5 класс
Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации»
Учебник: Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ»
Воспитательный потенциал урока:
Используя воспитательные возможности урока возможно обеспечить:
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- акцентирование внимание на нравственных проблемах, связанных с темой урока;
- заинтересованность в познании мира, осознание ценности труда, науки и творчества.
- осознание важности образования и самообразования для жизни и деятельности, способность применять полученные знания на практике.
- Понимание необходимости уважать других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Самооценивание учащихся:
Предложить фразы, которые ребенок должен закончить:
- было непросто.
- я добился.
- у меня получилось.
- хотелось бы.
- мне запомнилось.
- я попробую.
Задания на рефлексию:
Оформление "лестницы успеха". Ребенок сам должен оценить, на какой ступеньке он оказался в результате деятельности во время урока, т.е. оценить достигнутые результаты.
Цель урока:
- Познакомить понятиями «действия с информацией, хранение информации, передача информации, обработка информации, оперативная и долговременная память.»
- Научить учащихся определять действие, выполняемое с информацией, различать устройства, используемые для выполнения различных действий с информацией, различать оперативную и долговременную память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Приводить примеры информационных носителей;
У учащихся будут сформированы: представление о процессе хранения информации и устройствах для ее хранения.
Ученик получит возможность связать изучение темы «Информация вокруг нас» в курсе информатики с конкретной практической деятельностью, расширить знания о носителях информации, практически использовать различные информационные средства для сбора, хранения, обработки информации; сформировать системный подход при освоении учебного материала.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
Умения продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме;
Ученик получит возможность: для формирования способности грамотно ориентироваться в современном информационном пространстве, а также способности интеграции полученных знаний и применения их в практической деятельности;
развития информационной и коммуникативной культуры;
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость информации в жизни человека, показать общность информационных процессов в различных информационных системах.
Ученик получит возможность сформировать определенный уровень знаний об информационном процессе хранения информации в технических устройствах (информатика), в человеческом обществе – память человечества (история и библиотека), в биологическом мире (биология), отдельной личности (приобретение личностно-значимого опыта для себя).
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно
- соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном
- выделять и понимать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения
- самостоятельно организовывать поиск информации, сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать
Познавательные УУД:
- умеет выявить общие законы, определяющие данную предметную область
- самостоятельно создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
- моделирует преобразование объекта (пространственно-графическое или знаково-символическое)
- самостоятельно осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию
- устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно классифицирует объекты, строит логические цепи рассуждений
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение.
Ресурсное обеспечение урока:
1.Презентация «Хранение информации» из ЦОР к учебнику «Информатика» 5 класс,
Л. Л. Босова.
2.Отрывок из исторической повести В.Яна «Финикийский корабль» 4_
3.Презентация
4.Раздаточный материал: ступени, смайлы, разноцветные звездочки.
5.Документы 2, 3 для интерактивной доски.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичная проверка понимания
- Первичное закрепление.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия)