Презентация Информация и человек создана к учебно-методическому комплекту Семакина И.Г. для 8 класса базовый курс Информатика и ИКТ. Содержание презентации позволяет сопровождать объяснение учителя при рассмотрении главы 1 учебника параграфов с 1 по 3. Компактность материала помогает быстрее рассмотреть вопросы информация и знания, восприятие и представление информации, информационные процессы и уделить больше внимания следующей теме Измерение информации, единицы измерения информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Человек и информация »
Человек и информация
Термин "информатика" (франц. informatique ) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика" .
Подобно тому, как математика состоит из множества различных математических дисциплин (алгебры, геометрии, теории чисел, теории функций и др.), информатика – это множество различных дисциплин, объединенных общим предметом изучения – информацией. К их числу относятся:
теория информации
кибернетика
программирование
математическая лингвистика
теория алгоритмов и др.
Развитию информатики способствовало открытие ЭВМ (компьютера).
Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
Информатика – это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров.
Информация и знания
Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio" , что означает сведения , разъяснения , изложение .
Информация — это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями .
Читая книги, мы извлекаем из них информацию. Извлеченная информация обрабатывается и сохраняется в головном мозге человека и становятся его знаниями .
Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, т.е. получение информации.
Знания человека можно разделить на две группы:
декларативные («Я знаю, что…»)
Дважды два – четыре.
процедурные («Я знаю, как…»)
Работает телефон .
Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для человека новыми и понятными.
Виды (формы) информации:
текстовая
символьная
графическая
музыкальная
Восприятие и представление информации
Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Органы чувств являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. Письменность – важнейший способ сохранения и передачи информации.
Формы письменности :
звуковая
слоговая
идеографическая
пиктографическая
Языки естественные и формальные
естественные (русский, английский и т.д.)
формальные ( математический, ноты и т.д.)
Язык – это знаковый способ представления информации. Общение на языках – это процесс передачи информации в знаковой форме.
Сигнал и знак
Знаки являются носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах.
Сигналы являются носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах.
Основные информационные процессы
Хранение информации
Передача (обмен) информации
Обработка информации
Хранение информации
Внутренняя память (мозг, ПЗУ)
Внешняя память (дневник, диск)
Передача (обмен) информации
Телефон, радио, телевидение, Интернет и т.д.
ИСТОЧНИК
канал связи
ПРИЁМНИК
———————————
Обработка информации
Обработка информации – это изменение формы представления информации без изменения её содержания.
Способы обработки информации:
вычисления
логические рассуждения
кодирование
перевод текста
Важным информационным процессом является поиск информации .
книги
справочники
рефераты
Интернет и т.д.
Информационные процессы протекают и в живой природе. Животные способны хранить, передавать и обрабатывать информацию, но их возможности ограниченны.