 3 не является делителем числа 198

    2. Неверно, что число 3 является делителем числа 198

    1. 6

    1. На контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой.

    1. На контрольной работе каждый ученик писал не своей ручкой

    2. Неверно, что на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой

  10. (Слайд 5)

  11. Упражнение 4. Среди следующих высказываний укажите составные. Выделите в сложных высказываниях простые

    1. 1

    1. Число 376 четное и трехзначное.

    1. А = «Число 376 четное»

    2. В = «Число 376 трехзначное»

    1. 2

    1. Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

    1. Простое высказывание

    1. 3

    1. Земля имеет форму шара.

    1. Простое высказывание

    1. 4

    1. На уроке математики ученики отвечали на вопросы учителя и писали самостоятельную работу.

    1. А = «На уроках математики ученики отвечали на вопросы учителя»

    2. В = «На уроках математики ученики писали самостоятельную работу»

    1. 5

    1. Герб – важнейший символ государства и области.

    1. А = «Герб – важнейший символ государства»

    2. В = «Герб – важнейший символ области»

    1. 6

    1. Неверно, что Шахты расположен на берегу Черного моря.

    1. Простое высказывание

    1. 7

    1. Если ты родился в Шахтах, то ты - шахтинец.

    1. А = «Ты родился в Шахтах»

    2. В = «Ты шахтинец»

  12. (Слайд 6)

  13. Упражнение 5. Запишите следующие высказывания в виде формул.

  1. Х = «Когда живётся весело, то и работа спорится»

  1. А = «Живётся весело»

  2. В = «Работа спорится»

  3. Х = А В

  1. Х = «Идёт дождь, а у меня нет зонта»

  1. А = «Идёт дождь»

  2. В = «У меня есть зонт»

  3. Х = А

  1. Х = «Мы пойдем в театр и будем смотреть балет или пойдем в цирк и посмотрим представление»

  1. А = «Мы пойдем в театр»

  2. В = «Мы будем смотреть балет»

  3. С = «Мы пойдем в цирк»

  4. D = «Мы посмотрим представление»

  5. Х = А В С D

  1. Х = «Если хочешь быть здоров, меньше ешь сладкого и больше овощей»

  1. А = «Хочешь быть здоров»

  2. В = «Меньше ешь сладкого»

  3. С = «Больше ешь овощей»

  4. Х = А С)

  1. Х = «Спортсмен подлежит дисквалификации, если он некорректно ведет себя по отношению к сопернику или судье, и если он принимал допинг»

  1. А = «Спортсмен подлежит дисквалификации»

  2. В = «Спортсмен корректно ведет себя по отношению к сопернику»

  3. С = «Спортсмен корректно ведет себя по отношению к судье»

  4. D = «Спортсмен принимал допинг»

  5. Х = ( ) D C

  6. (Слайд 7)

  7. Упражнение 6. Заполните таблицу.

    1. Формула

    1. Высказывание

    1. Тигр

    1. Волк

    1. Бурундук

    1. Заяц

    1. A

    1. Зверь полосатый

    1. B

    1. Зверь хищный

    1. Формула

    1. Высказывание

    1. Тигр

    1. Волк

    1. Бурундук

    1. Заяц

    1. A

    1. Зверь полосатый

    1. И

    1. Л

    1. И

    1. Л

    1. B

    1. Зверь хищный

    1. И

    1. И

    1. Л

    1. Л

    1. зверь не полосатый

    1. Л

    1. И

    1. Л

    1. И

    1. зверь не хищник

    1. Л

    1. Л

    1. И

    1. И

    1. A Ù B

    1. Зверь полосатый и хищник

    1. И

    1. Л

    1. Л

    1. Л

    1. A Ú B

    1. зверь полосатый или хищник

    1. И

    1. И

    1. И

    1. Л

  8. (Слайд 8)

  9. Упражнение 7. Сколько различных решений имеет уравнение F = А  ?

  10. Ответ. Уравнение имеет 5 различных решений.

    1. А

    1. В

    1. С

    1. А 

    1. F

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 1

    1. 0

    1. 0

    1. 1

    1. 0

  11. Контроль и самопроверка знаний

  12. – Мы с вами, выполняя упражнения, повторили основные понятия алгебры логики. Все это мы делали вместе. А сейчас пришло время вам самостоятельно поработать и показать ваши индивидуальные знания по изученной теме.

  13. Вариант 1

  14. 1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:

  15. А) «Приезжайте в Белгород»

  16. Б) «Белгород – областной центр»

  17. В) «Экономика Белгорода развивается»

  18. Г) «Некоторые области больше Белгородской»

  19. 2. Высказывание «Все растения съедобны»:

  20. А) простое и истинное

  21. Б) сложное и истинное

  22. В) простое и ложное

  23. Г) сложное и ложное

  24. 3. Отрицанием высказывания «Для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый» является высказывание:

  25. А) «Не для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

  26. Б) «Для каждого из нас не учить второй иностранный язык легче, чем первый»

  27. В) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык легче, чем первый»

  28. Г) «Неверно, что для каждого из нас учить второй иностранный язык не легче, чем первый»

  29. 4. С = «Меркурий – спутник Марса». Установить истинность высказывания .

  30. А) 1

  31. Б) 0

  32. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  33. Г) предложение С высказыванием не является

  34. 5. Формулой логического высказывания «Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение, а пойду на дискотеку» является:

  35. А) (АΛ)→()

  36. Б)

  37. В)

  38. Г)

  39. 6. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение

  40. А) истинно

  41. Б) ложно

  42. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  43. Г) высказыванием не является

  44. 7. А = «Сегодня воскресенье», В = «Воробей – перелетная птица». Предложение

  45. А) истинно

  46. Б) ложно

  47. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  48. Г) высказыванием не является

  49. Вариант 2

  50. 1. Выбрать пример, не являющийся высказыванием:

  51. А) «Герб является важнейшим государственным символом»

  52. Б) «В Белгород приезжать приятно»

  53. В) «Где ты живешь?»

  54. Г) «Все птицы зимой улетают на юг»

  55. 2. Высказывание «Прозвенел звонок и закончился урок»:

  56. А) простое и истинное

  57. Б) сложное и истинное

  58. В) простое и ложное

  59. Г) сложное и ложное

  60. 3. Отрицанием высказывания «Некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык» является высказывание:

  61. А) «Некоторые школьники не предпочитают изучать испанский язык»

  62. Б) «Некоторые школьники предпочитают изучать не испанский язык»

  63. В) «Неверно, что некоторые школьники предпочитают изучать испанский язык»

  64. Г) «Неверно, что школьники предпочитают не изучать испанский язык»

  65. 4. Формулой логического высказывания «Если не будет дождя и будет светить солнце, то мы не останемся дома, а пойдем за грибами» является:

  66. А) ()→()

  67. Б)

  68. В)

  69. Г)

  70. 5. С = «Луна – спутник Земли». Установить истинность высказывания .

  71. А) 1

  72. Б) 0

  73. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  74. Г) предложение С высказыванием не является

  75. 6. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение

  76. А) истинно

  77. Б) ложно

  78. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  79. Г) высказыванием не является

  80. 7. А = «Идет урок информатики», В = «Все грибы съедобны». Предложение

  81. А) истинно

  82. Б) ложно

  83. В) не определено, т.к. недостаточно данных

  84. Г) высказыванием не является

  85. – Сейчас поменяйтесь с соседом по парте своими работами, возьмите ручку другого цвета или карандаш, и с помощью моей подсказки проверьте работы друг друга, а затем выставьте отметки согласно критериям:

  86. 4- задания – «3»

  87. 5-6 заданий – «4»

  88. 7 заданий – «5»

  89. Подведение итогов

  90. Личностное осмысление каждым учеником результатов урока:

    • Что было наиболее трудным?

    • Что удалось легче всего?

  • Сегодняшнее занятие мне позволило...

