kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по информатике "Метод координат" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике "Метод координат" 5класс (УМК Босова Л.Л.)

Цели урока:

  • повторение понятий, полученных учащимися на предыдущих уроках (кодирование и декодирование)
  • познакомить учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости

Урок поддерживается презентацией: повторение понятий происходит в виде игры "Морской бой", изучение  нового: слайды с интерактивными (анимационными) заданиями. Возможность выполнения заданий с помощью интерактивной доски (предварительно удалив анимацию на слайдах).

Для практической работы на ПК используется ЭОР «Мир информатики» раздел  3 год обучения, задание - координаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

©Митяшина Ирина Алексеевна, Средняя общеобразовательная школа №18 г. Кострома

Конспект урока информатики

5 класс

Тема « Метод координат»

Цель урока:

  • повторение понятий, полученных учащимися на предыдущих уроках

  • познакомить учащихся с принципами кодирования графической информации на примере построения графического изображения на координатной плоскости

Задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, памяти, внимательности

  • выработать умения применения полученных знаний на практике

  • расширить кругозор учащихся



Тип урока: комбинированный

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированное обучение

  • проблемно-исследовательская технология

  • обучение в сотрудничестве

Оборудование:

Технические средства обучения: Персональный компьютер, Проектор.

Программное обеспечение: OC Windows XP; MS Office – Power Point; ЭОР «Мир информатики 3-4 год обучения»

Дидактический материал:

  • презентация к уроку (игра «Морской бой» - повторение определений темы «Кодирование», слайды с иллюстрациями к объяснению новой темы, задания)

  • Учебник Л.Л. Босова. «Информатика. 5 класс. ФГОС» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (2013)

  • Рабочая тетрадь Л.Л. Босова. «Информатика. 5 класс»

  • Раздаточный материал: заготовки координатной плоскости, карточки с заданиями.











Карта урока:

Наглядная информация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время


Организационный этап


Приветствие учеников.

Приветствие учителя.

1 мин

Проверка домашнего задания


Визуальная проверка домашнего задания, итоги выполнения

Показывают выполнение домашнего задания.

Ответы домашнего задания

2 мин.

Обобщение материала предыдущего урока

Мультимедийная презентация к уроку слайды (1-6)






- Знаете ли игру «Морской бой», знакомы ли с её правилами?

- Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке, с помощью интерактивной игры «Морской бой»?

- на море спрятаны 3 корабля и черный ящик? (вопросы: что такое код, процесс кодирования, процесс декодирования, загадка про клавиатуру)




Отвечают на вопросы, проговаривают правила игры.

По очереди, называя адреса клеток игры.

  • Если ученик попадает в корабль, то отвечает на вопрос

  • Если попадает в черный ящик – отгадывает загадку.


5 мин


Объяснение нового материала

Мультимедийная презентация к уроку слайд 7































Мультимедийная презентация к уроку слайд 8


Предлагает учащимся задание на карточках (декодировать слова). Работа в парах.

- Рассмотрите предложенный способ кодировки, на какой код похож?

- Попробуйте декодировать слова (2 варианта)



- Кто может предположить значения этих слов?

- Можете ли сформулировать способ кодирования, которым пользовались при игре и при выполнении задания?

(Направляет на то, чтобы ученики сделали соответствующие выводы, сказали новый способ кодирования.)



Объясняет суть метода координат, как числового способа кодирования информации. Объясняет строение прямоугольной (декартовой) системы координат.








Читают и рассматривают задание.

Предположительный ответ:

- код похож на код в игре «Морской бой», только вместо букв – числа.



- Координаты (1 вариант)

- Система (2 вариант)



Отвечают ….





Предположительный ответ:

Способом КООРДИНАТ







Записывают тему урока в тетради. Делают чертеж системы координат.

Рассуждают по теме, записывают самое главное.

10 мин

Закрепление нового материала

Мультимедийная презентация к уроку слайд 9



















Мультимедийная презентация к уроку слайд 10





ЭОР «Мир информатики» раздел 3 год обучения, задание - координаты


Задание 1

Определить координаты точек (рисунок на слайде)

- проверяем

- Кто подскажет способ определения координат, чтобы не ошибаться, что в первую очередь определяем, что во вторую?

(Подсказка, если затрудняются: опишите ваши действия, если вы ищите кв. №9, которая находиться в 3 подъезде на 2 этаже?)

Задание 2

Отметить точки по заданным координатам

Визуальная проверка.

Соедините точки



Практические задания на ПК



Выполнение индивидуального задания для учащихся, которые справились с основным практическим заданием



Рабочая тетрадь стр. 32 № 34 (выполняют любое из 6 предложенных вариантов)

Выполняют задание в тетради. Один ученик на доске.









Предположительный ответ:

Сначала в подъезд (первая координата) потом поднимаемся на этаж (вторая координата).



Отмечают точки в тетради.







Выполняют два задания











Выполняют задание на оценку.









5 мин





















10мин













10мин

Подведение итогов, домашнее задание.

 На слайде 11: запись домашнего задания


Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, дает оценку деятельности учащихся.

Задает домашнее задание (материал учебника, а также задания для закрепления материала из рабочей тетради).

 

Записывают домашнее задание в дневник.

2 мин



Просмотр содержимого документа
«задания 1»

7

А

З

П

Ч

6

Б

И

Р

Ы

5

В

К

С

Ф

4

Г

Л

Т

Х

3

Д

М

У

Ю

2

Е

Н

Ш

Э

1

Ж

О

Щ

Я


1

2

3

4

Декодируй слово в пустые клеточки поставь соответствующие буквы:

(2;5)

(2;1)

(2;1)

(3;6)

(1;3)

(2;6)

(2;2)

(1;7)

(3;4)

(4:6)


















7

А

З

П

Ч

6

Б

И

Р

Ы

5

В

К

С

Ф

4

Т

Л

Г

Х

3

Д

М

У

Ю

2

Е

Н

Ш

Э

1

Ж

О

ь

Я


1

2

3

4

Декодируй слово в пустые клеточки поставь соответствующие буквы

(3;5)

(2;6)

(3;5)

(1;4)

(1;2)

(2;3)

(1;7)




















7

А

З

П

Ч

6

Б

И

Р

Ы

5

В

К

С

Ф

4

Г

Л

Т

Х

3

Д

М

У

Ю

2

Е

Н

Ш

Э

1

Ж

О

Щ

Я


1

2

3

4

Декодируй слово в пустые клеточки поставь соответствующие буквы:

(2;5)

(2;1)

(2;1)

(3;6)

(1;3)

(2;6)

(2;2)

(1;7)

(3;4)

(4:6)

























7

А

З

П

Ч

6

Б

И

Р

Ы

5

В

К

С

Ф

4

Т

Л

Г

Х

3

Д

М

У

Ю

2

Е

Н

Ш

Э

1

Ж

О

ь

Я


1

2

3

4

Декодируй слово в пустые клеточки поставь соответствующие буквы

(3;5)

(2;6)

(3;5)

(1;4)

(1;2)

(2;3)

(1;7)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по информатике "Метод координат" 5 класс

Автор: Митяшина Ирина Алексеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок информатики в 5 классе  по теме "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "160431"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422037206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Метод координат "
    ["seo_title"] => string(16) "mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "100629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока по теме: "Формы представления информации. Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-formy-priedstavlieniia-informatsii-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "140293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Мастер-класс по теме "Метод координат""
    ["seo_title"] => string(36) "master_klass_po_teme_metod_koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "516773"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1563172845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентация для урока "Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-dlia-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "124595"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414748367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства