Предлагаю вам авторскую презентацию в программе SMART Netebook к уроку "Носители информации". Данный ЭОР содержит интерактивные Flach объекты фильм. Конспект урока к презентации можно найти по адресу - infourok.ru/material.html?mid=182090
- Опрос по теме: «Источники и приёмники информации»(3 мин)
Цель: обобщить знания полученные ранее.
Учитель: Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.
(Выполнение заданий на интерактивной доске с пояснениями)
Задание №1
Вставь в соответствующие ячейки таблицы характеристики источников и приёмников информации (Слайд №2).
Задание №2
Удалите щелчком мыши те объекты, которые не являются естественными источниками информации (Слайд №3).
Вопрос: Чем отличаются искусственные источники информации от естественных?
- Изучение нового материала
3.1 Постановка цели и мотивация учащихся (4 мин)
Цель: мотивация к изучению нового материала и актуализация знаний из реальных жизненных ситуаций.
Метод побуждающий от проблемной ситуации диалог
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие во времени и узнаем… Хотя, не буду забегать вперед, посмотрите фильм и поймете, о чём мы будем говорить сегодня (Слайд №4 - фильм).
Учитель: Вы посмотрели фильм, а теперь давайте ответим на вопросы:
-Как одним словом можно назвать все объекты, о которых шла речь в фильме? (Носители информации.)
- А как вы думаете, для чего нужны носители информации? (Для хранения информации). Но у человека есть память. (В памяти все сохранить невозможно). Ребята, а у вас есть предположения, чем мы займемся на уроке? (Будем изучать носители информации)
Сообщается тема урока (Слайд №5). Носители информации
Постановка цели урока:
Учитель: Сегодня мы познакомимся с различными носителями информации и попытаемся сформулировать понятие «Носители информации» на основе анализа примеров. Ребята, откройте рабочую тетрадь и запишите сегодняшнее число.
3.2 Совместное открытие новых знаний (10мин)
Цель: Раскрыть смысл понятия «Носители информации» и расширить представление учащихся о носителях информации.
Метод побуждающий от проблемной ситуации диалог
Учитель: Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им средствами зафиксировать наиболее важную информацию. Ребята, давайте вспомним, о каких носителях информации шла речь в фильме? На доску проецируется слайд с таблицей, у которой постепенно открываются ячейки после ответов обучающихся (Слайд №6).
Давайте теперь подумаем, на какие две группы мы можем разделить эти носители? (На носители информации используемые в древности и в наше время).
-Ребята, у вас на столе карточки с носителями информации. Первая группа выбирает носители, используемые в древности, вторая группа – носители, используемые в наше время. (Учащиеся совещаются в группах, по команде учителя все внимание переходит на интерактивную доску).
Проверка выполненного задания. Выполнение задания на интерактивной доске. Обсуждение возникающих вопросов. (Слайд №7).
- Ребята, а какими носителями информации пользуетесь вы? (Перечисляют носители информации).
Вывод
То, на чём для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называются носителями информации. (Слайд 8)
Учитель: Ой, ребята, я совсем забыла рассказать вам о письме от Машеньки (Приложение 2). Работа в группах с фото. Учащиеся обсуждают, что изображено на фото и дают ответы.
Учитель: Ребята, а как Машенька могла сохранить информацию о том, какой зверь оставил следы? (Записать). А можем мы сказать, что снег является носителем информации? (Да)
- А как вы думаете - воздух, земля, вода могут быть носителями информации. Если да, то приведите примеры (Обсуждение и затем иллюстрация примеров). Слайд 9
Вывод
Следы – видимые или невидимые – несут информацию о тех, кто их оставил.