kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Наглядные формы представления информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 5-х классов на тему "Наглядные формы представления информации". В данной презентации наглядно демонстрируется все формы представления информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Наглядные формы представления информации"»

Наглядные формы представления информации

Наглядные формы

представления информации

Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации. Планируемые образовательные результаты: предметные – умение представлять информацию в наглядной форме; метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) привести примеры использования схем для решения задач. Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Цель: выяснить, необходима ли людям наглядная форма представления информации.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – умение представлять информацию в наглядной форме;
  • метапредметные – умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче;
  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации;
  • 2) привести примеры использования схем для решения задач.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • рисунок;
  • схема;
  • наглядность.
Виды информации по способу представления звуковая графическая числовая текстовая древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр. это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов. Пример - книги, различные документы, протоколы и пр. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений. Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.  самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения. Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.

Виды информации по способу представления

звуковая

графическая

числовая

текстовая

древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.

Примеры - человеческая речь, музыка, различного рода сигнализация и пр.

это перенос речи, мыслей, рассуждений в форму текста - сочетания букв, причем различные языки имеют свой набор символов.

Пример - книги, различные документы, протоколы и пр.

данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. Необходима для, например экономических взаимоотношений.

Пример - ценники в магазинах, данные различных приборов, и пр.

самый древний способ отображения и передачи информации. Это - различные изображения.

Примеры - наскальная живопись, фрески, картины, диаграммы, чертежи, схемы и пр.

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.   Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте. Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.

Огненное зарево окрасило небо. Поверхность океана казалась покрытой алым шелковым платком. Горы черной полосой стелились на горизонте.

Как вы думаете как легче воспринимать информацию: по рисунку или по тексту?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину. Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой. С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?

Перед вами текстовая информация. Прочитайте ее и попробуйте представить картину.

Летним солнечным днем на детской площадке играли два мальчика и две девочки, двое из них играли в мяч, а остальные играли с лопатками. Известно, что одна девочка точно играла в мяч, а один мальчик точно играл с лопаткой.

С помощью какого вида информации мы можем получить более наглядное представление? В какой форме мы можем представить эту информацию?

Формы представления информации рисунки диаграммы схемы Иллюстрации помогают быстро понять о чем идет  речь, и создать образы. Диаграммы Схемы показывают как устроены используют окружающие для объекты и как они представления связаны разных числовых друг с другом. данных.

Формы представления информации

рисунки

диаграммы

схемы

Иллюстрации

помогают

быстро понять

о чем идет

речь, и создать

образы.

Диаграммы

Схемы показывают

как устроены

используют

окружающие

для

объекты и как они

представления

связаны

разных числовых

друг с другом.

данных.

Рисунки

Рисунки

Схемы и условные знаки

Схемы и условные знаки

Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки:  Е Й Б Д С Б Н Н Б   А-1  Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33     Ответ: Д И А Г Р А М М А.

Задание : Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после неё. Декодируйте полученные шифровки: Е Й Б Д С Б Н Н Б

  • А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
  •  
  •  

Ответ: Д И А Г Р А М М А.

Диаграммы Слон – 60 лет Лошадь – 25 лет Верблюд – 30 лет Крокодил – 40 лет Шимпанзе – 60 лет Нам из джунглей шлет поклон Чемпион по весу… У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я? Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш … по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались? 9

Диаграммы

  • Слон – 60 лет
  • Лошадь – 25 лет
  • Верблюд – 30 лет
  • Крокодил – 40 лет
  • Шимпанзе – 60 лет

Нам из джунглей шлет поклон Чемпион по весу…

У меня большая грива, Ушки и копытца. Моя шёрстка гладка, Кто же я?

Нет в пустыне вкусных блюд, ест колючки наш …

по реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...

В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы, догадались?

9

Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды:

Диаграммы принято подразделять по их форме на следующие виды:

  • столбиковые диаграммы;
  • полосовые диаграммы;
  • круговые диаграммы;
  • линейные диаграммы;
  • фигурные диаграммы;
Задание:  На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину?  С помощью цветных карандашей рисуем диаграммы.    Создать линейную диаграмму на основе текста. Создать круговую диаграмму на основе текста.

Задание: На территории Хабаровского края протекают реки Амур, протяженность которой составляет 4444 км, Бурея протяженностью 623 км, Мая протяженностью 1053 км. Какая из данных рек имеет большую длину? С помощью цветных карандашей рисуем диаграммы.

Создать линейную диаграмму на основе текста.

Создать круговую диаграмму на основе текста.

Кроссворд 5 З В Л У Г Д И К Н Р И Т А О А Е А В Й Б Ф Г И Р Н Л А Ч Я А А И Ч И Я Ц Е М Д С З М С А О Н Л А К А О К У С А К В А Я Х Т М Е Е Я Е Ь М К Н А С Т Т 1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально; 2. вид информации представленный в виде изображения; 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам. 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания. 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи. 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией. 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел. 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д. 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу.  8 3 4 2 1 7 6 9 10

Кроссворд

5

З

В

Л

У

Г

Д

И

К

Н

Р

И

Т

А

О

А

Е

А

В

Й

Б

Ф

Г

И

Р

Н

Л

А

Ч

Я

А

А

И

Ч

И

Я

Ц

Е

М

Д

С

З

М

С

А

О

Н

Л

А

К

А

О

К

У

С

А

К

В

А

Я

Х

Т

М

Е

Е

Я

Е

Ь

М

К

Н

А

С

Т

Т

  • 1. тип диаграммы, столбцы которой расположены горизонтально;
  • 2. вид информации представленный в виде изображения;
  • 3. графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
  • 4. список, перечень сведений, числовых данных, приведенных в определенную систему и разнесенных по графам.
  • 5. древнейший вид информации, в основе которой лежат звуковые колебания.
  • 6. объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для её передачи.
  • 7. материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией.
  • 8. данные, выраженные в виде специальных символов - цифр, чисел.
  • 9. иллюстрация, которая с помощью условных графических обозначений передает суть строения предмета или системы, движения, структуру и т. д.
  • 10. несколько предложений, связанных между. собой по смыслу.

8

3

4

2

1

7

6

9

10

Список литературы:

Список литературы:

  • Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  • Единые образовательные ресурсы: http://school-collection.edu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Наглядные формы представления информации"

Автор: Слепцов Николай Васильевич

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Наглядные формы представления информации "
    ["seo_title"] => string(47) "naghliadnyie-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "235785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443844898"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Урок информатики в 5 классе по теме "Разнообразие наглядных форм представления информации" "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-informatiki-v-5-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-naghliadnykh-form-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146397"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171169"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Текст как форма представления информации. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "104254"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402679541"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок (математика, информатика) "Наглядные формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_matematika_informatika_nagliadnye_formy_predstavleniia_info"
    ["file_id"] => string(6) "494785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547198647"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "конспект  урока информатики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-informatiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "198380"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428401405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства