Интегрированый урок математики и информатики в теме "Диаграммы".Сначала по рабочей программе учащиеся изучают эту тему в информатике (началоа 3 четверти). А затем в 4 четверти эта тема изучается на математике.
В презентации не дается объяснений по построению диаграмм в MS Word, т.к. информацию возмоно будет найти в учебнике информатики ("Работа 13. Создам информационные модели - диаграммы и графики")
В Приложении 1 содержится три задачи, которые необходимо решить на компьютерном практикуме
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»
Выберите тип диаграммы подходящий для решения следующих задач:
1) Инга, ученица 6 класса, решила измерять свой вес каждый день, начиная с 14 января, потому что за зимние каникулы, поедая салаты и ходя по гостям, набрала лишний вес. Она хотела добиться веса в 55 килограмм к концу месяца. Вот что у нее получилось:
День | январь |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Вес | 57,5 | 56,3 | 56,1 | 55,8 | 55,3 | 55,1 | 54,8 | 55,4 | 55,6 | 55,9 | 56 | 55,8 | 56,9 | 57,1 | 56,8 | 56,1 | 55,9 | 55,2 |
Постройте нужную диаграмму или график средствами Microsoft Office Word и ответьте на вопрос:
Верно ли, что вес не повышался в течение всего времени?
2) Учитель по информатике проверял работы 6-х классов и получил следующие результаты: 16 пятерок, 19 четверок, 8 троек и только одна двойка.
Составьте таблицу по тексту задачи. Постройте диаграмму или график средствами Microsoft Office Word и ответьте на вопросы:
Сколько процентов ребят получили 4 и 5?
3 ученика, получившие отметку «три», пришли на исправления и улучшили отметку на балл. На сколько процентов увеличилось количество ребят, написавших работу на 4 и 5?
Примечание: при изменении значений в таблице, значения на графике (диаграммы) поменяются автоматически.
3) Борис занимается в кружке журналистики в своей школе. Ему было необходимо узнать, какой праздник больше всего нравится учащимся его параллели. По результатам опроса получилось, что свой День Рождения больше всего любят 30 человек. На 9 человек больше считают Новый год главным праздником. 8 марта назвали в 2 раза меньше человек, чем свой День Рождения. День Победы выбрали 14 человек. Оставшиеся 4 человек назвали День матери, День защитника Отечества, Масленицу и День защиты детей.
Составьте таблицу по тексту задачи. Постройте диаграмму или график средствами Microsoft Office Word и ответьте на вопрос:
Назовите праздник, который оказался на 3-м месте по популярности.
Просмотр содержимого презентации
«Наглядные способы представления информации»
Наглядные способы представления информации
Презентацию к уроку выполнили:
учителя математики и информатики и ИКТ
ГБОУ СОШ №104 им. М.С. Харченко
Выборгского р-на, г. Санкт-Петербурга
Прыткова Е.С. и Коновалова Г.В.
Сравните два способа представления информации. Какой из них удобнее для ответа на вопрос?
Длина реки Енисей 4123 км, длина реки Лена 4400 км, длина реки Амур 4444 км, длина реки Обь 5410 км, длина Иртыша 4248 км, длина Волги 3531 км, длина реки Днепр составляет 2201 км, а длина реки Урал 2422 км.
Какая из приведенных рек занимает шестое место по длине?
Диаграммы
Диаграмма – математическая модель, дающая наглядное представление о соотношении размеров тех или иных величин
Виды диаграмм
круговая
столбчатая
По какой из диаграмм легче ответить на вопрос: каких отметок получили больше: «4» или «5»?
круговая
столбчатая
По какой из диаграмм легче ответить на вопрос: верно ли, что отметку «5» получили больше четверти всех учащихся?
круговая
столбчатая
Ответьте на вопрос по графику: как менялась температура в период с 24 по 27 декабря?
Наглядные способы представления информации
- столбчатая диаграмма (для сравнения величин значений)
- круговая диаграмма (для определения части, которую занимает то или иное значение)
- график (для отслеживания динамики развития процесса)
Какой вид наглядного представления информации удобен для ответа на каждый из вопросов?
- Маша, Петя и Вася три дня копили деньги на покупку сладостей и складывали их в общую копилку. В первый день Маша положила в копилку 54 рубля, во второй – 25 рублей, а в третий – 44 рубля. Петя сначала положил в копилку 20 рублей, затем 15 рублей, потом – 38 рублей. Взносы Васи составили 49 рублей, 51 рубль и 12 рублей.
- В какой день был сделан наибольший общий взнос?
- Кто из ребят положил больше всех денег в копилку?
- Верно ли, что Машин взнос с каждым днем становился больше?
- Правда ли, что больше половины денег в общую копилку положил Петя?
Выполните практическую работу за компьютером
- Прочитайте задачи
- Выберите наглядную форму представления информации, удобную для ответа на вопрос
- Постройте диаграмму или график к каждой задаче с помощью средств Microsoft Office Word.
Необходимо использовать учебник по информатике стр. 189-191
Список использованной литературы
- Математика 6 класс /И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.— М.: Мнемозина, 2015
- Информатика: Учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 224 с. : ил.