kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Представление графической информации в компьютере

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цветовые модели, их преобразование и использование. Кодирование растровой графической информации, соотношение количества цветов в изображении и глубины цвета. Задачи на вычисление объёмов графических файлов с решениями. Задачи для самостоятельного решения. Основная характеристика устройства ввода-вывода (разрешение). Единицы измерения разрешения. Различие между точками и пикселями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Представление графической информации в компьютере »

Представление графической информации в компьютере Автор: Морозова И.В. Учитель информатики 201 5

Представление графической информации в компьютере

Автор: Морозова И.В.

Учитель информатики

201 5

Содержание

Содержание

  • Цветовые модели RGB и CMY ( CMYK)
  • Глубина цвета
  • Размер и разрешениеизображения
  • Информационный объёмизображения и размер файла
  • Основные соотношениямежду размером и разрешением
  • Задачи
  • Характеристики устройствввода-вывода
  • Точки и пиксели
  • Задачи для самостоятельного решения
  • Литература
Цветовая модель RGB Цветовая модель – метод числового описания цвета.  Модель RGB описывает цвет, который получается за счёт смешивания трёх базовых цветов: Red ( красный ) , Green ( зелёный), Blue ( синий). Используется для описания источников света . Обычно эту цветовую модель называют моделью аддитивных основных цветов (от англ. слова add – добавлять, складывать). Чёрный цвет – отсутствие любого цвета, белый – смесь всех цветов, для любого другого цвета необходимо складывать разные уровни основных цветов. графика

Цветовая модель RGB

Цветовая модель – метод числового описания цвета.

  • Модель RGB описывает цвет, который получается за счёт смешивания трёх базовых цветов: Red ( красный ) , Green ( зелёный), Blue ( синий). Используется для описания источников света .
  • Обычно эту цветовую модель называют моделью аддитивных основных цветов (от англ. слова add – добавлять, складывать). Чёрный цвет – отсутствие любого цвета, белый – смесь всех цветов, для любого другого цвета необходимо складывать разные уровни основных цветов.

графика

Цветовая модель CMY ( CMYK) Модель CMY : Cyan (голубой) , Magenta (пурпурный) , Yellow (жёлтый ) является противоположной модели RGB и представляет собой отражённый свет, называется субтрактивной (от англ. subtract – вычитать).  В этой модели белый цвет – отсутствие всех цветов (белый чистый лист бумаги), а чёрный – смесь всех цветов – поглощение света). графика

Цветовая модель CMY ( CMYK)

  • Модель CMY : Cyan (голубой) , Magenta (пурпурный) , Yellow (жёлтый ) является противоположной модели RGB и представляет собой отражённый свет, называется субтрактивной (от англ. subtract – вычитать).
  • В этой модели белый цвет – отсутствие всех цветов (белый чистый лист бумаги), а чёрный – смесь всех цветов – поглощение света).

графика

Как связаны модели RGB и CMY Сложение базовых цветов модели RGB Результат сложения: базовый цвет модели CMY Красный + Зелёный ( Red + Green) Жёлтый (Yellow) Красный + Синий  (Red + Blue) Пурпурный (Magenta) Синий + Зелёный (Blue + Green) Голубой (Cyan)   Из таблицы видно, что возможен перевод цвета из модели RGB в CMY и наоборот, что используется при подготовке иллюстраций к печати. В программе Adobe Photoshop это можно при необходимости сделать.  графика

Как связаны модели RGB и CMY

Сложение базовых цветов модели RGB

Результат сложения: базовый цвет модели CMY

Красный + Зелёный ( Red + Green)

Жёлтый (Yellow)

Красный + Синий (Red + Blue)

Пурпурный (Magenta)

Синий + Зелёный (Blue + Green)

Голубой (Cyan)

Из таблицы видно, что возможен перевод цвета из модели RGB в CMY и наоборот, что используется при подготовке иллюстраций к печати. В программе Adobe Photoshop это можно при необходимости сделать.

графика

Цветовая модель CMYK CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK) – та же модель, что и CMY, но с добавлением чёрного. Чёрный цвет добавлен для более точного воспроизведения смеси базовых цветов модели.  Задача1. Какой цвет в режиме CMYK кодируется последовательностью  (255, 0, 255, 0)? Задача2. Как в режиме CMYK кодируется красный цвет? Задача3. Как в режиме CMYK кодируются белый и черный цвета? Решение

Цветовая модель CMYK

  • CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK) – та же модель, что и CMY, но с добавлением чёрного. Чёрный цвет добавлен для более точного воспроизведения смеси базовых цветов модели.
  • Задача1. Какой цвет в режиме CMYK кодируется последовательностью (255, 0, 255, 0)?
  • Задача2. Как в режиме CMYK кодируется красный цвет?
  • Задача3. Как в режиме CMYK кодируются белый и черный цвета?

Решение

Решение задач Задача1 . Максимальную интенсивность имеют голубая и жёлтая составляющие. Голубые чернила поглощают красный цвет, а жёлтые – синий. Остаётся только зелёный . В данной таблице показаны противоположные цвета, по ней можно определить, какие чернила какой цвет поглощают. R – красный C – голубой G – зелёный B – синий M – пурпурный Y – жёлтый Задача2 . Красный  цвет получается при одинаковой максимальной интенсивности пурпура ( Magenta ) и жёлтого (Yellow) : (0, 255, 255, 0). Назад

Решение задач

  • Задача1 . Максимальную интенсивность имеют голубая и жёлтая составляющие. Голубые чернила поглощают красный цвет, а жёлтые – синий. Остаётся только зелёный .
  • В данной таблице показаны противоположные цвета, по ней можно определить, какие чернила какой цвет поглощают.

R – красный

C – голубой

G – зелёный

B – синий

M – пурпурный

Y – жёлтый

  • Задача2 . Красный цвет получается при одинаковой максимальной интенсивности пурпура ( Magenta ) и жёлтого (Yellow) : (0, 255, 255, 0).

Назад

Глубина цвета Глубина цвета (i) – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя. Максимальное количество цветов (N) зависит от глубины цвета в соответствии  с формулой: N = 2 i графика

Глубина цвета

  • Глубина цвета (i) – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя.
  • Максимальное количество цветов (N) зависит от глубины цвета в соответствии с формулой:

N = 2 i

графика

Размер и разрешение изображения Печатный размер – размер изображения при печати в единицах длины. Размер растрового изображения в пикселях – количество пикселей по ширине и высоте. Соотношение между ними показывает размер одного пикселя, (степень детализации), или  разрешение изображения – количество пикселей, отображаемых на единицу длины изображения. Обычно измеряется в пикселях на дюйм ( ppi – pixel per inch). Чем выше разрешение изображения, тем больше пикселей приходится на каждый дюйм. Значит, растровое изображение одного и того же размера (в сантиметрах) может состоять из разного количества пикселей. графика

Размер и разрешение изображения

  • Печатный размер – размер изображения при печати в единицах длины.
  • Размер растрового изображения в пикселях – количество пикселей по ширине и высоте.
  • Соотношение между ними показывает размер одного пикселя, (степень детализации), или

разрешение изображения – количество пикселей, отображаемых на единицу длины изображения.

  • Обычно измеряется в пикселях на дюйм ( ppi – pixel per inch). Чем выше разрешение изображения, тем больше пикселей приходится на каждый дюйм.
  • Значит, растровое изображение одного и того же размера (в сантиметрах) может состоять из разного количества пикселей.

графика

Информационный объём изображения и размер файла Информационный объём изображения ( I ) – объём памяти, требуемый для хранения информации о всех пикселях растрового  изображения: I = M*N* i (в битах), где M, N –  количество пикселей по ширине и высоте. Размер файла – объём в байтах (Мб, Гб), занимаемый графическим файлом на диске. Для вычисления физического размера нужно знать (и понимать!) следующие соотношения. графика

Информационный объём изображения и размер файла

  • Информационный объём изображения ( I ) – объём памяти, требуемый для хранения информации о всех пикселях растрового

изображения: I = M*N* i (в битах), где M, N –

количество пикселей по ширине и высоте.

  • Размер файла – объём в байтах (Мб, Гб), занимаемый графическим файлом на диске.
  • Для вычисления физического размера нужно знать (и понимать!) следующие соотношения.

графика

Основные соотношения между размером и разрешением  изображения Разрешение = Ширина в пикселях (М) / Ширина в дюймах Ширина в пикселях = Ширина в дюймах * Разрешение ( ppi)  Ширина в дюймах = Ширина в пикселях / Разрешение ( ppi) Ширина в сантиметрах = Ширина в дюймах  * 2,54  Ширина в дюймах = Ширина в сантиметрах / 2,54  Соотношения для высоты изображения аналогичны . графика

Основные соотношения между размером и разрешением изображения

  • Разрешение = Ширина в пикселях (М) / Ширина в дюймах
  • Ширина в пикселях = Ширина в дюймах * Разрешение ( ppi)
  • Ширина в дюймах = Ширина в пикселях / Разрешение ( ppi)
  • Ширина в сантиметрах = Ширина в дюймах * 2,54
  • Ширина в дюймах = Ширина в сантиметрах / 2,54

Соотношения для высоты изображения аналогичны .

графика

Задачи Задача1 . Сколько байтов потребуется для хранения изображения размером 400*300 пикселей в режиме индексированных цветов? Задача2 . Сколько байтов требуется для хранения изображения размером 5*4 дюймов с разрешением 200 ppi в монохромном режиме? Задача3 . Найти в режиме TrueColor с разрешением 150 ppi информационный объём изображения размером 15,24*10,16 см. Решение

Задачи

  • Задача1 . Сколько байтов потребуется для хранения изображения размером 400*300 пикселей в режиме индексированных цветов?
  • Задача2 . Сколько байтов требуется для хранения изображения размером 5*4 дюймов с разрешением 200 ppi в монохромном режиме?
  • Задача3 . Найти в режиме TrueColor с разрешением 150 ppi информационный объём изображения размером 15,24*10,16 см.

Решение

Решение задач Задача1 . Глубина цвета в режиме индексированных цветов 8 битов, то есть 1 байт. Общее количество пикселей 400*300=120 000. I = 120 000 байтов.  Задача2 . Ширина в пикселях равна 5*200=1000.  Высота в пикселях равна 4*200=800.  Общее количество пикселей равно 800*1000=800 000.  Глубина цвета в монохромном режиме 1 бит.  I = 800 000*1 / 8 = 100 000 байт.  Задача3 . Ширина изображения = 15,24/2,54=6 дюймов.  Высота изображения = 10,16/2,54=4 дюйма.  Ширина = 6*150=900 пикселей.  Высота = 4*150=600 пикселей.  Общее количество = 900*600=540 000 пикселей.  Глубина цвета в режиме TrueColor 24 бита.  I = 540 000*(24/8) = 540 000*3 = 1 620 000 байтов. Назад

Решение задач

  • Задача1 . Глубина цвета в режиме индексированных цветов 8 битов, то есть 1 байт. Общее количество пикселей 400*300=120 000. I = 120 000 байтов.
  • Задача2 . Ширина в пикселях равна 5*200=1000. Высота в пикселях равна 4*200=800. Общее количество пикселей равно 800*1000=800 000. Глубина цвета в монохромном режиме 1 бит. I = 800 000*1 / 8 = 100 000 байт.
  • Задача3 . Ширина изображения = 15,24/2,54=6 дюймов. Высота изображения = 10,16/2,54=4 дюйма.

Ширина = 6*150=900 пикселей. Высота = 4*150=600 пикселей. Общее количество = 900*600=540 000 пикселей. Глубина цвета в режиме TrueColor 24 бита. I = 540 000*(24/8) = 540 000*3 = 1 620 000 байтов.

Назад

Характеристики устройств ввода-вывода Разрешение устройства ввода-вывода – количество точек на единицу длины,  которое может быть изображено или распознано устройством. Измеряется в точках на дюйм ( dpi – dots per inch). Точка – минимальный элемент, который может быть отображён монитором или принтером. Очень часто точки путают с пикселями .    Пиксель – минимальный элемент изображения.  Точка – минимальный элемент устройства  ввода-вывода. графика

Характеристики устройств ввода-вывода

  • Разрешение устройства ввода-вывода – количество точек на единицу длины, которое может быть изображено или распознано устройством.
  • Измеряется в точках на дюйм ( dpi – dots per inch).
  • Точка – минимальный элемент, который может быть отображён монитором или принтером. Очень часто точки путают с пикселями .

Пиксель – минимальный элемент изображения.

Точка – минимальный элемент устройства ввода-вывода.

графика

Точки и пиксели     Изображение получается     качественным в том случае,    когда разрешение устройства    равно или кратно разрешению изображения. Другими словами, каждый пиксель должен состоять из одной точки или из целого числа точек. Большинство лазерных принтеров имеют разрешение от 300 до 600 dpi и дают хорошие результаты при печати изображений с разрешением от 72 до 150 ppi . графика

Точки и пиксели

Изображение получается качественным в том случае, когда разрешение устройства равно или кратно разрешению изображения. Другими словами, каждый пиксель должен состоять из одной точки или из целого числа точек.

  • Большинство лазерных принтеров имеют разрешение от 300 до 600 dpi и дают хорошие результаты при печати изображений с разрешением от 72 до 150 ppi .

графика

Задачи для самостоятельного решения Сколько пикселей находится на одном квадратном дюйме, если разрешение равно 200 ppi ? Размер изображения 4*3 дюйма. Вычислите размер в сантиметрах. Найдите информационный объём изображения размером 800*600 пикселей в режиме градаций серого. Найдите информационный объём изображения размером 4*3 дюйма с разрешением 100 ppi в режиме CMYK. Найдите информационный объём изображения размером 20,32*12,7 см с разрешением 200 ppi в режиме индексированных цветов. Найдите информационный объём изображения размером 320*240 пикселей в полутоновом режиме. Найдите информационный объём изображения размером 50,8*31,8 см с разрешением 100 ppi в режиме TrueColor . графика

Задачи для самостоятельного решения

  • Сколько пикселей находится на одном квадратном дюйме, если разрешение равно 200 ppi ?
  • Размер изображения 4*3 дюйма. Вычислите размер в сантиметрах.
  • Найдите информационный объём изображения размером 800*600 пикселей в режиме градаций серого.
  • Найдите информационный объём изображения размером 4*3 дюйма с разрешением 100 ppi в режиме CMYK.
  • Найдите информационный объём изображения размером 20,32*12,7 см с разрешением 200 ppi в режиме индексированных цветов.
  • Найдите информационный объём изображения размером 320*240 пикселей в полутоновом режиме.
  • Найдите информационный объём изображения размером 50,8*31,8 см с разрешением 100 ppi в режиме TrueColor .

графика

Литература Д. К. Тутубалин, Д. А. Ушаков  КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА.  ADOBE PHOTOSHOP. Учебное пособие.  Под общей редакцией Т. Б. Корнеевой. Томск, 20 12 . графика

Литература

  • Д. К. Тутубалин, Д. А. Ушаков

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ADOBE PHOTOSHOP. Учебное пособие.

Под общей редакцией Т. Б. Корнеевой. Томск, 20 12 .

графика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Представление графической информации в компьютере

Автор: Морозова Ирина Владимировна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Растровое кодирование графической информации "
    ["seo_title"] => string(50) "rastrovoie-kodirovaniie-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "128696"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415550347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) ""Обработка текстовой и графической информации" "
    ["seo_title"] => string(49) "obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "102660"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402543468"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока информатики "Кодирование текстовой и графической информации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-informatiki-kodirovaniie-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "258100"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448447856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема:Что умеет компьютер?"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-chto-umieiet-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "292257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Дистанционный урок "Обработка графической информации" "
    ["seo_title"] => string(56) "distantsionnyi-urok-obrabotka-ghrafichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "107950"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403513119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства