Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.
Научные методы: корректировка новых и полученных ранее знаний__
Цель урока:
- продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
- познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
- дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
Задачи:
- обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;
- развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;
- воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: Комбинированный с элементами практики
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Личностные результаты:
- ответственно относиться к учению;
- грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные результаты:
- действовать по алгоритму;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.
Необходимое техническое оборудование:
1. Персональные компьютеры.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Раздаточный материал.
Дидактическое обеспечение: карточки, презентация, флипчарты
План урока:
1. Организационный момент. (1 мин)
2. Изучение нового материала. (17 мин)
3. Физкультминутка (3 мин)
4. Практическая работа.(15 мин)
5. Домашнее задание.(5 мин)
6. Подведение итогов и выставление оценок (4 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь).
2. Актуализация знаний
Добрый день!
Сегодня на уроке у нас действует одно правило:
Первым делом гоним лень,
На уроке не молчать, всем работать, отвечать
Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.
Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан команды _______, девиз:
Paint команда молодцы
Мы крутые удальцы
Paint всегда идет вперед
Никогда не отстает
Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:
Мы ребята из WordPad
И оценки для нас клад
Мы технологичные и очень энергичные!
Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе WordPad.
Итак, необходимо соблюдать следующие условия:
1. Открытка разработана в текстовом редакторе
2. Рисунок создан в графическом редакторе.
3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?
(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.
Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге)
Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.
Задание №1:
команда «Paint»
Команда «WordPad»:
Задание №2: для обеих команд соответственно справа и слева
Задание №3: для обеих команд: заполним Венн - диаграмму – элементы окон Paint и WordPad
Paint WordPad
Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.
Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый, графический, комбинированный.)
Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.
По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом? (Комбинированным документом.)
Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах, разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.
Устали? Выполним физкультминутку.
Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте? (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию. Сравниваем полноту и правильность ответа).
Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?
(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).
Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу. По окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)
Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.
По итогам конкурсов побеждает команда__________________.
Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.
№
Что оцениваем
Критерии оценки
Балл
Paint
Балл
WordPad
1
Задание №1. На интерактивной доске
Сделали всё правильно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
5 ошибок и больше – «2»
2
Задание №2. На интерактивной доске
3
Задание №3. На интерактивной доске
4
Задание №4. На интерактивной доске
5
Творческая работа в парах
Активно участвовал – «2»
Участвовал, но не активно – «1»
Не принимал участие – «0»
6
Практическая работа
Сделал сами без помощи учителя – «2»
Сделал, но с помощью учителя – «1»
Не справились с заданием – «0»
8
Итого за урок
24-22 баллов – «5»
21-19 баллов – «4»
18-15 баллов – «3»
14 баллов и меньше– «2»