№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. | 1 |
2 | Актуализация знаний | ЭОР №1 «Определение вида информации по действию (вариант ученика)» ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» | Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете? Комментирует ответы учащихся. Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2) | Отвечают на вопрос. Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку. | 3 |
| Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией? Комментирует ответы учащихся. | Отвечают на вопрос учителя | 3 |
3 | Объявление темы урока Изучение нового материала | | Объявляет тему урока «Передача информации». | Записывают тему урока. | 2 |
ЭОР №3 «Источник и приемник информации»» | Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске. | Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь. | 5 |
ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"» | Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации. Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет виды источников информации | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь. | 7 |
ЭОР №5 «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)» | Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5) | Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку. | 1 |
| Предлагает учащимся сформулировать определения понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации) | Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь. | 2 |
ЭОР №6 «Презентация "Каналы передачи информации"» | Демонстрирует презентацию (ЭОР№6). Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды | 3 |
5 | Закрепление изученного материала (фронтальная работа) | | Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал. Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал). | Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы. Заполняют таблицу в тетрадях. | 5 |
| Задает вопрос учащимся: Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал. | Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций. | 4 |
6 | Изучение нового материала (продолжение) | ЭОР №7 «Помехи при передаче информации» | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник? Комментирует ответы. Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7). Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли Просматривают ролик. Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.) | 3 |
Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе. Комментирует ответы. | Приводят примеры. | 3 |
7 | Подведение итогов урока | | Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал). Оценивает работу учащихся Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера. | Озвучивают определения. Записывают домашнее задание. | 3 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 «Определение вида информации по действию (вариант ученика)» | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf |
2 | ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html |
3 | ЭОР №3 «Источник и приемник информации»» | информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf |
4 | ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"» | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps |
5 | ЭОР №5 «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)» | практический | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf |
6 | ЭОР №6 «Презентация "Каналы передачи информации"» | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt |
6 | ЭОР №6 «Помехи при передаче информации» | информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf |