Тип урока: дистанционный (http://yrok-on-line.jimdo.com)
Форма урока: урок с использованием ДОТ(лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока
компьютер с выходом в интернет
программа для оперативного взаимодействия Skype
учебник «Информатика и ИКТ Л», Л.Босова 5 класс, БИНОМ +рабочая тетрадь «Информатика» Л.Босова 5 класс, компьютер с выходом в Интернет,
материалы к уроку находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com
разработанный алгоритм выполнения практической работы.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение пользоваться Skypeдля оперативного взаимодействия с учителем
умение скачивать и оправлять задания на проверку, делать PrScrсвоих документов.
умение пользоваться электронной почтой, чатом.
Тип доставки учебного материала
Материалы урока «Обработка графической информации. (Урок №26)» находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com
Skype, чат,
Цели урока:
дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
проверить качество усвоения изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» + рабочая тетрадь «Информатика 5 класс» Л.Босова / Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, компьютер с выходом в Интернет
Время реализации занятия
1 урок – 45 минут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционный урок "Обработка графической информации" »
Дистанционный урок информатики в 5 классе
Автор: Цыро Юлия Николаевна
Образовательное учреждение:
МАОУ СОШ №32, город Красноярск
Краткая аннотация
Цель урока: дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации; расширить представления учащихся о возможностях графического редактора; проверить качество усвоения изученного материала. В ходе урока используются разные виды работы: совместная работа с учащимися, работа в графическом редакторе, практическая работа ученика за компьютером по алгоритму, выделение и закрепление ключевых моментов. Урок имеет как теоретическую значимость в курсе информатики, так и практическую в формировании ИКТ - компетентности уч-ся.
Форма урока: урок с использованием ДОТ(лекция (в режиме реального времени, с элементами видео, аудио и контроля); самостоятельное изучение ресурсов, а также предоставление учащемуся ресурсов с помощью электронной почты.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока
компьютер с выходом в интернет
программа для оперативного взаимодействия Skype
учебник «Информатика и ИКТ Л», Л.Босова 5 класс, БИНОМ +рабочая тетрадь «Информатика» Л.Босова 5 класс, компьютер с выходом в Интернет,
материалы к уроку находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com
разработанный алгоритм выполнения практической работы.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся:
умение пользоваться Skypeдля оперативного взаимодействия с учителем
умение скачивать и оправлять задания на проверку, делать PrScr своих документов.
умение пользоваться электронной почтой, чатом.
Тип доставки учебного материала
Материалы урока «Обработка графической информации. (Урок №26)» находятся по адресу: http://yrok-on-line.jimdo.com
Skype, чат,
Цели урока:
дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
проверить качество усвоения изученного материала.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» + рабочая тетрадь «Информатика 5 класс» Л.Босова / Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, компьютер с выходом в Интернет
Время реализации занятия
1 урок – 45 минут
Примерная структура дистанционного урока
№
Название модуля
Дидактические функции
Деятельность учеников
Время
1
Организация внимания
Приветствие, сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество
Выход в Интернет, видеозвонок, общение с учителем посредством программы Skype.
1-2 мин.
2
Проверка ранее изученного
Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее
Зайти по ссылке, отправленной учителем через чат: http://yrok-on-line.jimdo.com Выполнить Flash-задания:
1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint.
2)Повторение. Инструменты графического редактора.
7-10 минут
3
Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2
Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее
Общение с учителем посредством программы Skype.
Опрос. Учебник стр.107, вопрос 1-2
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
5-7 минут
4
Проверка Д/З.
Актуализация знаний учащихся по пройденной теме
Общение с учителем посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через программу-экран twiddlla
1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86
2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87
5 минут
5
Изучение нового материала:
презентация,
видеоролик.
В соответствии с целью урока знакомство учащихся с устройствами ввода графической информации показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6
Обсуждение темы с учителем посредством программы Skype (вопросы обозначены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6), работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме.
Лекция, чтение, объяснение материала.
10-15 минут
6
Практическая работа.
Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка.
Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс.
Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172
Файлы отправляют по чату.
10 минут
7
Итог урока
1.Д/З
2.Рефлексия
1.Д/З получите по электронной почте. Задание: сделать итоговый тест по теме «Графический редактор»
Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО.
2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы:
Что я делал? С какой целью?Какой результат я получил?
3 минуты
Технологии, методы:
1. Кейс-технология
2. Видеоконференция
3. Самостоятельная работа
4. Информационно-коммуникационные методы
Ход урока.
№
Этап урока
Содержание
Инструкция для учителя
1
1. Организация внимания
2. Сообщение темы, цели урока, настрой на плодотворное сотрудничество
Приветствие
На данном этапе учитель выходит в Интернет с помощью видеозвонка программы Skype, устанавливает связь с учеником (учащимися). Сообщает тему, цель урока, а также какие практические навыки получит ребенок в ходе урока.
2
Проверка ранее изученного
Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее.
Выполнить Flash-задания по ссылке, присланной учителем.
1) Повторение. Основные элементы окна приложения Paint.
2)Повторение. Инструменты графического редактора.
Оценить свою работу, прислав один из трех смайликов:
Доволен своей работой
Не совсем доволен своей работой
Я не доволен своей работой
Отправить учащимся ссылку на задание через чат: http://yrok-on-line.jimdo.com
3
Опрос по пройденной ранее теме. Учебник стр.107, вопрос 1-2
Проверка знаний учащихся по данной теме, полученных ранее.
Опрос:
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
Общение с учениками посредством программы Skype.
Опрос. Электронный чебник стр.107, вопрос 1-2
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
4
Проверка Д/З.
Актуализация знаний учащихся по пройденной теме.
Общение с учениками посредством программы Skype, демонстрация электронной рабочей тетради по информатике через доску twiddla.
1) Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №55 стр.86
2)Проверка Д/З. Рабочая тетрадь №56 стр.87
5
Изучение нового материала:
презентация,
видеоролик.
Объяснение нового материала. Обработка графической информации.
Какие действия с информацией вам известны?
Что вы понимаете под словом обработка информации?
Для чего человеку нужен компьютер?
Какую информацию можно обрабатывать с помощью компьютера?
Цель нашего урока: познакомиться с работой одного из устройств ввода графической информации, продолжить знакомство с инструментами графического редактора Paint.
Назовите устройства, с помощью которых можно вводить графическую информацию (изображения) в компьютер.
У кого из вас дома есть сканер или цифровая камера? А кто из вас уже вводил изображение в компьютер с помощью этих устройств?
А с какой целью графическая информация может вводится в компьютер?
А как вы думаете, может ли быть целью ввода графической информации обработка (изменение)?
Давайте продемонстрируем ввод графической информации в компьютер с помощью web-камеры , а также ее последующую обработку.
Несмотря на то, что графический редактор Paint является простейшим графическим редактором с помощью него можно обрабатывать фотографии, открытки, картинки. (Загрузка фото учителя через камеру и его обработка)
Показать видео, как работает сканер (показать не весь ролик, только суть его работы): http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6
Обсуждение темы с учениками посредством программы Skype: вопросы обозначены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок п.6, работа с использованием функций «Общий экран» при просмотре видеоролика и презентации по новой теме.
Обучение приемам обработки графического файла: закрашивание областей рисунка.
Демонстрация Flash-ролика.
Практическая работа 11. Задание №2. Скачать файл "Эскиз1" Файл сохранить в формате JPG, присвоить файлу свое имя и фамилию. Работу отправить по Skype
Электронный учебник Л.Босова Информатика и ИКТ 5 класс.
Практическая работа №11 (задания 2 и 3) стр. 171-172
Файлы отправляют по чату.
7
Итог урока
1.Д/З получите по электронной почте. Сделать итоговый тест по теме «Графический редактор»
Итоговый тест- 10 вопросов. Сделать PrtSc своего теста отправить по по электронной почте с указанием ФИО.
2. Рефлексия деятельности. Ответьте на вопросы:
Что я делал? С какой целью? Какой результат я получил?
Д/З отправить по электронной почте сделать рассылку..
Приложение: материалы к уроку для учащихся «Обработка графической информации» (Урок №26 )размещены на сайте http://yrok-on-line.jimdo.com в разделе урок-5 класс-Урок №26 «Обработка графической информации»
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Информатика и ИКТ: учебник для 5-го класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л.Босова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.