  • Я никогда не думал(а) что…

  • В своей работе я…

  1. Домашнее задание (выдается каждому на карточке)

  2. Упражнение 1. Определите значения истинности высказываний А, В, С, D если:

  3. а) А& ( Марс – планета) – истинное высказывание;

  4. б) В& (Марс – планета) – ложное высказывание;

  5. в) С v (Солнце – спутник Земли) - истинное высказывание;

  6. г) D v (Солнце – спутник Земли) - ложное высказывание.

  7. Упражнение 2. Построить таблицу истинности для следующего высказывания

  8. F = А ^ (  С)  .

  9. Упражнение 3.

  10. а) Определите истинность простых высказываний

  11. А = «Принтер – устройство вывода информации»

  12. В = «Процессор – устройство обработки информации»

  13. С = «Монитор – устройство хранения информации»

  14. D = «Клавиатура – устройство ввода информации»

  15. б) Определите истинность составных высказываний

  16. 1) (А ^ В) ^ (С  D)

  17. 2) (А  В) ^ (С  D)

  18. 3) (А  В)  (С ^ D)

Просмотр содержимого презентации
«Алгебра логики. Решение упражнений»

Образовательный портал «Мой университет» – www . moi - universitet . ru факультет «Реформа образования» – www . edu - reforma . ru Решение упражнений по теме  «Основы логики»

Образовательный портал «Мой университет» – www . moi - universitet . ru факультет «Реформа образования» – www . edu - reforma . ru

Решение упражнений по теме «Основы логики»

№ 1. Определите, какие из перечисленных фраз являются высказываниями и почему. Определите их истинность И 1 Переводчик должен знать хотя бы два языка 2 Многие растения обладают целебными свойствами 3 Какой длины эта лента? 4 Два больше трех 5 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 6 В сентябре 29 дней 7 4 + 5 = 10 8 9 Если совет разумен, то следует выполнить его 3*4 + 1 10 Город Шахты является областным городом И - Л И Л Л И - И

1. Определите, какие из перечисленных фраз являются высказываниями и почему. Определите их истинность

И

1

Переводчик должен знать хотя бы два языка

2

Многие растения обладают целебными свойствами

3

Какой длины эта лента?

4

Два больше трех

5

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

6

В сентябре 29 дней

7

4 + 5 = 10

8

9

Если совет разумен, то следует выполнить его

3*4 + 1

10

Город Шахты является областным городом

И

-

Л

И

Л

Л

И

-

И

№ 2. Определите типы следующих высказываний ед 1 Мой кот страшный забияка 2 Некоторые крокодилы летают очень низко 3 Все солдаты храбрые 4 Не все лекарства приятны на вкус 5 А – первая буква в алфавите 6 Петя Васечкин из 8 «А» двоечник 7 Все лекарства неприятны на вкус 8 Некоторые друзья собирают марки 9 Многие медведи – бурые 10 Все ананасы приятны на вкус 11 Некоторые животные мыслят 12 Многие растения обладают целебными свойствами ч об ч ед ед об ч ч об ч ч

2. Определите типы следующих высказываний

ед

1

Мой кот страшный забияка

2

Некоторые крокодилы летают очень низко

3

Все солдаты храбрые

4

Не все лекарства приятны на вкус

5

А – первая буква в алфавите

6

Петя Васечкин из 8 «А» двоечник

7

Все лекарства неприятны на вкус

8

Некоторые друзья собирают марки

9

Многие медведи – бурые

10

Все ананасы приятны на вкус

11

Некоторые животные мыслят

12

Многие растения обладают целебными свойствами

ч

об

ч

ед

ед

об

ч

ч

об

ч

ч

№ 3. Сформулируйте отрицания следующих высказываний 1 Эльбрус – высочайшая вершина Европы 2 Все натуральные числа целые 3 Теннисист Южный не проиграл финальную игру 4 Мишень поражена первым выстрелом 5 Неверно, что число 3 не является делителем числа 198 6 На контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой

3. Сформулируйте отрицания

следующих высказываний

1

Эльбрус – высочайшая вершина Европы

2

Все натуральные числа целые

3

Теннисист Южный не проиграл финальную игру

4

Мишень поражена первым выстрелом

5

Неверно, что число 3 не является делителем числа 198

6

На контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой

№ 4. Среди следующих высказываний укажите составные. Выделите в сложных высказываниях простые А = «Число 376 четное» В = «Число 376 трехзначное» 1 Число 376 четное и трехзначное 2 Неверно, что Солнце движется вокруг Земли 3 Земля имеет форму шара 4 Герб – важнейший символ государства и области 5 Если ты родился в Шахтах, то ты - шахтинец 6 Неверно, что город Шахты расположен на берегу Азовского моря 7 Спортом заниматься полезно А = «Солнце движется  вокруг Земли» А = «Герб – важнейший  символ государства» В = «Герб – важнейший  символ области» А = «Ты родился в Шахтах» В = «Ты – шахтинец» А = «Город Шахты  расположен на берегу  Азовского моря»

4. Среди следующих высказываний укажите составные. Выделите в сложных высказываниях простые

А = «Число 376 четное»

В = «Число 376 трехзначное»

1

Число 376 четное и трехзначное

2

Неверно, что Солнце движется вокруг Земли

3

Земля имеет форму шара

4

Герб – важнейший символ государства и области

5

Если ты родился в Шахтах, то ты - шахтинец

6

Неверно, что город Шахты расположен на берегу Азовского моря

7

Спортом заниматься полезно

А = «Солнце движется

вокруг Земли»

А = «Герб – важнейший

символ государства»

В = «Герб – важнейший

символ области»

А = «Ты родился в Шахтах»

В = «Ты – шахтинец»

А = «Город Шахты

расположен на берегу

Азовского моря»

№ 5. Запишите следующие высказывания  в виде формул Число 125 четное и трехзначное   Идет дождь, а у меня нет зонта   Если вчера было пасмурно, то сегодня ярко светит солнце   Если хочешь быть здоров, меньше ешь сладкого и больше овощей Х = А ^ В Х = А ^ В Х = А  В Х = А  (В ^С)

5. Запишите следующие высказывания

в виде формул

  • Число 125 четное и трехзначное

  • Идет дождь, а у меня нет зонта

  • Если вчера было пасмурно, то сегодня ярко светит солнце

  • Если хочешь быть здоров, меньше ешь сладкого и больше овощей

Х = А ^ В

Х = А ^ В

Х = А В

Х = А (В ^С)

№ 6. Заполните таблицу Формула Высказывание А Зверь полосатый В Тигр Зверь хищный А Волк В Бурундук Заяц А ^ В  А  В  Л И Л И Л Л И И Зверь не полосатый Л И И Л Зверь не хищный Л И И Л Зверь полосатый и хищный И Л Л Л Зверь полосатый или хищный Л И И И

6. Заполните таблицу

Формула

Высказывание

А

Зверь полосатый

В

Тигр

Зверь хищный

А

Волк

В

Бурундук

Заяц

А ^ В

А В

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

Зверь не

полосатый

Л

И

И

Л

Зверь не

хищный

Л

И

И

Л

Зверь полосатый и хищный

И

Л

Л

Л

Зверь полосатый или хищный

Л

И

И

И

№ 7. Сколько различных решений имеет уравнение F = (A  B) ^ C Практическая работа в MS

7. Сколько различных решений имеет уравнение

F = (A B) ^ C

Практическая работа в MS

Проверь себя!

Проверь себя!

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Алгебра логики. Решение упражнений

Автор: Румянцова Людмила Валерьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "План-конспект учебного занятия по теме "Решение квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным""
    ["seo_title"] => string(111) "plankonspiektuchiebnoghozaniatiiapotiemierieshieniiekvadratnykhuravnieniiiuravnieniisvodiashchikhsiakkvadratnym"
    ["file_id"] => string(6) "273373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192275"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическое пособие для выполнения самостоятельных работ по информатике "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskoie-posobiie-dlia-vypolnieniia-samostoiatiel-nykh-rabot-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "121996"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414134835"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сценарий общешкольной линейки, посвященной открытию недели математики, физики и информатики. "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-obshchieshkol-noi-linieiki-posviashchiennoi-otkrytiiu-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410347337"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тетрадь - тренажёр по теме "Квадратные уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(69) "tietrad-trienazhior-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "106928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403115297"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства