kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Носители информации" (в программе SMARTNetebok )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам авторскую презентацию в программе SMART Netebook к уроку "Носители информации". Данный ЭОР содержит интерактивные Flach объекты фильм. Конспект урока к презентации можно найти по адресу  -  infourok.ru/material.html?mid=182090

 

  1. Опрос по теме: «Источники и приёмники информации»(3 мин)

 Цель: обобщить знания полученные ранее.

Учитель: Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

(Выполнение заданий на интерактивной доске с пояснениями)

Задание №1

Вставь в соответствующие ячейки таблицы характеристики источников и приёмников информации (Слайд №2).

Задание №2

Удалите щелчком мыши те объекты, которые не являются естественными источниками информации (Слайд №3).

Вопрос: Чем отличаются искусственные источники информации от естественных?

  1. Изучение нового материала

3.1 Постановка цели и мотивация учащихся (4 мин)

Цель: мотивация к изучению нового материала и актуализация знаний из реальных жизненных ситуаций.

Метод побуждающий от проблемной ситуации диалог

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие во времени и узнаем…  Хотя, не буду забегать вперед, посмотрите фильм и поймете, о чём мы будем говорить сегодня (Слайд №4 - фильм).

Учитель: Вы посмотрели фильм, а теперь давайте ответим на вопросы:

-Как одним словом можно назвать все объекты, о которых шла речь в фильме? (Носители информации.)

   - А как вы думаете,  для чего нужны носители информации? (Для хранения информации). Но у человека есть память. (В памяти все сохранить невозможно).   Ребята, а у вас есть предположения, чем мы займемся на уроке? (Будем изучать носители информации)

  Сообщается тема урока (Слайд №5). Носители информации

 Постановка цели урока:

Учитель: Сегодня мы познакомимся с различными носителями информации и попытаемся сформулировать понятие «Носители информации» на основе анализа примеров.  Ребята, откройте рабочую тетрадь и запишите сегодняшнее число.

3.2 Совместное открытие новых знаний (10мин)

Цель: Раскрыть смысл понятия «Носители информации» и расширить представление учащихся о носителях информации.

Метод побуждающий от проблемной ситуации диалог

Учитель: Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им средствами зафиксировать наиболее важную информацию. Ребята, давайте вспомним,  о каких носителях информации шла речь в фильме?  На доску проецируется слайд с таблицей, у которой постепенно открываются ячейки после ответов обучающихся (Слайд №6).

Давайте теперь подумаем, на какие две группы мы можем разделить эти носители?  (На носители информации используемые в древности и в наше время).

-Ребята, у  вас на столе карточки с носителями информации. Первая группа выбирает носители, используемые в древности, вторая группа – носители, используемые в наше время. (Учащиеся совещаются в группах, по команде учителя все внимание переходит на интерактивную доску).

Проверка выполненного задания. Выполнение задания на интерактивной доске. Обсуждение возникающих вопросов. (Слайд №7).

- Ребята, а какими носителями информации пользуетесь вы? (Перечисляют носители информации).

Вывод

То, на чём для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называются носителями информации. (Слайд 8)

Учитель: Ой, ребята, я совсем забыла рассказать вам о письме от Машеньки (Приложение 2). Работа в группах с фото. Учащиеся обсуждают, что изображено на фото и дают ответы.

Учитель: Ребята, а как Машенька могла сохранить информацию о том, какой зверь оставил следы? (Записать). А можем мы сказать, что снег является носителем информации? (Да)

- А как вы думаете - воздух, земля, вода могут быть носителями информации. Если да, то приведите примеры (Обсуждение и затем иллюстрация примеров). Слайд 9

      Вывод

 Следы – видимые или невидимые – несут информацию о тех, кто их оставил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация "Носители информации" (в программе SMARTNetebok )

Автор: Мамонова Татьяна Викторовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства