Дата | Класс 5б |
Название предмета Информатика | Фамилия, имя, отчество учителя Войтикова Наталья Владимировна |
Тема урока Разнообразие наглядных форм представления информации |
№ | Тип урока Урок изучения нового материала |
Цель урока Оценить значимость наглядных форм представления информации в окружающей действительности |
Задача образовательная 1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации; 2) изучить средства текстового редактора для составления схем. |
Задача развивающая Развивать умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуации, наблюдения в окружающей действительности, настойчивости при решении задач. Развитие логического и интуитивного мышления. Развитие познавательного интереса к предмету через решения информационных задач. |
Задача воспитательная Воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственного отношения к порученному делу |
Планируемые результаты |
Личностные | Формирование активности при решении задач, умений ясно и точно излагать свои мысли. Обеспечение значимости решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями |
Метапредметные | |
| Формирование умений осуществлять отбор и структурирование необходимой информации, моделировать содержание изучаемого материала |
| Формирование умений слышать, слушать и понимать одноклассников, умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками |
| Формирование умений строить логические рассуждения, умозаключения. Оценка своих результатов и результатов одноклассников |
Предметные | Умение представлять информацию в наглядной форме |
Средства обучения Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал для учащихся |
УМК Учебно-методический комплект по информатике для основной школы JI. JI. Босовой, А. Ю. Босовой: Информатика. Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова.:М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. сайт методической поддержки УМК http://metodist.lbz.ru |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент (2 мин) | Включаются в деловой ритм урока. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию | | | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин) | Отвечают на вопросы. (Актуализация знаний и способов дейсвий). | Корректировка ответов учащихся. Формулирование наводящих вопросов ученикам. | Вопросы на слайдах №1-3 Какие формы представления информации вам известны? Когда удобно представлять информацию в виде таблицы? Сравни текстовое и табличное представление информации. Сделай вывод. | Знание различных форм представления информации | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: Самостоятельное выделение – формулирование поставленной цели Регулятивные: Целеполагание |
Изучение нового материала (5 мин) | Учащиеся составляют конспект по прослушанной лекции. Взаимопроверка паре | Определение основных понятий (видеолекция слайд №6-7) | Записать наглядные формы представления информации | Умение выделять главное и составлять конспект | Коммуникативные: Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Отработка умений работать с наглядной информацией (5 мин) | Решают задачи на слайдах и сверяют ответы в паре | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию. | Задачи №8 -10 на слайдах: 1. Из двух городов, расстояние между которыми 1220 км, навстречу друг другу движутся поезда. Скорость одного из них 65 км/ч. Найти скорость другого, если поезда встретились через 10 ч. 2. Определите в каком классе больше всего мальчиков. Найдите сколько девочек в каждом классе, если известно что в 5а, 5б, 5в, 5г по 25 человек | Формирование умений решать задачи по схемам м диаграммам | Личностные: Формирование активности при решении задач, умений ясно и точно излагать свои мысли. Регулятивные: Контроль, оценка партнера в парах коррекция. Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, |
Закрепление нового материала (10 мин) (практическая работа в группах по карточкам) - подготовительный этап - работа в группах | Разделяются на 3 группы по 4 человека Выполняют задания по карточкам, определяя наиболее удобную форму представления информации. | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Оценивает учащихся | Задания группах: Представьте информацию в наглядной форме 1 группа: Сколько на ёлочке Шариков цветных, Розовых пряников, Шишек золотых! Группа: Продолжительность жизни крокодила 40 лет, продолжительность жизни верблюда 30 лет, лошади — 25 лет, а слона — 60 лет. 3 группа: Вася живет на улице Шоссейной д. 1. Чтобы дойти до школы ему необходимо перейти улицу Гагарина по пешеходному переходу около остановки «Чайка», пройти мимо магазина, свернуть на улицу Пушкина, пройти дом №3 и перейти улицу Пушкина по пешеходному переходу к школе. | Формирование умений представлять информацию в наглядной форме (диаграммы, схемы, таблицы и т.д.) | Личностные: Формирование активности при решении задач, умений ясно и точно излагать свои мысли. Познавательные: Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: Управление поведение партнера, умение работать в группе; оценка действий обучающихся в группе. Регулятивные: Контроль, оценка партнера в группе, коррекция. |
Обобщение и повторение по темам «Работа с текстовым редактором. Устройство компьютера» Практическая работа за компьютерами» (10 мин) | Выполняют задания на компьютерах с использованием инструкции к практической работе | Корректирует работу учащихся. Оценивает работу учащихся | Создание схемы устройства компьютера средствами программы MS Word | Формирование умений использовать средства программы MS Word для представления информации в наглядной форме | Личностные: Обеспечение значимости решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями Познавательные: Умение выбирать наиболее эффективных способов решения заданий, моделировать содержание изучаемого материала Коммуникативные: Умение контролировать свои действия. Регулятивные: Контроль и коррекция своих действий |
Подведение итогов (Рефлексия) (2 мин) | Оценка деятельности учащихся (заполнение карточек с самооценкой на каждом этапе урока) | Корректировка оценки учащихся | | | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательная: рефлексия |