kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока "Вычислительные таблицы» дает возможность учащимся систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить  представления  учащихся  о  табличных  информационных моделях; закрепить представление о табличном способе решения логических задач; закрепить навыки создания таблиц; сформировать  представление  о  вычислительных  таблицах;  сформировать  умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Учащиеся закрепляют представления о моделях и моделировании, табличных информационных моделях; изучают способы заполнения, построение и выполнения вычислений в таблицах; формируют навыки самостоятельной работы; систематизируют полученные знания.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока в 7 классе Вычислительные таблицы»

Вычислительные таблицы 7 класс Л. Л. Босова

Вычислительные

таблицы

7 класс

Л. Л. Босова

Цели урока:

Цели урока:

  • расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;
  • сформировать представление о вычислительных таблицах;
  • сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.
Основные понятия:

Основные понятия:

  • информационная модель;
  • табличная информационная модель;
  • вычислительная таблица.
Актуализация знаний и проверка изученного

Актуализация знаний и проверка изученного

  • Что такое модель?
  • Какими преимуществами обладают табличные информационные модели?
  • Из каких трех компонентов состоит любая таблица?
  • Какие типы таблиц представлены на доске?
  • Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения домашнего задания:
  • РТ стр. 56 Задача №38
  • РТ стр. 57 Задача №39
Решение задачи № 38 Фамилия  Профессия маляр Иванов 0 мельник Петров 0 0 плотник Сидоров 0 почтальон 0 Гришин 0 0 парикмахер 1 Алексеев 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0

Решение задачи № 38

Фамилия

Профессия

маляр

Иванов

0

мельник

Петров

0

0

плотник

Сидоров

0

почтальон

0

Гришин

0

0

парикмахер

1

Алексеев

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

Решение задачи № 39 Имя студента Музыкальный инструмент Михаил сак со Валерий пианино 1 0 0 Леонид фон удар Факультет Андрей 0 контрабас ные 0 1 0 0 0 географический 0 1 0 исто 0 0 0 ричес 0 1 0 биологичес 0 1 1 0 физи кий кий 0 0 0 чес 0 0 0 кий 1 1 0 0

Решение задачи № 39

Имя студента

Музыкальный инструмент

Михаил

сак

со

Валерий

пианино

1

0

0

Леонид

фон

удар

Факультет

Андрей

0

контрабас

ные

0

1

0

0

0

географический

0

1

0

исто

0

0

0

ричес

0

1

0

биологичес

0

1

1

0

физи

кий

кий

0

0

0

чес

0

0

0

кий

1

1

0

0

Вычислительные таблицы Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы. Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Вычислительные таблицы

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Пример 1 Товар Цена, руб. Тетрадь, 12 л., клетка Количество 3 Тетрадь, 12 л., линейка, косая Стоимость, руб. 2,5 Альбом для рисования, 8 л. 10 Карандаши цветные «Зарница», 6 шт. 30 10 5 Авторучка 20 4 25 20 1 5 Карандаш простой 20 6 Цветная бумага, 8 цв. 1 30 Итого: 6 12 2 6 24 39 155 Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 1

Товар

Цена, руб.

Тетрадь, 12 л., клетка

Количество

3

Тетрадь, 12 л., линейка, косая

Стоимость, руб.

2,5

Альбом для рисования, 8 л.

10

Карандаши цветные «Зарница», 6 шт.

30

10

5

Авторучка

20

4

25

20

1

5

Карандаш простой

20

6

Цветная бумага, 8 цв.

1

30

Итого:

6

12

2

6

24

39

155

Эта таблица относится к типу ОС. Значения в графе «стоимость» вычислены по формуле: цена х количество.

Пример 2 Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки. Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе? Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков? Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе? Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком. Напиток Человечки Квас, л Незнайка Пончик Газировка, л 2 Торопыжка Сироп, л 0 1 Касторка, л 0 Пилюлькин 3 1 1 Итого: Всего 2 2 0 0 0 3 0 4 0 5 0 6 1 2 3 2 1 13

Пример 2

Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.

Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.

Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?

Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?

Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Представим имеющуюся информацию о парах объектов классов «человечек» - «напиток» в таблице типа ООО. В этом случае свойством пары объектов будет количество (в литрах) напитка, запасённого человечком.

Напиток

Человечки

Квас, л

Незнайка

Пончик

Газировка, л

2

Торопыжка

Сироп, л

0

1

Касторка, л

0

Пилюлькин

3

1

1

Итого:

Всего

2

2

0

0

0

3

0

4

0

5

0

6

1

2

3

2

1

13

Пример 3 Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты. Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?  Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида? Сколько потрачено денег всеми человечками вместе? Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО. Напиток Цена, мон Незнайка Квас, л Газировка, л Кол-во, л 1 Сироп, л Пончик 3 2 Ст-ть мон Кол-во, л 1 6 2 Касторка, л 1 0 3 Итого: Торопыжкин 2 Ст-ть мон 6 3 0 0 Кол-во, л 2 Пилюлькин 4 0 9 Ст-ть мон 0 0 Кол-во, л 2 11 0 12 Всего 6 5 1 0 0 Ст-ть мон 0 0 21 1 Кол-во, л 0 0 3 Ст-ть мон 2 0 0 6 3 0 1 6 3 18 2 2 18 1 3 2 13 41

Пример 3

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.

Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?

Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?

Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?

Появилось дополнительное свойство «цена», которое характеризует не пару объектов, а относится к одному объекту этой пары. Можно построить таблицу типа ОСО.

Напиток

Цена, мон

Незнайка

Квас, л

Газировка, л

Кол-во, л

1

Сироп, л

Пончик

3

2

Ст-ть мон

Кол-во, л

1

6

2

Касторка, л

1

0

3

Итого:

Торопыжкин

2

Ст-ть мон

6

3

0

0

Кол-во, л

2

Пилюлькин

4

0

9

Ст-ть мон

0

0

Кол-во, л

2

11

0

12

Всего

6

5

1

0

0

Ст-ть мон

0

0

21

1

Кол-во, л

0

0

3

Ст-ть мон

2

0

0

6

3

0

1

6

3

18

2

2

18

1

3

2

13

41

Самое главное  Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.  Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего». В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Самое главное

Вычислительными будем называть такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Вычислительная таблица может содержать итоговую строку (графу). Итоговая строка (графа) имеет заголовок «Итого» или «Всего».

В ячейках итоговой строки (графы) размещают суммы чисел из соответствующих граф (строк). Важно, чтобы эти суммы имели смысл.

Практическая работа 7 Задание 1. Клумбы С помощью таблицы решим следующую задачу. На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров. Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб? Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

Практическая работа 7

Задание 1. Клумбы

С помощью таблицы решим следующую задачу.

На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая клумба представляет собой равносторонний треугольник со сторонами 5, 5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника, еѐ стороны 3, 4 и 5 метров. Стороны третьей клумбы равны 4, 3 и 3 метра. Четвертная клумба представляет собой равносторонний треугольник, длина стороны которого равна 4 метрам. Стороны пятой клумбы равны 7, 5 и 7 метров.

Сколько провода нужно для обозначения границ каждой из этих клумб?

Хватит ли 50 м провода, чтобы обозначить на земле границы всех клумб?

1. Составьте таблицу: Клумба Размеры Сторона 1, м 1 Сторона 1, м 2 Сторона 1, м 3 Периметр, м 4 5 Итого:

1. Составьте таблицу:

Клумба

Размеры

Сторона 1, м

1

Сторона 1, м

2

Сторона 1, м

3

Периметр, м

4

5

Итого:

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:  Клумба Размеры Сторона 1, м 1 5 2 Сторона 1, м 3 3 5 Сторона 1, м 7 4 4 4 Периметр, м 5 4 5 3 3 7 4 Итого: 4 5 7 3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7.

2. Занесите в таблицу данные из условия задачи:

Клумба

Размеры

Сторона 1, м

1

5

2

Сторона 1, м

3

3

5

Сторона 1, м

7

4

4

4

Периметр, м

5

4

5

3

3

7

4

Итого:

4

5

7

3. Выполните п.п. 3, 4 и 5 задания 1 практической работы 7.

3. Таблица примет такой вид:  Клумба Размеры 1 Сторона 1, м 5 2 Сторона 1, м Сторона 1, м 5 3 3 7 4 4 Периметр, м 4 5 5 3 17 4 3 7 Итого: 12 4 4 5 10 7 12 19 70

3. Таблица примет такой вид:

Клумба

Размеры

1

Сторона 1, м

5

2

Сторона 1, м

Сторона 1, м

5

3

3

7

4

4

Периметр, м

4

5

5

3

17

4

3

7

Итого:

12

4

4

5

10

7

12

19

70

Домашнее задание §2.7 стр. 75 - 78 ПР № 7 задание №2 с.186 на листке.

Домашнее задание

§2.7 стр. 75 - 78

ПР7 задание №2 с.186 на листке.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Рефлексия У каждой на столе смайлик (красная, зеленая, синяя). Выберите какой-то один, который соответствует вашему состоянию: Красный  - Я удовлетворена уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой работала на уроке, получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось на уроке. Зеленый - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечала, сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Синий - Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не была готова.

Рефлексия

У каждой на столе смайлик (красная, зеленая, синяя). Выберите какой-то один, который соответствует вашему состоянию:

Красный - Я удовлетворена уроком, он был полезен для меня, я много, с пользой работала на уроке, получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось на уроке.

Зеленый - Урок был интересен, в определенной степени полезен для меня, я отвечала, сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Синий - Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я не была готова.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы"

Автор: Исабаева Вера Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "214883"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432501908"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Вычислительные таблицы. Excel." "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vychislitiel-nyie-tablitsy-excel"
    ["file_id"] => string(6) "127065"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415266867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект интегрированного урока по теме "Закрепление таблицы умножения. Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-tiemie-zakrieplieniie-tablitsy-umnozhieniia-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "105287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402838874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "107965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403517207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства