kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для самостоятельного изучения темы "Алгебра логики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предлагается самостоятельно изучить материал, цветом выделены слайды для записи в конспект и которые необходимо сделать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для самостоятельного изучения темы "Алгебра логики"»

Логические основы  обработки  информации Практическая работа №4

Логические основы обработки информации

Практическая работа №4

Слайд такого цвета Внимательно прочитать!!

Слайд такого цвета

  • Внимательно прочитать!!
Слайд такого цвета Решить и записать в тетрадь

Слайд такого цвета

  • Решить и записать в тетрадь
Высказывания Высказывание (суждение) — это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно. Высказывания бывают общими , частными или единичными . Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один. Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинство и т.п. Во всех других случаях высказывание является единичным. Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один. Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинство и т.п. Во всех других случаях высказывание является единичным.

Высказывания

  • Высказывание (суждение) — это повествовательное предложение, в котором что-либо утверждается или отрицается. По поводу любого высказывания можно сказать истинно оно или ложно.
  • Высказывания бывают общими , частными или единичными .
  • Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один. Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинство и т.п. Во всех других случаях высказывание является единичным.
  • Общее высказывание начинается (или можно начать) со слов: все, всякий, каждый, ни один.
  • Частное высказывание начинается (или можно начать) со слов: некоторые, большинство и т.п.
  • Во всех других случаях высказывание является единичным.
Пример 1. Определить значения истинности для следующих высказываний «Лед — твердое состояние воды»  «Треугольник — это геометрическая фигура «Париж — столица Китая».  - Ответ: истинное  высказывание. - Ответ: истинное  высказывание. Ответ: ложное высказывание. Пример 2. Определить тип высказывания (общее, частное, единичное). Ответ: общее высказывание. Ответ: частное высказывание. Ответ: единичное высказывание.  «Все рыбы умеют плавать». «Некоторые медведи — бурые ».  «Буква А — гласная».

Пример 1. Определить значения истинности для следующих высказываний

  • «Лед — твердое состояние воды»
  • «Треугольник — это геометрическая фигура
  • «Париж — столица Китая».
  • - Ответ: истинное высказывание.
  • - Ответ: истинное высказывание.
  • Ответ: ложное высказывание.
  • Пример 2. Определить тип высказывания (общее, частное, единичное).
  • Ответ: общее высказывание.
  • Ответ: частное высказывание.
  • Ответ: единичное высказывание.
  • «Все рыбы умеют плавать».
  • «Некоторые медведи —
  • бурые ».
  • «Буква А — гласная».
0   Некоторые люди являются художниками. Выразите 1 час 15 минут в минутах. Всякий моряк умеет плавать. " width="640"

Какие из предложений являются высказываниями? Определите их истинность. Запишите в тетрадь

  • Число 6 — четное.
  • Посмотрите на доску.
  • Все роботы являются машинами.
  • У каждой лошади есть хвост.
  • Внимание!
  • Кто отсутствует?
  • Есть кошки, которые дружат с собаками.
  • Не все то золото, что блестит.
  • Х 2 0
  •   Некоторые люди являются художниками.
  • Выразите 1 час 15 минут в минутах.
  • Всякий моряк умеет плавать.
Разгадайте ребус 1 Запишите в тетрадь

Разгадайте ребус 1 Запишите в тетрадь

Какие из приведенных высказываний являются общими? Запишите в тетрадь Не все книги содержат полезную информацию. Кошка является домашним животным. Все солдаты храбрые. Ни один внимательный человек не совершит оплошность. Некоторые ученики двоечники. Все ананасы приятны на вкус. Мой кот страшный забияка. Любой неразумный человек ходит на руках.

Какие из приведенных высказываний являются общими? Запишите в тетрадь

  • Не все книги содержат полезную информацию.
  • Кошка является домашним животным.
  • Все солдаты храбрые.
  • Ни один внимательный человек не совершит оплошность.
  • Некоторые ученики двоечники.
  • Все ананасы приятны на вкус.
  • Мой кот страшный забияка.
  • Любой неразумный человек ходит на руках.
Определите истинность высказывания. Запишите в тетрадь Все ребята умеют плавать. Киев — столица Украины. Некоторые кошки не любят рыбу. Человек все может. Невозможно создать вечный двигатель. Каждый человек — художник. Прямоугольник есть геометрическая фигура. Некоторые рыбы — хищники.

Определите истинность высказывания. Запишите в тетрадь

  • Все ребята умеют плавать.
  • Киев — столица Украины.
  • Некоторые кошки не любят рыбу.
  • Человек все может.
  • Невозможно создать вечный двигатель.
  • Каждый человек — художник.
  • Прямоугольник есть геометрическая фигура.
  • Некоторые рыбы — хищники.
Какие из приведенных высказываний являются частными? Запишите в тетрадь Некоторые мои друзья собирают марки. Все лекарства неприятны на вкус. Некоторые лекарства приятны на вкус. А — первая буква в алфавите. Некоторые медведи — бурые. Тигр — хищное животное. У некоторых змей нет ядовитых зубов. Многие растения обладают целебными свойствами. Все металлы проводят тепло.

Какие из приведенных высказываний являются частными? Запишите в тетрадь

  • Некоторые мои друзья собирают марки.
  • Все лекарства неприятны на вкус.
  • Некоторые лекарства приятны на вкус.
  • А — первая буква в алфавите.
  • Некоторые медведи — бурые.
  • Тигр — хищное животное.
  • У некоторых змей нет ядовитых зубов.
  • Многие растения обладают целебными свойствами.
  • Все металлы проводят тепло.
Разгадайте ребус 2 Запишите в тетрадь

Разгадайте ребус 2 Запишите в тетрадь

Логические величины, операции, выражения Логические величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ (true, false или 0, 1 ). Следовательно, истинность высказываний выражается через логические величины. Логическая константа: ИСТИНА (1) или ЛОЖЬ (0). Логическая переменная: символически обозначенная логическая величина. Следовательно, если известно, что A,B,X,Y и пр. — переменные логические величины, то это значит, что они могут принимать значения только ИСТИНА (1) или ЛОЖЬ.(0)  Логическое выражение — простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится из простых с помощью логических операций (связок).

Логические величины, операции, выражения

  • Логические величины: понятия, выражаемые словами: ИСТИНА, ЛОЖЬ (true, false или 0, 1 ). Следовательно, истинность высказываний выражается через логические величины.
  • Логическая константа: ИСТИНА (1) или ЛОЖЬ (0). Логическая переменная: символически обозначенная логическая величина. Следовательно, если известно, что A,B,X,Y и пр. — переменные логические величины, то это значит, что они могут принимать значения только ИСТИНА (1) или ЛОЖЬ.(0)
  • Логическое выражение — простое или сложное высказывание. Сложное высказывание строится из простых с помощью логических операций (связок).
Логические операции Запишите в тетрадь

Логические операции Запишите в тетрадь

Пример 3 А) Рассмотрим сложное высказывание: «Число 6 делится на 2, и число 6 делится на 3». Представить данное высказывание в виде логической формулы. Обозначим через А простое высказывание «число 6 делится на 2», а через В простое высказывание «число 6 делится на 3». Тогда соответствующая логическая формула имеет вид: А & В. Очевидно, ее значение — ИСТИНА.

Пример 3

  • А) Рассмотрим сложное высказывание: «Число 6 делится на 2, и число 6 делится на 3». Представить данное высказывание в виде логической формулы.
  • Обозначим через А простое высказывание «число 6 делится на 2», а через В простое высказывание «число 6 делится на 3». Тогда соответствующая логическая формула имеет вид: А & В. Очевидно, ее значение — ИСТИНА.
Пример 3 Б) Рассмотрим сложное высказывание: « Летом я поеду в деревню или  в туристическую поездку» . Обозначим через простые высказывания:  А - «летом я поеду в деревню» через В — «летом я поеду в туристическую поездку».  А - «летом я поеду в деревню» через В — «летом я поеду в туристическую поездку». Тогда логическая форма сложного высказывания имеет вид A  v  В .

Пример 3

  • Б) Рассмотрим сложное высказывание: « Летом я поеду в деревню или в туристическую поездку» .
  • Обозначим через простые высказывания:
  • А - «летом я поеду в деревню» через В — «летом я поеду в туристическую поездку».
  • А - «летом я поеду в деревню»
  • через В — «летом я поеду в туристическую поездку».
  • Тогда логическая форма сложного высказывания имеет вид A v В .
Рассмотрим высказывание: «Неверно, что 4 делится на 3». Обозначим через А простое высказывание «4 делится на 3». Тогда логическая форма отрицания этого высказывания имеет вид ¬ А.

Рассмотрим высказывание: «Неверно, что 4 делится на 3».

  • Обозначим через А простое высказывание «4 делится на 3». Тогда логическая форма отрицания этого высказывания имеет вид ¬ А.
Отрицание 1. Отрицанием высказывания (Я не знаю татарского языка) будет высказывание (Неверно, что я не знаю татарского языка) или (Я знаю татарский язык). 2. Отрицанием высказывания {Все юноши 11-х классов — отличники) является высказывание {Неверно, что все юноши 11-х классов — отличники) или {Не все юноши 11-х классов — отличники) или другими словами, {Некоторые юноши 11-х классов — не отличники). На первый взгляд кажется, что построить отрицание к заданному высказыванию достаточно просто. Однако это не так. Пример 1. Высказывание {Все юноши 11-х классов — не отличники) не является отрицанием высказывания (Все юноши 11-х классов — отличники). Объясняется это следующим образом. Высказывание {Все юноши 11-х классов — отличники) ложно. Отрицанием к ложному высказыванию должно быть высказывание, являющееся истинным. Но высказывание (Все юноши 11-х классов не отличники) не является истинным, так как среди одиннадцатиклассников есть как отличники, так и не отличники. Пример 2. Для высказывания (На стоянке стоят красные “Жигули”} следующие предложения отрицаниями являться не будут: 1) (На стоянке стоят не красные “Жигули”); 2) (На стоянке стоит белый “Мерседес”); З) {Красные “Жигули” стоят не на стоянке).

Отрицание

  • 1. Отрицанием высказывания (Я не знаю татарского языка) будет высказывание (Неверно, что я не знаю татарского языка) или (Я знаю татарский язык).
  • 2. Отрицанием высказывания {Все юноши 11-х классов — отличники) является высказывание {Неверно, что все юноши 11-х классов — отличники) или {Не все юноши 11-х классов — отличники) или другими словами, {Некоторые юноши 11-х классов — не отличники).
  • На первый взгляд кажется, что построить отрицание к заданному высказыванию достаточно просто. Однако это не так.
  • Пример 1. Высказывание {Все юноши 11-х классов — не отличники) не является отрицанием высказывания (Все юноши 11-х классов — отличники). Объясняется это следующим образом. Высказывание {Все юноши 11-х классов — отличники) ложно. Отрицанием к ложному высказыванию должно быть высказывание, являющееся истинным. Но высказывание (Все юноши 11-х классов не отличники) не является истинным, так как среди одиннадцатиклассников есть как отличники, так и не отличники.
  • Пример 2. Для высказывания (На стоянке стоят красные “Жигули”} следующие предложения отрицаниями являться не будут:
  • 1) (На стоянке стоят не красные “Жигули”);
  • 2) (На стоянке стоит белый “Мерседес”);
  • З) {Красные “Жигули” стоят не на стоянке).
Разгадайте ребус 3 Запишите в тетрадь

Разгадайте ребус 3 Запишите в тетрадь

Правила   выполнения рассмотренных логических операций отражены в следующей таблице, которая называется таблицей истинности Построение таб. истиности Лист Проверка АлЛог   Последовательность выполнения операций в логических формулах определяется старшинством операций. В порядке убывания старшинства, логические операции расположены так: отрицание, отрицание, конъюнкция, конъюнкция, конъюнкция, дизъюнкция. дизъюнкция. дизъюнкция. дизъюнкция. Кроме того, на порядок операции влияют скобки, которые можно использовать в логических формулах. Например: (А & В) v ( ¬ А & В) v ( ¬ А и ¬ В) тоже самое, но записано по другому (А и В) или(не А и В) или (не А и не В).

Правила

  •   выполнения рассмотренных логических операций отражены в следующей таблице, которая называется таблицей истинности
  • Построение таб. истиности Лист Проверка АлЛог
  •   Последовательность выполнения операций в логических формулах определяется старшинством операций. В порядке убывания старшинства, логические операции расположены так:
  • отрицание,
  • отрицание,
  • конъюнкция,
  • конъюнкция,
  • конъюнкция,
  • дизъюнкция.
  • дизъюнкция.
  • дизъюнкция.
  • дизъюнкция.
  • Кроме того, на порядок операции влияют скобки, которые можно использовать в логических формулах.
  • Например: (А & В) v ( ¬ А & В) v ( ¬ А и ¬ В) тоже самое, но записано по другому (А и В) или(не А и В) или (не А и не В).
Найдите значения логических выражений Запишите в тетрадь :

Найдите значения логических выражений Запишите в тетрадь :

    Пример 4. Вычислить значение логической формулы: не X и Y или X и Z, если логические переменные имеют следующие значения: Х=0 (ЛОЖЬ), У=1 (ИСТИНА), Z=1 (ИСТИНА). Решение. Отметим цифрами сверху порядок выполнения операций в выражении: Используя таблицу истинности, вычислим формулу по шагам: . . . Ответ: ИСТИНА (1).  1 2 4 3 не X и Y или X и Z. 1) не ЛОЖЬ = ИСТИНА; 2) ИСТИНА и ИСТИНА = ИСТИНА; 1) Не 0 =1 3)ЛОЖЬ и ИСТИНА = ЛОЖЬ; 2) 1 и 1 =1 4) ИСТИНА или ЛОЖЬ = ИСТИНА 3) 0 и 1=0 4) 1 или 0=1

    Пример 4.

    • Вычислить значение логической формулы:
    • не X и Y или X и Z,
    • если логические переменные имеют следующие значения: Х=0 (ЛОЖЬ), У=1 (ИСТИНА), Z=1 (ИСТИНА).
    • Решение. Отметим цифрами сверху порядок выполнения операций в выражении:
    • Используя таблицу истинности, вычислим формулу по шагам:
    • .
    • .
    • .
    • Ответ: ИСТИНА (1).

    1 2 4 3

    не X и Y или X и Z.

    1) не ЛОЖЬ = ИСТИНА;

    2) ИСТИНА и ИСТИНА = ИСТИНА;

    1) Не 0 =1

    3)ЛОЖЬ и ИСТИНА = ЛОЖЬ;

    2) 1 и 1 =1

    4) ИСТИНА или ЛОЖЬ = ИСТИНА

    3) 0 и 1=0

    4) 1 или 0=1

      Определите истинность высказывания Запишите в тетрадь Даны два высказывания: А = “2 х 2 = 4”, В = “2 х 2 = 5”. Очевидно, что А=1, В=0. Какие из высказываний истинны?

    Определите истинность высказывания Запишите в тетрадь

    • Даны два высказывания: А = “2 х 2 = 4”, В = “2 х 2 = 5”. Очевидно, что А=1, В=0. Какие из высказываний истинны?
      15) или (Х примет значение: ложь, истинна. ложь, истинна. " width="640"

      Задание 5 Запишите в тетрадь

      • При каких значениях числа Х логическое выражение не ((Х15) или (Х примет значение:
      • ложь, истинна.
      • ложь,
      • истинна.
      0)&(X5) " width="640"

      Задание 6 Запишите в тетрадь

      • Используя логические операции, запишите высказывания, которые являются истинными при выполнении следующих условий:

      неверно, что 0 5;

      • Ответ: (X0)&(X5)
      Сравни и сделай Запишите в тетрадь Используя логические операции, запишите высказывания, которые являются истинными при выполнении следующих условий: X является max(X,Y); X не является min(X,Y); Z является min(X,Y,Z). Ответ:

      Сравни и сделай Запишите в тетрадь

      • Используя логические операции, запишите высказывания, которые являются истинными при выполнении следующих условий:
      • X является max(X,Y);
      • X не является min(X,Y);
      • Z является min(X,Y,Z). Ответ:
      0 и X или (X 5); не ((0 (0 " width="640"

      Сформулируйте высказывания на обычном языке для следующих логических выражений: Запишите в тетрадь

      • (X 0 и X или (X 5);
      • не ((0
      • (0
      Схематическое изображение логических операций

      Схематическое изображение логических операций

      Пример 5 Для вычисление логического выражения 1 и 0 или 1 и 1 0 1 или Построим таблицу истинности, заполните ее 0 1 и 1 или

      Пример 5

      • Для вычисление логического выражения 1 и 0 или 1

      и

      1

      0

      1

      или

      • Построим таблицу истинности, заполните ее

      0

      1

      и

      1

      или

      Пример 6 Запишите в тетрадь Для вычисление логического выражения 1 и 1 или 1 и 1 1 1 или Построим таблицу истинности, заполните ее 1 1 и 1 или

      Пример 6 Запишите в тетрадь

      • Для вычисление логического выражения 1 и 1 или 1

      и

      1

      1

      1

      или

      • Построим таблицу истинности, заполните ее

      1

      1

      и

      1

      или

      Пример 7 Запишите в тетрадь Для вычисление логического выражения 1 или 0 и 1 или 1 0 1 и Построим таблицу истинности, заполните ее 1 0 1 или и

      Пример 7 Запишите в тетрадь

      • Для вычисление логического выражения 1 или 0 и 1

      или

      1

      0

      1

      и

      • Построим таблицу истинности, заполните ее

      1

      0

      1

      или

      и

      Пример 8 Запишите в тетрадь Для вычисление логического выражения 1 или 0 и 0 или 1 0 0 и Построим таблицу истинности, заполните ее 0 0 или 1 и

      Пример 8 Запишите в тетрадь

      • Для вычисление логического выражения 1 или 0 и 0

      или

      1

      0

      0

      и

      • Построим таблицу истинности, заполните ее

      0

      0

      или

      1

      и


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Информатика

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 10 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Презентация для самостоятельного изучения темы "Алгебра логики"

      Автор: Гордеева Елена Анатольевна

      Дата: 18.08.2016

      Номер свидетельства: 339920

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#853 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
          ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
          ["file_id"] => string(6) "133693"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
          ["date"] => string(10) "1416568863"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#875 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
          ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
          ["file_id"] => string(6) "167453"
          ["category_seo"] => string(10) "matematika"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1423078963"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства