kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с использованием ЭОР по теме: "Передача информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит поэтапный конспект урока по теме "Передача ифнормации" для 5 класса по программе Босовой Л.Л. с указанием электронных образовательных ресурсов, используемых на уроке.  
ЭОР №1 «Определение вида информации по действию (вариант ученика)» 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» 
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

ЭОР №3 «Источник и приемник информации»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

ЭОР №5 «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

ЭОР №6 «Презентация "Каналы передачи информации"»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

ЭОР №6 «Помехи при передаче информации»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием ЭОР по теме: "Передача информации" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Передача информации»



  1. ФИО (полностью): Селезнева Светлана Геннадьевна

  2. Место работы: МБОУ лицей г.Арзамас

  3. Должность: учитель информатики

  4. Предмет: информатика

  5. Класс: 5 класс

  6. Тема: «Передача информации», 1 урок

  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» для 5 класса Босова Л.Л.

  8. Цель урока:

  • сформировать представление учащихся о процессе передачи информации;

  • ввести понятия источник информации, приемник информации, канал передачи информации,

  • научить определять источники, приемники информации и каналы передачи в различных ситуациях.

  1. Задачи:

  1. обучающие:

    • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;

    • научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.

  1. развивающие:

развивать:

        • логическое мышление, внимание, память;

        • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

        • умения применять знания на практике;

        • умение слушать;

        • умение отвечать на поставленные вопросы.

  1. воспитательные:

воспитывать у учащихся:

  • информационную культуру,

  • аккуратность,

  • дисциплинированность,

  • усидчивость.

  1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР и самостоятельной деятельности учащихся

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерный класс.


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент


Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

1

2


Актуализация знаний








ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»


Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?


Комментирует ответы учащихся.


Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2)

Отвечают на вопрос.






Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку.

3


Задает вопрос: Вспомните, какие действия можно совершать с информацией?

Комментирует ответы учащихся.


Отвечают на вопрос учителя

3

3


Объявление темы урока

Изучение нового материала


Объявляет тему урока «Передача информации».

Записывают тему урока.

2

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске.



Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь.

5

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»


Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации,

выделяет виды источников информации

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь.

7

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.

1


Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь.

2

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды

3

5


Закрепление изученного материала (фронтальная работа)


Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

5


Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.

4

6

Изучение нового материала (продолжение)

ЭОР №7

«Помехи при передаче информации»


Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.


Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли








Просматривают ролик.


Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

3

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.

3

7

Подведение итогов урока


Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся

Формулирует домашнее задание (§1.5, стр.23 -24 №6 (назвать источников информации), стр.24 №7 (заполнить таблицу (Носитель информации, Как сделать его источником, Вид воспринимаемой информации) +3 своих примера.

Озвучивают определения.










Записывают домашнее задание.

3













Приложение к плану-конспекту урока

«Передача информации»

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»


практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»


информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

6

ЭОР №6

«Помехи при передаче информации»


информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока с использованием ЭОР по теме: "Передача информации"

Автор: Селезнева Светлана Геннадьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План-конспект урока "Компьютерные сети" "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-komp-iutiernyie-sieti"
    ["file_id"] => string(6) "128791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415560855"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-1"
    ["file_id"] => string(6) "236963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444208767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства