kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обработка текстовой и графической информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Обработка текстовой и графической информации.

Научные методы: корректировка новых и полученных ранее знаний__

Цель урока:

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;
  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

  • обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;
  • развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;
  • воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: Комбинированный с элементами практики

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;
  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Необходимое техническое оборудование:

1. Персональные компьютеры.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение: карточки, презентация, флипчарты

 

План урока:

1.  Организационный момент. (1 мин)

2.  Изучение нового материала. (17 мин)

3.  Физкультминутка (3 мин)

4.  Практическая работа.(15 мин)

5.  Домашнее задание.(5 мин)

6. Подведение итогов и выставление оценок (4 мин)

 

Ход урока:

1.  Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь).

 

2. Актуализация знаний

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать

 

Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.

 

Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан команды _______, девиз: 

Paint команда молодцы

Мы крутые удальцы

Paint всегда идет вперед

Никогда не отстает

 

     Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:

Мы ребята из WordPad

И оценки для нас клад

Мы технологичные и очень энергичные!

 

     Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе WordPad.

         Итак, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.

 

Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге)

 

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.

 

Задание №1:

команда «Paint»

 

 Команда «WordPad»:

 

 

 

Задание №2: для обеих команд соответственно справа и слева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3: для обеих команд: заполним Венн - диаграмму – элементы окон Paint и WordPad

 

 

 

 

 

                        Paint                WordPad

 

     Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.

     Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый, графический, комбинированный.)

     Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.

     По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом? (Комбинированным документом.)

    Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах,  разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

  

  Устали? Выполним физкультминутку.

 

Ребята, скажите,  у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте?   (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию.  Сравниваем полноту  и правильность ответа).

 

Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).

 

Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу.  По окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)

 

Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.

По итогам конкурсов побеждает команда__________________.

 

Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.

 

 

Что оцениваем

Критерии оценки

Балл

Paint

Балл

WordPad

 

1

Задание №1. На интерактивной доске

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»

 

 

2

Задание №2. На интерактивной доске

 

 

3

Задание №3. На интерактивной доске

 

 

4

Задание №4. На интерактивной доске

 

 

5

Творческая работа в парах

Активно участвовал – «2»

Участвовал, но не активно – «1»

Не принимал участие – «0»

 

 

6

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»

 

 

8

Итого за урок

24-22 баллов – «5»

21-19 баллов – «4»

18-15 баллов – «3»

14 баллов и меньше– «2»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 2013-2014»

Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.

Научные методы: корректировка новых и полученных ранее знаний__

Цель урока:

  • продолжить формирование представления об обработке информации с использованием прикладных программ;

  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

  • обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;

  • развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, навыки коммуникативной работы в парах;

  • воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в коллективе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: Комбинированный с элементами практики

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению;

  • грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • действовать по алгоритму;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условиями задачи.

Необходимое техническое оборудование:

1. Персональные компьютеры.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение: карточки, презентация, флипчарты


План урока:

1.  Организационный момент. (1 мин)

2.  Изучение нового материала. (17 мин)

3.  Физкультминутка (3 мин)

4.  Практическая работа.(15 мин)

5.  Домашнее задание.(5 мин)

6. Подведение итогов и выставление оценок (4 мин)



Ход урока:

1.  Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь).



2. Актуализация знаний

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать


Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.


Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан команды _______, девиз:

Paint команда молодцы

Мы крутые удальцы

Paint всегда идет вперед

Никогда не отстает


Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:

Мы ребята из WordPad

И оценки для нас клад

Мы технологичные и очень энергичные!


Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе WordPad.

Итак, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.


Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге)


Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического документов. Выполним задания с интерактивной доски.


Задание №1:

команда «Paint»



Команда «WordPad»:




Задание №2: для обеих команд соответственно справа и слева











Задание №3: для обеих команд: заполним Венн - диаграмму – элементы окон Paint и WordPad






Paint WordPad

Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый, графический, комбинированный.)

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют комбинированным.

По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом? (Комбинированным документом.)

Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах, разработаем комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Устали? Выполним физкультминутку.


Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в электронном варианте? (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию. Сравниваем полноту и правильность ответа).


Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны соблюдать?

(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).


Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу. По окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)


Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.

По итогам конкурсов побеждает команда__________________.


Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет практическая работа №12, задание №1.



Что оцениваем

Критерии оценки

Балл

Paint

Балл

WordPad


1

Задание №1. На интерактивной доске

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»



2

Задание №2. На интерактивной доске



3

Задание №3. На интерактивной доске



4

Задание №4. На интерактивной доске



5

Творческая работа в парах

Активно участвовал – «2»

Участвовал, но не активно – «1»

Не принимал участие – «0»



6

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»



8

Итого за урок

24-22 баллов – «5»

21-19 баллов – «4»

18-15 баллов – «3»

14 баллов и меньше– «2»











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обработка текстовой и графической информации"

Автор: Байжанова Уржамал Тайшаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технология обработки текстовой информации "
    ["seo_title"] => string(47) "tiekhnologhiia-obrabotki-tiekstovoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104611"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402739058"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды информации и способы ее обработки. Единицы измерения информации."
    ["seo_title"] => string(76) "vidy-informatsii-i-sposoby-ieie-obrabotki-iedinitsy-izmierieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "249577"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446917438"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Кодирование числовой, текстовой и графической информации, декодирование. Способы представления и информации в компьютере. "
    ["seo_title"] => string(133) "kodirovaniie-chislovoi-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-diekodirovaniie-sposoby-priedstavlieniia-i-informatsii-v-komp-iutierie"
    ["file_id"] => string(6) "148077"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обработка текстовой и графической информации. "
    ["seo_title"] => string(51) "obrabotka-tiekstovoi-i-ghrafichieskoi-informatsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "116161"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412276258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Обработка текстовой и графической информации"
    ["seo_title"] => string(45) "obrabotkatiekstovoiighrafichieskoiinformatsii"
    ["file_id"] => string(6) "282306"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453662238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства