Наглядная информация | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный этап |
| Приветствие учеников. | Приветствие учителя. | 1 мин |
Проверка домашнего задания |
| Визуальная проверка домашнего задания, итоги выполнения | Показывают выполнение домашнего задания. Ответы домашнего задания | 2 мин. |
Обобщение материала предыдущего урока |
Мультимедийная презентация к уроку слайды (1-6)
| - Знаете ли игру «Морской бой», знакомы ли с её правилами? - Сейчас ваша задача – показать, как вы усвоили материал прошлого урока. Вспомните, с какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке, с помощью интерактивной игры «Морской бой»? - на море спрятаны 3 корабля и черный ящик? (вопросы: что такое код, процесс кодирования, процесс декодирования, загадка про клавиатуру)
| Отвечают на вопросы, проговаривают правила игры. По очереди, называя адреса клеток игры. Если ученик попадает в корабль, то отвечает на вопрос Если попадает в черный ящик – отгадывает загадку. | 5 мин |
Объяснение нового материала |
Мультимедийная презентация к уроку слайд 7
Мультимедийная презентация к уроку слайд 8 | Предлагает учащимся задание на карточках (декодировать слова). Работа в парах. - Рассмотрите предложенный способ кодировки, на какой код похож? - Попробуйте декодировать слова (2 варианта)
- Кто может предположить значения этих слов? - Можете ли сформулировать способ кодирования, которым пользовались при игре и при выполнении задания? (Направляет на то, чтобы ученики сделали соответствующие выводы, сказали новый способ кодирования.)
Объясняет суть метода координат, как числового способа кодирования информации. Объясняет строение прямоугольной (декартовой) системы координат.
| Читают и рассматривают задание. Предположительный ответ: - код похож на код в игре «Морской бой», только вместо букв – числа.
- Координаты (1 вариант) - Система (2 вариант)
Отвечают ….
Предположительный ответ: Способом КООРДИНАТ
Записывают тему урока в тетради. Делают чертеж системы координат. Рассуждают по теме, записывают самое главное. | 10 мин |
Закрепление нового материала |
Мультимедийная презентация к уроку слайд 9
Мультимедийная презентация к уроку слайд 10
ЭОР «Мир информатики» раздел 3 год обучения, задание - координаты | Задание 1 Определить координаты точек (рисунок на слайде) - проверяем - Кто подскажет способ определения координат, чтобы не ошибаться, что в первую очередь определяем, что во вторую? (Подсказка, если затрудняются: опишите ваши действия, если вы ищите кв. №9, которая находиться в 3 подъезде на 2 этаже?) Задание 2 Отметить точки по заданным координатам Визуальная проверка. Соедините точки
Практические задания на ПК
Выполнение индивидуального задания для учащихся, которые справились с основным практическим заданием
Рабочая тетрадь стр. 32 № 34 (выполняют любое из 6 предложенных вариантов) | Выполняют задание в тетради. Один ученик на доске.
Предположительный ответ: Сначала в подъезд (первая координата) потом поднимаемся на этаж (вторая координата).
Отмечают точки в тетради.
Выполняют два задания
Выполняют задание на оценку. |
5 мин
10мин
10мин |
Подведение итогов, домашнее задание. |
На слайде 11: запись домашнего задания | Благодарит учащихся за работу на уроке. Подводит итоги урока, дает оценку деятельности учащихся. Задает домашнее задание (материал учебника, а также задания для закрепления материала из рабочей тетради). | Записывают домашнее задание в дневник. | 2 мин |